Расчет вспомогательной прокатной стальной балки Б2.
Введение
Здание – строительная система, предназначенная для проживания или пребывания людей в зависимости от его функционального назначения.
Здания принято разделять на жилые, общественные, промышленные, транспортные, сельскохозяйственные. В данном курсовом проекте рассматривается транспортное здание – паркинг.
Паркинг - здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Паркинги строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры.
По расположению относительно поверхности земли различают паркинги наземные, полуподземные и подземные. Нередко встречаются комбинированные решения, когда один или несколько этажей гаража размещаются ниже уровня земли, а остальные возводятся над землёй. Для грузовых автомобилей и автобусов гаражи, как правило, возводятся одноэтажными.
По количеству мест хранения различают гаражи и стоянки малой вместимости (до 50 машиномест), средней вместимости(от 50 до300 машиномест), большой вместимости (более 300 машиномест). Данный паркинг относится к средневместимым.
По внутренней планировке зоны хранения автомобилей известны гаражи и стоянки манежного типа( автомобили размещаются в едином зальном помещении с выездом с места хранения в общий проезд), боковые гаражи(с непосредственным выездом из каждого отдельного изолированного помещения (бокса) наружу).
По характеру ограждающих конструкций известны сооружения со стенами и без них (закрытые гаражи, открытые гаражи, гаражи-этажерки). В соответствии с углом расстановки автомобиля по отношению к продольной оси проезда схемы стоянок подразделяются на параллельные, перпендикулярные и косоугольные.
Выбор того или иного типа сооружения зависит от конкретных условий и прежде всего от его назначения и места расположения данного объекта.
На выбор типа паркинга влияют градостроительные соображения, связанные с ограничением числа этажей и формой фасадов (открытые стены или закрытая конструкция, горизонтальные или наклонные этажи).
Въезд и выезд с двух или даже трех этажей гаража может осуществляться непосредственно на прилегающие улицы с плавным нарастанием уклона. В этом случае отпадает необходимость в сооружении рамп.
В многоэтажных гаражах для перемещения автомобилей по вертикали используют прямые или криволинейные рампы, полурампы (когда одна часть гаража смещается по отношению к другой на половину высоты этажа), наклонные полы в сочетании с различными видами рамп или без них, а также механические подъёмники, лифты различных типов
Объемно-планировочные решения здания.
Перспективный вид модели транспортного здания приведен на листе 1 графического материала, здание является трехэтажным закрытого типа с высотой этажа 3м и двумя пристроенными однополосными рампами, возводимое в районе строительства – г. Гродно.
Пространство этажа гаража разделено на три части. Часть А имеет длину шага главных балок 7 м (часть Б – 7,2 м) и используется для расстановки автомобилей, пролёт главных балок 14,4 м (часть Б – 5,8 м). Балочная клетка нормального типа выполняется в соответствии с исходными данными к заданию.
Исходные данные курсового проекта
Тип здания | |||
Пролёт главных балок, м | А=14,4 | Б=5,8 | |
Шаг главных балок, м | А=7 | Б=7,2 | |
Количество пролётов | А=3 | Б=3 | |
Количество шагов | А=8 | Б=8 | |
Нормативная полезная нагрузка на перекрытие, кП | |||
Количество этажей | |||
Высота этажа, м | |||
Район строительства | г. Гродно | ||
Тип конструкции покрытия | арка |
2.Компоновка металлической балочной клетки.
Расчет вспомогательной прокатной стальной балки Б2.
Таблица 2.1.1. Определение нагрузок на 1м² перекрытия.
N п\п | Наименование нагрузки | Нормативная нагрузка, кН/м2 | Расчетная нагрузка, кН/м2 | |
Постоянная Асфальтобетонное покрытие | 0,95 | 1.35 | 1,28 | |
Защитный слой | 0,63 | 1,35 | 0,85 | |
Гидроизоляция 2 слоя | 0,1 | 0,135 | ||
Выравнивающий слой | 0,42 | 1.35 | 0,57 | |
Железобетонная плита | 2,5 | 1.35 | 3,38 | |
Итого | ||||
Переменная | 1.5 | |||
Всего | q | q |
Вариант 1.
Расчет монолитной железобетонной плиты ПМ-1.
Рис2.1.1. Расчетная схема ПМ-1.
Найдем максимальный изгибающий момент:
Расстояние от центра арматуры до верхнего края железобетонной плиты:
Толщина плиты: h=d+c=0,98+0.03=1,01м, где с-защитный слой (с=30мм).
Таблица 2.1.2. Перерасчет нагрузки ж/б плиты на 1м² перекрытия.
N п\п | Наименование нагрузки | Нормативная нагрузка, кН/м2 | Расчетная нагрузка, кН/м2 | |
Железобетонная плита | 3,5 | 1,35 | 4,72 | |
Переменная | 1.5 | |||
Всего | q | q |
Рис2.1.2. Схема балочной клетки с вспомогательными балками
Найдем максимальный изги/бающий момент:
кНм.
Назначим характеристики металла С275.
Условие подбора балки Б2:
Определим момент сопротивления:
Из сортамента:
Проверим по условия прочности:
Определим максимальный прогиб в середине пролета Б2:
3м – 1/150
6м – 1/200
24м – 1/250
Окончательное назначение Б2:
Из сортамента прокатной стали выбираем двутавр55Б1 с W=2050,99 см3, А=113,37см2 и Р=89 кг/м.
Вариант 2
Расчет монолитной железобетонной плиты ПМ-1.
Рис2.1.3. Расчетная схема ПМ-1.
Найдем максимальный изгибающий момент:
Расстояние от центра арматуры до верхнего края железобетонной плиты:
Толщина плиты: h=d+c=2,47+0,03=2,5м, где с-защитный слой (с=30мм).
Таблица 2.1.3. Перерасчет нагрузки ж/б плиты на 1м² перекрытия.
N п\п | Наименование нагрузки | Нормативная нагрузка, кН/м2 | Расчетная нагрузка, кН/м2 | |
Железобетонная плита | 6,25 | 1,35 | 10,46 | |
Переменная | 1.5 | |||
Всего | q | q |
Рис2.1.4. Схема балочной клетки с вспомогательными балками
Найдем максимальный изги/бающий момент:
кНм.
Назначим характеристики металла С275.
Условие подбора балки Б2:
Определим момент сопротивления:
Из сортамента:
Проверим по условия прочности:
Определим максимальный прогиб в середине пролета Б2:
3м – 1/150
6м – 1/200
24м – 1/250
Окончательное назначение Б2:
Из сортамента прокатной стали выбираем двутавр 100Б1 с W=9010,99 см3, А=293,82 см2 и Р=230 кг/м.