Глава II. Мероприятия по организации транспортной инфраструктуры
Организация транспортного каркаса
Развитие транспортной системы является первым и необходимым условием экономического развития сельского поселения. С созданием эффективной транспортной сети появляется возможность углубления и расширения товарного обмена, преобразования условий жизнедеятельности и хозяйствования. Устойчивое развитие транспортной системы обеспечивает свободное перемещение товаров и услуг и улучшает условия и уровень жизни населения.
Транспортный раздел выполненной на основе проекта «Территориальная комплексная схема градостроительного планирования территорий Северо-Восточного региона РБ (Мечетлинский район)», выполнена ЗАО ПИ «Башкиргражданпроект, Уфа 2005 г.
На основе анализа современного состояния определены объемы реконструкции и развития основных транспортных направлений.
Основными направлениями развития транспортного комплекса сельского поселения Большеокинский сельсовет являются:
· создание единой транспортной системы для обеспечения устойчивых связей между населенными пунктами;
· организация межгрупповых и внутригрупповых поездок населения к местам приложения труда и зонам отдыха, центрам бытового и медицинского обслуживания;
· развитие экономических, торговых и культурных связей между центром сельского поселения и населенными пунктами сельсовета;
· возможность выхода на внешние, федерального значения магистральные трассы;
· обеспечение бесперебойного движения на основной части дорожной сети вне зависимости от сезонности и погодных условий;
· повышение безопасности дорожного движения и сокращение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий.
Развитие транспортной сети позволит создать конкурентную среду для производителей транспортных услуг, реорганизовать убыточные предприятия транспорта, повысить уровень обслуживания населения. Решение вопросов здравоохранения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является неотъемлемой частью транспортного обслуживания населения.
Проектом разработана единая схема транспортного обслуживания Большеокинского сельского поселения в масштабе муниципального района, в которой предусмотрено взаимодействие всех видов транспорта, с использования существующих транспортных путей и сооружений.
Определение очередности строительства новых участков дорог и реконструкция существующих основываются на развитии существующих предприятий, проектировании и размещении новых объектов народного хозяйства, центров обслуживания и зон рекреации.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт является одной из основных составляющих транспортной системы Мечетлинского района. Цель развития сети автомобильных дорог – приведение ее до уровня соответствия потребностям экономики и населения района. Проектные предложения по развитию автомобильного транспорта направлены на обеспечение высокой рентабельности, удобства и безопасности движения на дорогах в границах сельского поселения.
Учитывая сложившуюся сеть дорог, техническое состояние проезжей части и искусственных сооружений в проекте предусмотрено максимальное сохранение и использование существующих транспортных связей, доведение технических характеристик дорог и мостовых сооружений до нормативных параметров в соответствии с их проектными категориями.
Для прохождения грузового и транзитного видов транспорта при проектировании сети автомобильных дорог предусмотрено строительство объездных дорог вокруг крупных населенных пунктов.
Учитывая техническое состояние мостовых переходов, проектом предлагаются реконструкция искусственных сооружений, находящихся сегодня в неудовлетворительном состоянии, и строительство новых мостов через водные препятствия при трассировке новых участков автомобильных дорог.
К концу расчетного срока рекомендуется устройство асфальтобетонного покрытия на всех подъездах к каждому населенному пункту, независимо от интенсивности движения и категории дороги.
Схема автомобильных дорог территории сельского поселения разработана в целях обеспечения устойчивого функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций.
Автомобильные дороги
Существующую транспортную сеть сельского поселения представляют следующие категории дорог и дорожные сооружения:
Существующую транспортную сеть сельского поселения представляют следующие категории дорог и дорожные сооружения:
1. Автодороги местного значения, связывающие сельские населенные пункты и районные центры между собой, с автодорогами республиканского значения и далее со столицей республики. Протяженность по сельскому поселению составляет 10,68 км, в том числе 7,0 км с асфальтобетонным покрытием.
2. Автодороги регионального значения связывают столицу республики и районные центры муниципальных районов республики. Протяженность по сельскому поселению составляет 6,0 км, в том числе 6,0 км с асфальтобетонным покрытием.
Транспортный каркас сельского поселения не претерпит значительных изменений. Учитывая сложившуюся транспортную сеть и ранее разработанную градостроительную документацию, в проекте предлагается следующая транспортная схема автомобильных дорог.
Дороги регионального значения
Кропачево - Месягутово -Ачит – категория дороги III. На территории сельского поселения дорога имеет твердое покрытие 6,0 км, в том числе асфальтобетонное. В проекте предусмотрено:
· организация санитарно-защитных, ветровых полос;
· реконструкция всех мостовых сооружений.
Дороги местного значения
Дороги местного значения предназначены для транспортной связи между всеми населенными пунктами, производственными и сельскохозяйственными предприятиями, а также объектами рекреационного назначения и внешнего транспорта, к концу расчетного срока запроектированы с усовершенствованным покрытием.
На участках дорог, в настоящее время находящихся в неудовлетворительном состоянии, необходимо провести работы по реконструкции покрытия. Новые участки дороги предусмотрены для обеспечения подъезда к населенным пунктам с недостаточным уровнем транспортной доступности, к объектам рекреации и местам отдыха.
На расчетный срок тип покрытия должен быть доведен до усовершенствованного.
Все изменения в технических характеристиках автодорог, проходящих по территории сельского поселения Большеокинский сельсовет, представлены в таблице № 9 ниже по разделу.
В результате осуществления намечаемых проектом рекомендаций по пересмотру и внесению некоторых корректив в титульный список дорог общего пользования сельского поселения Большеокинский сельсовет их протяженность составит – 16,68 км автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием. Проектная плотность дорожной сети сельского поселения претерпит не изменения, и составит 120,0 км/тыс. кв. км. На конец расчетного срока потребуется реконструкция всех мостовых сооружений.
Разработанная проектом схема единой транспортной сети устойчивого функционирования обеспечивает:
· межрайонные и внутрирайонные перевозки во время чрезвычайных ситуаций;
· межгрупповые и внутригрупповые поездки населения к местам приложения труда, центрам межселенного бытового и медицинского обслуживания;
· необходимое развитие транспортных связей устойчивого функционирования на более далекую перспективу.
Основными направлениями в развитии инфраструктуры сети дорог и автомобильного транспорта являются:
· модернизация и развитие подходов к населенным пунктам, и сооружение их обходов;
· развитие сети местных автодорог для обеспечения связей населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решение социальных проблем сельского населения;
· ликвидация грунтовых разрывов на районной дорожной сети;
· совершенствование структуры парка автотранспортных средств, повышение безопасности движения и обеспечение природоохранных требований.