Правительство республики алтай
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 октября 2011 г. N 295
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА НА
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и выдачи сертификата (его дубликата) на республиканский материнский (семейный) капитал;
образец бланка сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал;
описание бланка сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
2. Министерству труда и социального развития Республики Алтай (Сумин Г.П.) организовать работу по изготовлению бланков и выдаче сертификатов на республиканский материнский (семейный) капитал.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.АНТАРАДОНОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 18 октября 2011 г. N 295
ПРАВИЛА
ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ И ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА
ЕГО ДУБЛИКАТА) НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ
СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" (далее - Закон) и определяют правила подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, а также выдачи сертификата (его дубликата) на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - сертификат).
2. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом (далее - дополнительные меры поддержки).
3. Право на получение сертификата имеют граждане из числа лиц, предусмотренных статьей 3 Закона лично, либо их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган) за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата (далее - заявление) по форме, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае подлинники документов не направляются, и установление личности, удостоверение верности копим прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи лица, подавшего заявление, осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление указанных заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Датой приема указанных заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в уполномоченном органе.
4. Заявление подается с предъявлением следующих документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке):
удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки;
подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, возникло право на дополнительные меры поддержки, а также лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона;
удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя) или доверенного лица;
подтверждающих рождение (усыновление) детей;
подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона;
подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), признание их недееспособными, ограниченно дееспособными, ограничение родителей или единственного родителя в родительских правах, лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц (их законных представителей или доверенных лиц), указанных в части 3 статьи 3 Закона.
5. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.
6. Уполномоченный орган:
а) осуществляет прием документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
б) снимает копии с представленных документов, сличает их с подлинниками, заверяет и возвращает заявителю оригиналы документов;
в) регистрирует заявление;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
д) не позднее чем через 30 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам или об отказе в его выдаче по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
е) не позднее чем через 5 рабочих дней, с даты вынесения соответствующего решения, направляет лицу, подавшему заявление, уведомление об удовлетворении его заявления по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам либо об отказе в удовлетворении его заявления по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам. В случае отказа в выдаче сертификата в указанном уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми уполномоченным органом было принято такое решение;
ж) не позднее чем через 5 рабочих дней с момента принятия решения о выдаче сертификата выдает (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) сертификат.
В случае, если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает обратившемуся лицу в течение 5 рабочих дней, с даты получения этих документов, заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
7. Отказ в выдаче сертификата осуществляется по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 5 Закона.
8. В случае возникновения права на республиканский материнский (семейный) капитал у ребенка (детей) сертификат оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается законному представителю (законным представителям) ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, либо самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, его (их) законному представителю (законным представителям) или доверенному лицу (доверенным лицам) в порядке, установленном настоящими Правилами. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям) путем обращения в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящими Правилами.
9. В случае утраты (порчи) сертификата уполномоченным органом выдается его владельцу (законному представителю или доверенному лицу) дубликат сертификата не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче дубликата сертификата по форме, согласно приложению N 6 к настоящим Правилам, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.
В сертификате делается отметка "дубликат", проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой "дубликат" заверяются печатью уполномоченного органа, выдавшего дубликат.
10. Изменение размера республиканского материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет за собой замену сертификата.
11. В случае изменения фамилии, имени, отчества, гражданства, адреса места жительства и сведений, содержащихся в документах указанных в пункте 5 настоящих Правил, обязаны в течение шести месяцев известить уполномоченный орган об изменениях.
12. В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель или доверенное лицо) вправе обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.
13. Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо уполномоченного органа.
14. Организация работы по изготовлению бланков и выдаче сертификатов, а также регистрация заявлений о выдаче сертификата (его дубликата), решений, принятых по ним уполномоченным органом, уведомлений о решениях, принятых уполномоченным органом, осуществляется уполномоченным органом.
Приложение N 1
к Правилам
подачи заявления о выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата (его
дубликата) на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
_________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал
___________
(фамилия (в скобках прежняя фамилия, если изменяли), имя, отчество)
1. Статус _____________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Пол ________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год)
4. Место рождения _____________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Документ, удостоверяющий личность __________________________________
(наименование, номер и серия
___________
документа, кем и когда выдан, дата выдачи)
6. Принадлежность к гражданству _______________________________________
(гражданка(ин) Российской Федерации,
___________
иностранный гражданин, лицо без гражданства - указать нужное)
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии)
___________
8. Адрес места жительства _____________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
___________
фактического проживания)
9. Сведения о законном представителе или доверенном лице
___________
(фамилия, имя, отчество)
___________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,
телефон)
10. Дата рождения _____________________________________________________
(число, месяц, год)
11. Место рождения ____________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
12. Документ, удостоверяющий личность законного представителя или
доверенного лица __________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан,
дата выдачи)
___________
13. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя или
доверенного лица __________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан,
дата выдачи)
В случае, если законным представителем является юридическое лицо, то
дополнительно указываются реквизиты, в том числе банковские, юридического
лица
___________
___________
___________
14. Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления)):
┌───┬────────┬─────┬────────────────────────┬────────┬────────┬───────────┐
│ N │Фамилия,│ Пол │Реквизиты свидетельства │ Число, │ Место │Гражданство│
│п/п│ имя, │ │ о рождении │ месяц, │рождения│ │
│ │отчество│ │ │ год │ │ │
│ │ │ │ │рождения│ │ │
├───┼────────┼─────┼────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼─────┼────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────┴─────┴────────────────────────┴────────┴────────┴───────────┘
Прошу выдать мне ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, законного
_____________________________________________ сертификат на республиканский
представителя или доверенного лица)
материнский (семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением) (нужное
подчеркнуть) ______________________________________________________________
(указать очередность рождения (усыновления) ребенка)
ребенка, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения (усыновления) ребенка)
Сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал ранее ____
___________
(не выдавался, выдавался - указать нужное)
Родительских прав в отношении ребенка (детей) _____________________________
___________
(не лишалась(лся), лишалась(лся) - указать нужное)
Преступлений против жизни и здоровья своего ребенка (детей) не
совершала (не совершал).
