Увеличение эффективности персонажей
Осады Гайд
Правила войны:
Вы можете принять участие в осаде, купив, разместив и построив в необходимом месте необходимое осадное здание: Форт, Цитадель и другие. Покупать и размещать здание может глава гильдии и офицеры, отстраивать - все члены гильдии, послав на том-же канале, где и расположили здание рабочих с материалами. Маршрут прокладывать не нужно.
Вот примеры затрат ресурсов на постройку зданий(Помните, что после крупных обновлений, рецепты, включая и рецепт на осадные здания меняются и становятся дороже):
Форт:
необработанный пиломатериал: 10
Обработанный камень: 20
Слиток свинца: 2
Порошок черного камня: 20
Объем каждой работы: 50
Цитадель:
необработанный пиломатериал: 240
Обработанный камень: 400
Слиток бронзы: 50
Порошок черного камня: 140
Объем каждой работы: 50.
И для ЗАХВАТА и для ОБОРОНЫ ранее захваченного узла или территории необходимо разрушить все остальные достроенные Форты (Цитаедли) на этом узле. Хозяева последней останутся\станут новыми владельцами. Количество оставшихся Фортов (Цитаделей) можно узнать после уничтожения очередного а так-же в информации об узле (территории). Если к концу войн за узлы на узле находятся 2 или больше Форта, узел становится (остается) ничейным и весь налог на нем будет копится. Гильдия, первая захватившая узел после долгих боев, получит солидный куш в зависимости от количества дней, которые он был не захвачен. (до 30, 60 и 90 млн для разных уровней узлов)
Вражеские Форты и Цитадели не видно до начала осады, но о их местоположении можно догадаться по скоплению игроков одной гильдии. После начала осады Форты и Цитадели становится видны в игре, а чтобы открыть их на карте, необходимо, чтобы кто-то из членов гильдии нанес Форту урон.
Если ваша гильдия имеет хотя-бы один узел, то атаковать вы можете только соседние узлы (в карте Узлов они соединены с вашими зелеными линиями). Попытаться захватить можно только 1 новый узел. Недостроенный форт до начала осады можно демонтировать и можно купить новый, но нельзя ставить близко к другому своему форту (например, на границе территорий узлов). Недостроенный форт не отображается в списке фортов на узле, поэтому есть возможность совершить последний акт постройки работником за 15-30 мин до начала осады для неожиданного нападения. Если достроить форт после начала осады, то вы не будете в ней участвовать.
Ремонт форта
Ремонт осадного здания - необходимо 3 обработанных камня, чинится минуту и восстанавливает около 0.5-1% его хп. Обработанный камень делается из Грубого. Важно! Глава гильдии и офицеры могут случайно демонтировать Форт, не ошибитесь с выбором опций!
Видео по починке Форта вживую:
Осадная экипировка
При уничтожении вражеских Фортов крайне эффективны пушки (около 7% за 1 выстрел). Весят по 50 LT. Пушки наше всё. Самый высокий урон имеет пушка Линчи, но пушка Трины легче управляется и чаще стреляет. Все пушки, как я понял, можно производить только в 1 здании в городе Хидель. Так-же их можно купить на аукционе в первой вкладке.
Так-же вам понадобятся снаряды к этим пушкам. 1 снаряд - 1 выстрел. Их можно изготавливать не только в Хиделе, но и в других городах. Урон крепостям наносит Пушечное ядро, их так-же можно купить на аукционе. Каждое ядро весит по 10 LT. При попадании наносит процентов 70 от своего урона и игрокам, но он дополнительно снизится ещё и броней, снижением урона от осадных орудий. Но, попав в определенную зону из 4-6 пушек одновременно, можно убить всех враждебных игроков в ней.
Для нанесения урона по людям так-же существует Зажигательный снаряд (крафт - Артиллерийский снаряд). В месте попадания такого снаряда образуется зона огня, поджигающая ВСЕХ игроков в ней. Горение висит несколько десятков секунд и наносит периодический урон. По зданиям урон таким снарядом не заметен, но он хорош против игроков, занявших оборону у своего форта.
Для обучения стрельбе можно купить у гильдмастера или скрафтить Учебный снаряд.
Факты о пушках:
1) Надо положить ей в сумку 1 или несколько снарядов, обратно снаряды вытащить не получится. Загружать снаряды и стрелять может любой (как минимум все из гильдии), демонтировать пушку обратно в инвентарь только её владелец.
2) При демонтаже пушки все снаряды в ней теряются.
