Сооружения для хранения и обслуживания автотранспорта
Развитие автодорожного хозяйства должно быть ориентировано на достижение соответствия между спросом и предложением пропускной способности дорожной сети в условиях роста парка транспортных средств. По проекту уровень автомобилизации на I очередь и расчетный срок строительства принят 300 легковых автомобилей на 1000 жителей.
Таким образом, состояние автодорожного хозяйства предопределяет уровень развития производственной и социальной сферы и обеспечивает надежную работу подавляющего большинства отраслей хозяйственного комплекса.
Парк легковых автомобилей индивидуального пользования составит при уровне автомобилизации 300 автомобилей на 1000 жителей:
- на расчетный срок, 2034 г.– 589 автомобилей.
Техобслуживание этих автомобилей будет осуществляться на проектируемых станциях техобслуживания. Станции технического обслуживания запроектированы из расчета 1 пост на 200 легковых автомобилей. Потребность в обслуживании СТО составит 3 поста (на расчетный срок). На сегодняшний день в сельском поселении предприятия по обслуживанию автотранспортных средств, отсутствуют.
Потребность в обслуживании с учетом транспортного потока автодороги регионального значения составит 2 колонки на расчетный срок. В сельском поселении располагается одна АЗС на 2 колонки возле с. Большая Ока. На территории сельского поселения не предусматривается новое строительство СТО, в связи с 16 км транспортной доступностью от СТО села Большеустьикинское. Размещение существующих и проектируемых объектов обслуживания автотранспорта отражено на листе 2 тома III «Графическая документация» «Карта планируемого размещения объектов местного значения. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения. Карта существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, связи. М 1:25000».
АЗС и СТО рекомендуется размещать на въезде в населенные пункты с учетом требований санитарно-защитных разрывов до селитебной территории в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
По характеру производственной деятельности предприятия, эксплуатирующие грузовые автотранспортные средства, подразделяются на 3 группы:
1.Автопредприятия подотрасли «Автомобильный транспорт» (специализированные), для которых перевозки грузов на коммерческой основе являются основным видом их деятельности;
2.Предприятия других отраслей экономики (ведомственный транспорт), которые осуществляют перевозки грузов, связанных с технологическим процессом производства;
3.Предприятия индивидуальных предпринимателей, занимающиеся коммерческими перевозками грузов.
Пассажирский транспорт
В настоящее время отправление пассажирских автобусов производится от автостанции в районном центре с. Большеустьикинское (том II, глава 4 п.4.1).
Население обслуживается автобусами, принадлежащими филиалу автотранспортного предприятия ГУП «Башавтотранс» а так же частными маршрутами такси.
Инфраструктура пассажирского транспорта должна формироваться на основе взаимодействия и увязки различных видов транспорта для комфортного передвижения и, в конечном счете, экономии свободного времени пассажиров.
Для повышения конкурентоспособности автомобильного пассажирского транспорта и, как следствие этого, повышения комфортности передвижений, намечается развитие инфраструктуры этого вида транспорта.
Основной задачей развития инфраструктуры пассажирского транспорта является обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей, возможное только при повышении надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта.
Все автобусные маршруты по своему функциональному назначению можно разделить на 3 категории:
• внутрирайонные, обслуживающие население административного района;
• межрайонные, обслуживающие транспортные связи между административными районами;
• межобластные – перевозки, осуществляемые по территории двух или более областей или республик.
Предложенная проектом автодорожная сеть позволяет осуществлять транспортные связи всех категорий по соответствующим направлениям.
Внутрирайонные автобусные маршруты по дорогам районного значения обеспечивают транспортные связи центра административного района с его населенными пунктами. По автодорогам межрайонного значения проходят маршруты, связывающие центр района с центрами соседних районов. По республиканской трассе осуществляются междугородные, межреспубликанские связи.
Проектное предложение по развитию транспортной сети на территории района и прилегающих административных районов позволит увеличить количество автобусных маршрутов как между районными центрами, так и до населенных пунктов, обслуживающих объекты рекреационного назначения.
Должна быть сформирована система технического обслуживания и контроля автотранспортных средств, а также обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса.
Важным аспектом на территории района является маршрут «Школьный автобус». Он охватывает населенные пункты, где находятся только начальные школы и для учащихся средних и старших классов организовывает ежедневные поездки на учебу в средние общеобразовательные школы, расположенные в местных, подрайонных и районных центрах.