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
Даю согласие уполномоченному Правительством Республики Алтай
исполнительному органу государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения (далее - оператор) на обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также иных
данных, которые в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011
года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на
территории Республики Алтай" подлежат включению в регистр лиц, имеющих
право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей (далее -
регистр).
В целях реализации моих прав на республиканский материнский (семейный)
капитал оператор вправе осуществлять сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (изменение), использование моих персональных данных в
течение срока, необходимого для ведения регистра.
Уведомлена(ен) о том, что отзыв настоящего согласия в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных", осуществляется на основании заявления, поданного
оператору.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____
2. ____
3. ____
4. ____
__________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя)
_____________________
(подпись специалиста)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Заявление и документы гражданки(ина) __________________________________
приняты и зарегистрированы под номером ____________________________________
(регистрационный номер заявления)
____________________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
___________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданки(ина) ______________________________________
приняты и зарегистрированы под номером ____________________________________
(регистрационный номер заявления)
____________________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Приложение N 2
к Правилам
подачи заявления о выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата (его
дубликата) на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
РЕШЕНИЕ
о выдаче сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал
от _______________ N ________
___________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения)
рассмотрел заявление гр. __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ____________________
и решил выдать ей (ему) сертификат на республиканский материнский
(семейный) капитал в размере ______________________________________________
(сумма республиканского материнского (семейного)
___________
капитала цифрами и прописью на дату выдачи сертификата)
в связи с рождением (усыновлением) ________________________________________
(нужное подчеркнуть) (указать очередность рождения
(усыновления))
__________ ребенка: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________
дата рождения ребенка)
Руководитель уполномоченного
Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Правилам
подачи заявления о выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата (его
дубликата) на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал
от _______________ N ________
___________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения)
рассмотрел заявление гр. __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ____________________
и решил отказать ей (ему) в выдаче сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением)
(нужное подчеркнуть)
___________
(указать очередность рождения (усыновления))
ребенка: __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________
дата рождения ребенка)
по следующим причинам:
___________
(указать причины)
Руководитель уполномоченного
Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 4
к Правилам
подачи заявления о выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата (его
дубликата) на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о выдаче сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал
от ___________ N _____
Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ____________________
___________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения)
рассмотрены Ваше заявление о выдаче сертификата на республиканский
материнский (семейным) капитал в соответствии с Законом Республики Алтай от
8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих
детей, на территории Республики Алтай" и приложенные к нему документы.
По результатам рассмотрения представленных документов вынесено решение от
"___" _________ 20__ г. N _____ о выдаче Вам сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал.
Для получения сертификата на республиканский материнский (семейный)
капитал Вам необходимо явиться ____________________________________________
___________
(наименование и адрес уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения)
"___" ______________ 20__ г.
(указать дату)
Руководитель уполномоченного
Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 5
к Правилам
подачи заявления о выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата (его
дубликата) на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал
от __________ N ______
Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ____________________
___________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения)
рассмотрены Ваше заявление о выдаче сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Республики Алтай от
8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих
детей, на территории Республики Алтай" и приложенные к нему документы.
По результатам рассмотрения представленных документов вынесено решение от
"___" _____________ 20__ г. N _______ об отказе в выдаче Вам сертификата на
областной материнский (семейный) капитал по следующим причинам:
___________
(указать причины)
___________
___________
___________
___________
___________
Руководитель уполномоченного
Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 6
к Правилам
подачи заявления о выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата (его
дубликата) на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал
___________
(фамилия (в скобках прежняя фамилия, если изменяли), имя, отчество)
1. Дата рождения __________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Место рождения _________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
3. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________
(наименование, номер и серия
___________
документа, кем и когда выдан)
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) _________________
Прошу выдать мне дубликат сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал взамен испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть)
сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, выданного
"___" ________ 20__ г. на основании решения
___________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной
___________
власти Республики Алтай в сфере социальной защиты населения)
от "___" _________ 20__ г. N ____, в связи с
___________
(указывается дата и номер решения)
___________
(указываются причины порчи или утраты сертификата)
_______________ _______________________
(дата) (подпись заявителя)
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 18 октября 2011 г. N 295
ОБРАЗЕЦ БЛАНКА
сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
(Лицевая сторона)
ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
СЕРТИФИКАТ
НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
Серия N ______
Настоящим сертификатом удостоверяется, что ________________________________
(фамилия, имя, отчество владельца
___________
сертификата, данные документа, удостоверяющего личность владельца)
___________
имеет право на получение республиканского материнского (семейного) капитала
в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О
дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории
Республики Алтай" в размере
___________
(сумма
___________
республиканского материнского (семейного) капитала (цифрами и прописью) на
дату выдачи сертификата)
___________
Настоящий сертификат выдан на основании решения ___________________________
___________
(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения, выдавшего сертификат)
от "___" _________ 20__ г. N ______
(дата и номер решения о выдаче сертификата)
Дата выдачи настоящего сертификата "___" _________ 20__ г.