3) Пушка перезаряжается только если персонаж находится за ней, двигать её во время перезарядки нельзя, но можно выйти из неё.
4) Угол наклона ствола настраивается через шифт-вверх-вниз. Опция доступна только если в пушке есть снаряд.
5) Пушку можно разрушить, хп у неё +- как у коней, разрушенные пушки теряются навсегда.
6) Полет снаряда и место его падения легко заметить -_-.
7) Снаряды летят далеко и наносят урон фортам, которые не видит персонаж.
8) ВАЖНО! Пушками нельзя снести Форту все хп, останется 5%-10%, которые необходимо сносить вручную. То-есть всегда должны быть те, кто будет бить форт руками, кроме пушек.
НОВОЕ 9) Первые минут 15-20 осады многие пушки не работают.
Видео без комментариев (пока-что):
У гильдмастера и в Цехе осадных орудий есть и другие полезные вещи на осаду. Но покупать вещи у гильдмастера могут только глава и офицеры гильдии, а для передачи их обычным членам гильдии гильдбанка пока нет. Так что выход - временно давать офицера игроку для покупки необходимых вещей.
Капканы: гильдия может установить всего 3 вещи из категории капканов-ловушек, даже имея несколько фортов, их эффективность незаметна, но, думаю, есть смысл потратить несколько десятков тысяч для установки Оглушающих ловушек.
Бомба (25Lt) - не нашел способа её применения в реалиях текущих осад узлов.
Увеличение эффективности персонажей
Важным элементом осад как и других видов масспвп является групповой забафф у жаровень алхимическими зельями (ну и поедание сразу нескольких обедов), позволяющий в разы разогнать характеристики персонажей.
Мини-гайдик про жаровни:
Все факты о жаровнях в текстовом виде:
1) Жаровни продаются в магазинах инструментов
2) Баффатся надо без пати
3) Баффатся надо максимум 10 человек от одной жаровни, баффы получают все в некотором радиусе.
4) Можно получить хоть сколько УНИКАЛЬНЫХ эффектов. ТЕ каждого зелья по одному. Проковое (Синее) и обычное зелья с одним названием НЕ СТАКАЮТСЯ. Бафф от выпивания зелья и выкидывания его в жаровню ТОЖЕ.
5) Выкидывать около жаровни нужно по одному зелью. Жаровни позволяют баффатся только зельями, на которых написано, что их можно сжечь.
6) Жаровня увеличивает время действия зелья в 3 раза (5 мин становится 15, 8 - 24).
7) Примеры возможных зелий на осаду: http://bdodb.info/db/item/19939 http://bdodb.info/db/item/523 http://bdodb.info/db/item/19940 http://bdodb.info/db/item/19941 http://bdodb.info/db/item/19942http://bdodb.info/db/item/19943 http://bdodb.info/db/item/19944 http://bdodb.info/db/item/708 http://bdodb.info/db/item/709 http://bdodb.info/db/item/700 http://bdodb.info/db/item/701 http://bdodb.info/db/item/684http://bdodb.info/db/item/685 http://bdodb.info/db/item/670 http://bdodb.info/db/item/671 http://bdodb.info/db/item/704 http://bdodb.info/db/item/705 http://bdodb.info/db/item/692 http://bdodb.info/db/item/693http://bdodb.info/db/item/688 http://bdodb.info/db/item/689 (ТУТ ТОЖЕ) http://bdodb.info/db/item/666 http://bdodb.info/db/item/667 http://bdodb.info/db/item/706 http://bdodb.info/db/item/707 http://bdodb.info/db/item/716http://bdodb.info/db/item/717 http://bdodb.info/db/item/690 http://bdodb.info/db/item/691 http://bdodb.info/db/item/680 http://bdodb.info/db/item/681 http://bdodb.info/db/item/718 http://bdodb.info/db/item/719http://bdodb.info/db/item/720 http://bdodb.info/db/item/721 http://bdodb.info/db/item/686 http://bdodb.info/db/item/687 http://bdodb.info/db/item/672 http://bdodb.info/db/item/673 http://bdodb.info/db/item/696http://bdodb.info/db/item/697 http://bdodb.info/db/item/698 http://bdodb.info/db/item/699.
Вывод: За практически любую сумму можно набрать оптимальный для вас набор зелий и усилить КАЖДЫМ из ни 10 человек на 15 (24) минуты, достигая значительного бруста по статам.
Так-же к началу сражения хорошо себя показывает перелив Гнева духа (вплоть до 500%) как можно большему числу персонажей для последующего использования 100% и 200% ультов.