Трубопроводный транспорт
По территории сельского поселения проходят газопроводы высокго давдения категории Г-3 и Г-4.
Развитие трубопроводного транспорта на территории Большеокинского сельского поселения не предусмотрено.
Коммуникации, объекты нефтедобычи и границы месторождений нанесены на листе 1 тома III «Графическая документация» «Карта зон с особыми условиями использования территорий. Карта размещения территорий объектов культурного наследия. Карта особо охраняемых природных территорий. М 1:25000».
Для обеспечения надежности и уменьшения риска при эксплуатации газопроводного транспорта основная работа будет связана с реконструкцией и ремонтом изношенных участков сети, а, в некоторых случаях, с перекладкой существующих трубопроводов в технологические коридоры для обеспечения требуемых условий эксплуатации и безопасности прохождения трубопроводов мимо населенных пунктов с учетом санитарно-защитных разрывов.
При пересечении трубопроводов с реками необходимо предусматривать раздвижки на границах поймы и дюкерные переходы в защитных чехлах.
При пересечении трубопроводов с автомобильными дорогами также необходимо предусмотреть защитные мероприятия от деформаций.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт обслуживает связи с регионами России, с ближним и дальним зарубежьем.
Ранее местные авиалинии использовались только для работы малой авиации, т.е. для выполнения сезонных работ – обработка полей. На сегодняшний день инфраструктура местных авиалиний отсутствует. Для выполнения срочных санитарных заданий и заданий МЧС возможно использование вертолета.
Для населения Мечетлинского района ближайшим аэропортом является Международный аэропорт «Уфа». Расстояние до г. Уфы – 382,0 км.
В связи с этим проектом предлагается:
Учитывая тенденции к возрождению воздушного сообщения на территории Республики Башкортостан, требования к размещению аэропортов в проекте предлагается реконструкция существующего аэродрома с. Большеустьикинское с целью создания модернизированной наземной производственной базы в соответствии с современными требованиями и расширением рынка авиационных услуг; для выполнения пассажирских рейсов местных линий, для сельскохозяйственных, специальных (при возникновении ЧС) и санитарных заданий.
Железнодорожный транспорт
На территории сельского поселения, маршруты железнодорожного транспорта не проходят. Ближайшей станцией является ст. «Красноуфимск» в Свердловской области в 92 км от центра сельского поселения с. Большая Ока.
Инженерная подготовка и вертикальная планировка территории
Мероприятия по инженерной подготовке территории
Административный центр сельского поселения – село Большая Ока находится на расстоянии 26 км от села Большеустьикинское. Территория сельского поселения характеризуется сложными инженерно-строительными условиями. Факторами, осложняющими освоение территорий, являются оврагообразование, карст, заболачивание, в меньшей степени оползни, осыпи.
Абсолютные отметки на территории колеблются от 150,0 до 245,0 м. Значительное распространение имеет водная эрозия. Рельеф холмистый, расчлененный довольно густой гидрографической сетью.
Гидрографическая сеть представлена крупными реками Ай и Ока, а так же их притоками (перечень крупных рек на территории сельского поселения представлен в таблицах № 3 и 4 главы 1, п.1.2.3.,тома II). Водный режим реки характеризуется хорошо выраженным весенним половодьем, устойчивой летне-осенней меженью и низкой зимней меженью.
Весеннее половодье обычно начинается в первых числах апреля. Подъем уровня достигает 6 - 8 м. Высокие уровни держатся 2 - 3 дня, затем происходит плавный спад.
Русла рек подвержены боковой эрозии. Сброс сточных вод в Мечетлинском районе производится в природные водные объекты, реки. На территории сельского поселения очистные сооружения отсутствуют.
Территории сельского поселения имеет ряд ограничений для градостроительного освоения (см. глава 1, п. 1.2.7., тома II):
1. На площади развития карбонатных толщ – карстовые образования.
2. Сложность в строительстве определяется крутизной поверхности рельефа и на отдельных участках – глубиной залегания подземных вод на склонах и в днищах долин.
3. Условия строительства усложняются в связи с развитием и широким распространением овражной и водной эрозии. Овражная и водная эрозия развивается вдоль рек Ай и Ока.
4. Строительство невозможно на территории оврагов, заболоченных участков и затопляемых участков вдоль рек.