Бюрократическая технология и взаимная ненависть
На письмо губернатору в мае 2012 г. (кстати, не первое, писали и раньше) один из ответов дал начальник аппарата вице-губернатора Козырева С.А. Из ответа следует: вместо губернатора, которому некогда, обращения поручено рассматривать Козыреву, однако ему тоже некогда, поэтому по поручению Козырева рассматривать обращение будет начальник Гос. жилищной инспекции СПб В.М.Зябко. Им всем некогда работать, слишком много дел!
Забавно, что в ноябре 2011 г. жители уже обращались сразу в пять адресов с подробным толковым письмом, в том числе к губернатору и в Гос. жилищную инспекцию СПб. Результат обращения нулевой. Теперь по цепочке Полтавченко – Козырев все опять спустилось к Зябко.
Правда, 23 марта 2012 г. Комитет по строительству все же отреагировал на обращение к губернатору в ноябре 2011 г. и пообещал, что 10 домов, не подлежащих сносу, будут подвергнуты капремонту, что идет подготовка документации. Но кто поспеет раньше – ООО «Воин В» с забиванием свай и усилением давления на грунт или Комитет по строительству с ремонтом – из ответа осталось не ясно.
14 мая 2012 г. председатель Комитета по строительству отправил еще одно письмо, которое, я думаю, привело жителей домов в Ульянке уже в полное уныние. Чиновник сообщал другому чиновнику (начальнику аппарата вице-губернатора Козырева), что один вице-губернатор, Метельский, послал в адрес другого вице-губернатора, Козырева, обращение от 10.05.2012 «о необходимости предусматривать в бюджете Санкт-Петербурга ассигнования по статье “Расходы на финансирование проведения санации (капитального ремонта) многоквартирных домов, находящихся на застроенных территориях, но не вошедших в адресный перечень домов, планируемых к сносу”, а также о перераспределении денежных средств, направляемых из бюджета Санкт-Петербурга для первоочередного проведения санации жилых домов, расположенных на территории кварталов 2А и 2Г…». Про сроки опять ни слова. Предложено ждать, когда сильно занятый Козырев перераспределит средства.
Еще существеннее, что все указания жителей кварталов 2А и 2Г Ульянки на бесчисленные нарушения законов и кодексов законов, в том числе на то, что нельзя ставить дома так, чтобы между ними оставалось 15 м, и еще так, чтобы строить их на засыпанном землей речном водотоке, - эти указания все городские организации дружно проигнорировали. В частности, письмом от 4 мая 2012 г. № 306/12 – 3 председатель КГА Ю.Киселева подтвердила: «В отношении размещения объекта капитального строительства на месте водного объекта сообщаю, что по данным Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге в границах земельного участка по адресу: улица Лени Голикова, участок 145 (у дома 15 корп. 3), где в соответствии с документацией по планировке территории кварталов 2А и 2Г района Ульянка предполагается к размещению многоэтажный дом, отсутствует водный объект».
Возможно, в Информационной системе водного объекта и нет, но на самом-то деле он есть! И на фотографии он виден, и я его видел своими глазами: речка огибает дом 220 корп. 3 по пр. Стачек, а вода в нее поступает из водопропускной трубы, проложенной под дорогой. Понятно, что Киселевой удобнее верить Информационной системе, в которую внесены, как я думаю, умышленно фальсифицированные сведения, а не самой съездить в Ульянку и сунуть нос в эти 50 м речки, которые влекут за собой еще и водоохранную зону, а в итоге делают невозможной уплотнительную застройку.
А кроме того Киселева упорно пишет про дом 15 корп. 3 по ул. Лени Голикова, потому что речка примыкает почти вплотную к дому 220, корп. 3, а от дома 15 корп. 3 до речки 30 м, и можно делать вид, что речки тут нет вообще. И это еще одна хитрость Киселевой.
Вся эта игра в слова напоминает мне рассказ Ю.Тынянова «Подпоручик Киже». Из описки писаря появился несуществующий Киже, зато живой поручик Синюхаев был по ошибке написан умершим, и в соответствии с бумагой, подписанной императором, был с позором изгнан из полка.
И последнее. Жителям Ульянки не достучаться до губернатора, который – и только он – мог бы охватить проблему комплексно: восстановить в Информационной системе 50 м водотока, отреагировать на трещины в старых домах, грозящее им обрушение, отменить новое уплотнительное строительство, инициировать ремонт старых домов, а главное – устранить нарушение всех мыслимых законов при этом новом строительстве.
Однако обращение к уровню губернатора, на котором проблему можно было бы решить, включая главное – отмену решений, нарушающих законодательство, фатально завершается тем, что письмо спускают более мелким чиновникам, каждый из которых пишет бюрократическую отписку по своему частному вопросу, но отменить решения, нарушающие законодательство, не может и не хочет, и решение реальной комплексной проблемы не двигается. Даже проверить наличие речки на месте – и то никто не желает! Всё это специально построенная и идеально отлаженная система войны чиновников с населением. Технология выражения ненависти к нам, народу, материализованная в принципе устройства бюрократической системы.
Михаил Золотоносов