Руководитель уполномоченного
Правительством Республики Алтай
исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения _________________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(Оборотная сторона)
1.<*> _____
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата, данные документа,
___________
удостоверяющего личность владельца)
2.<*> _____
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата, данные документа,
___________
удостоверяющего личность владельца)
3.<*> _____
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата, данные документа,
___________
удостоверяющего личность владельца)
--------------------------------
<*> Заполняется уполномоченным Правительством Республики Алтай
исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере
социальной защиты населения в случае изменения фамилии, имени, отчества
владельца сертификата, данных документа, удостоверяющего личность владельца
сертификата.
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 18 октября 2011 г. N 295
ОПИСАНИЕ
БЛАНКА СЕРТИФИКАТА НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ
(СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
Сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
Бланк сертификата изготавливается типографским способом на белой бумаге массой 1-го кв. м не менее 100 гр., формат А-4 (210 x 297 мл).
Общий фон бланка сертификата бледно-голубой, все надписи выполнены черным цветом.
Для изготовления бланка используется бумага со следующими характеристиками:
содержание хлопкового волокна: не менее 25%;
водяной знак: эксклюзивный - общий двухтоновый;
защитные волокна двух видов - видимые и со свечением при УФ-излучении.
На лицевой стороне бланка нанесены следующие элементы защиты:
орнаментально-гильоширная рамка;
наложение двух нераппортных фоновых сеток с согласованным рисунком;
печать фоновых сеток лицевой стороны с ирисовым раскатом (плавным перетеканием цветов от одного к другому без разрывов и дробления линий сеток;
серия и нумерация выполнена способом высокой печати;
часть фоновой сетки лицевой стороны имеет свечение при УФ-излучении;
серия и номер выполняются спецкраской со свечением при УФ и ИК-излучении.
На оборотной стороне фоновая сетка нанесена в виде узора, образованного пересечением непрерывных четких линий с ирисовым раскатом.
В верхней части лицевой стороны бланка сертификата по центру воспроизведено изображение герба Республики Алтай, под ним в одну строку заглавными буквами приводятся слова "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", под ними в одну строку заглавными буквами слова "РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ".
Ниже по центру в две строки заглавными буквами приводится наименование "СЕРТИФИКАТ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ".
Ниже в одной строке указываются серия и номер сертификата.
Ниже приводится надпись "Настоящим сертификатом удостоверяется, что", далее расположены 3 подстрочные черты с надписями под ними "(фамилия, имя, отчество владельца сертификата, данные документа, удостоверяющего личность владельца)".
Ниже приводится надпись "имеет право на получение республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" в размере", далее расположены 3 подстрочные черты с надписями под ними "(сумма республиканского материнского (семейного) капитала (цифрами и прописью) на дату выдачи сертификата)".
Ниже приводится надпись "Настоящий сертификат выдан на основании решения", далее расположены 3 подстрочные черты с надписями под ними "(наименование уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере социальной защиты населения, выдавшего сертификат)", далее расположена надпись "от "___" ________ 20__ г. N ____", под ней - надпись "(дата и номер решения о выдаче сертификата)".
Ниже приводится надпись "Дата выдачи настоящего сертификата "___" ________ 20__ г.".
Ниже в левой части бланка сертификата приводится надпись "Руководитель уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере социальной защиты населения", далее расположена подстрочная черта, под ней - надписи "(подпись)" и "(расшифровка подписи)".
Ниже в левой части бланка сертификата отводится место для печати.
В верхней части оборотной стороны бланка сертификата с левой стороны расположены цифра 1 со знаком сноски "1 <*>" и 3 подстрочные черты с надписями под ними "(фамилия, имя, отчество владельца сертификата, данные документа, удостоверяющего личность владельца)".
Ниже расположены цифра 2 со знаком сноски "2 <*>" и 3 подстрочные черты с аналогичными надписями.
Ниже расположены цифра 3 со знаком сноски "3 <*>" и 3 подстрочные черты с аналогичными надписями.
В нижней части оборотной стороны бланка сертификата расположена сноска с надписью "<*> Заполняется уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере социальной защиты населения в случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата, данных документа, удостоверяющего личность владельца сертификата.".