Основные положения проектной работы.

Конспект

по дисциплине

«Менеджмент проектов»

Выполнил: ст. гр. 446

Беловолов А.С.

Читала: доц.Ярковая

Тамара Николаевна.

Екатеринбург 2012г.

Февраля 2012 г.

Вводная лекция (литература)

Диск – папка с упражнением – папка реферат – в ней рефераты и аналоги.

Рассмотрим как организацию архитектуры, так и виды архитектурной организации. Рассмотрим инвестиционно строительный проект, кто, чем занимается. Пред проектные и проектные исследования, взаимоотношения архитектора, подрядчика, о качестве регулирования проектной деятельности и т.д.

Литература:

· Учебное пособие под редакцией Степанова – менеджмент в строительстве;

· В.П. Этенко – управление архитектурным проектом – учебник для студентов высших учебных заведений – академия 2008-2009г;

· Этенко – менеджмент в архитектуре, очерки истории становления и развития проблемы управления в архитектурно строительном деле;

· Менеджмент в архитектуре стандарт и уникальность в архитектурном творчестве ;

· Практикум по управлению качеством архитектурного проекта;

· Этенко – основы методики управления архитектурным проектом

· Основы менеджмента - учебник для вузов под редакцией Вачугова Д.Д. 2003г;

· Дафт Р. Просто менеджмент С.П. 2002г.;

· Управление проектно сметным процессом 2002г. Авторы П.С. Нанасов, В.А. Варежкин.

· Стратегический менеджмент автор Панов А.И. 2004г.

· Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.

Среда, 8 февраля 2012 г.

Проектный менеджмент.

Проект – система определенно сформулированных целей для создания архитектурных объектов или комплекс технической или организационной документации для них, а также документации для управленческих решений и мероприятий по выполнению.

Жизненный цикл проекта – набор последовательных фаз развития проекта от возникновения идеи до полного его завершения.

Основные фазы проектного менеджмента.

I. Идея, замысел (от заказчика до инвестора)

II. Анализ проблемы

III. Разработка идеи концепции

IV. Реальное проектирование

V. Реализация проекта

Фаза проекта – набор логически взаимосвязанных процессов, по завершению которых достигается один из результатов проекта.

Фазы – стадии – этапы – разделы (АС, КЖ, КМ)

Заказчик – юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта.

Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств, в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое использование. Бывают соинвесторы, генеральный инвестор. Юридические лица – организации частные или государственные. Основная задача инвестора – получить прибыль после вложения финансов. Затраты просчитываются до начала проектирования. Формируется бюджет – одна из стадий инвестиционного проекта. Надо понять, откуда появятся деньги и куда их вложить. Профицит – расходы меньше, чем доходы, дефицит – расходы превышают доходы.

Функции участников инвестиционного проекта. Функции являются постоянными, но состав участников может меняться, в зависимости от фазы проекта.

Основные положения проектной работы.

1) Проект должен быть осмыслен, придуман и инициирован. За эту часть отвечает заказчик и инвестор. Инициатор – главное в самом начале.

2) Проект должен обрести главное заинтересованное лицо или организацию. Архитектурный объект например – заказчик, но не всегда, заказчик может быть заинтересован чтобы выполнить часть работы, сделать комплексное развитие микрорайона, но не знает будет ли потом строить в нем. Заинтересованная лицо или организация, которая станет его пользователем и нести за него ответственность. Заинтересованным лицом – будет являться владелец – собственник или клиент, заказчик. Т.е. лицо определяющее основные требования и масштабы проекта и также обеспечивающее финансирование.

3) Осуществление проекта требует инвестиций и определения инвесторов – главные, соинвесторы и т.д.

4) Требуются исполнители – команда исполнителей проекта, строители и различные группы, которые выполняют второстепенные работы.

5) Если уже существует, проект завершается реализацией, поэтому должны быть потребители. Потребители – те, с кого возвращаются вложенные деньги. Юридические или физические лица, за счет которых возмещаются затраты и формируется прибыль всех участников проекта.

6) Управляющий проектом – менеджер.

Основные положения проектной работы. - student2.ru Вывод: затрагивает интересы – инвестора, заказчика, потребителей. В начальной фазе – анализ проблем – определяется кто будет потребителем, и кому это нужно.

Основные положения проектной работы. - student2.ru Домашнее задание - 1 фаза (декларация о намерениях)– замысел инвесторы или заказчика. Проектируем универсальное, многоэтажное промышленное здание. Комплекс в структуре города. Проектируем на основе задания Архитектурной Проектировочной кафедры. Выбрали ситуацию, выбрали схему градостроительной ситуации. Сформировать блок документов, чтобы спроектировать МУПЗ. На стадии анализа проекта – оформляется декларация о намерениях. Обоснование, зачем проект – сослаться на градостроительный анализ участка. Написать концепцию. Концепция - ?? – необходимо сформулировать. Описать, что будет за объект. Какой у нас объект – промышленный, (+ и – промышленного проекта), написать вкратце какая у нас технология, обосновать необходимость производства. Сказать какая будет этажность. Зачем – например, создаются рабочие места для микрорайона, должен быть акцент архитектурный. Сначала пишем где (участок), почему на этом месте, затем обязательно написать наше предложение по эстетической и экологической нотке. Оформляем в электронном виде, на след занятие – принести в распечатанном – поговорить – замечания. Записать определение проект, концепция, архитектурная деятельность.

Среда, 15 февраля 2012 г.

Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленное на достижение заранее определенного результата или цели (уникального проекта), при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям качества и дополнительному уровню риска.

Проект – материальное воплощение или материализация идеи в заданных условиях в виде требуемой документации чертежей или опытно-исследовательской деятельности.

Основные процессы управления.

Процесс управления - Особый вид деятельности управляющего или менеджера осуществляющего целенаправленное воздействие на отдельных исполнителей или коллектив для достижения поставленных целей.

· Постановка цели. Цели бывают главные, второстепенные, промежуточные, общие и частные, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные, конечные.

· Принятие решений. Механизм движения к достижению поставленной цели. Принять решение всегда трудно.

· Планирование. Разработка планов, либо средства или процедура, с помощью которой руководители прогнозируют возможные результаты целей.

· Планирование

· Системный анализ рисков

· Ресурсный анализ проекта

· Потребность в трудовых ресурсах

· Создание организационной структуры или команды. Процесс организации производства, который должен позволить преобразовать идею в реальность.

Процесс делегирования полномочий. Это передача задач власти и полномочия лицам, которые принимают на себя ответственность, также создание небольших подразделений с большими полномочиями. Децентрализация управления, которое обеспечит более эффективную работу по достижению целей.

· Мотивация.

Лидерство имеет большое значение, и качествами должен обладать любой руководитель. Лидер – средство или способ влияния и убеждения исполнителей в необходимости достижения определенной цели. Зачастую роль лидера позволяет организации обеспечить «лицо» и создать имидж.

Наши рекомендации