Список изпользованной литературы 4 страница
Договоритесь с ЭТЛ о внесении изменений и сдаче проектной документации, а то они могут выдрать и выкинуть все не нужные им листы из рабочих чертежей и сдать только свое.
Как комплектовать исполнительную. Сразу необходимо определиться с тем, как вы будете все комплектовать. Комплектуется все одним способом – привязать виды работ (рабочие чертежи) к общему журналу, т.е. какие виды работ по какому проекту вписываются в каком общем журнале. Таким же макаром к общему журналу я обычно привязываю журнал ВК и все документы (акты, ведомости, протоколы и т.п.) по данному проекту или группе проектов ложу в одну книгу (папку) или если не помещается в одну, завожу несколько, т.е. объединяете все в один том. Так как сметы обычно делаются по проектно, то исполнительная должна отражать сквозняком какой-то определенный рабочий проект, или объединять под собой группу проектов. В таком деле для того чтобы не разводить бардак существует правило – разделять нельзя, объединять можно, но не все подряд.
По идее положено вести один общий журнал на подобъект или узел и в нем описывать абсолютно все виды работ. Такая комплектация называется локально-подобъектной и может сделаться только при строительстве, например жилого дома или так можно скомплектовать только общестроительные и другие виды работ, производящиеся в пределах сооружения. При строительстве больших объектов, где есть много зданий, сооружений, всевозможных сетей такое выполнить не реально. Невозможно кабель, идущий по эстакаде привязать к эстакаде, потому как он идет еще в других зданиях. Если на каждый раздел проекта заводить свой общий журнал, то такая комплектация называется по-проектной. Конечно, заводить на каждый мелочевый проект свой ОЖР с отдельной папкой никто не будет потому как это дорогое удовольствие, и обычно объединяют в группы проектов, такая комплектация называется смешанной. Объединять в группы проектов лучше по однотиповым видам работ, чтобы не было путаницы в формах документов. Например, автоматизацию лучше собрать в кучу потому как сдается она как одна система, а так же ввиду того что институты, бывает, делят проекты на кучу разделов, где в спецификациях оборудование сидит отдельно от кабельных линий, а кабель от кабельных конструкций и земляных работ, что нереально будет отобразить исполнительной даже если дело касается скрытых работ. Можно так же объединить наружное электроосвещение (000-ЭН) с охранным (000-ЭОО), если последнее проектанты не отнесли к средствам сигнализации. Если в одном здании проектом разделены электроосвещение и силовое электрооборудование, то его так же лучше объединить без ущерба исполнительной.
Но, чем больше вы будете объединять, тем сложнее будет такое сдать потому как чем больше проект, тем больше с ним ебатни, поэтому объединяйте только по мере необходимости. Например, заказчик требует на сдачу предоставить исполнительную на какой-либо подобъект, а вы его объединили с другими видами работ, которые еще не закончены и не можете его сдать отдельно. При любом объединении уделяйте внимание, по какому проекту (номеру) делаются те или иные работы иначе запутаетесь в общем журнале сами, не говоря уже о проверяющих. Так же посмотрите на всякий пожарный в договор, возможно, там кто то уже до вас как то скомплектовал, или бывает, что сами проекты разделены еще и на пусковые комплексы, при разделении следует учитывать и это, поделив проекты на папки с пусковыми комплексами, заказав больше журналов под это дело и разделив входной контроль.
Обычно я объединяю всю автоматизацию в кучу (подобъекты с сетями или системами) кроме отдельных подсистем, таких как АОВ, объединяю другие мелкие проекты по видам работ в пределах сооружений, а мелкие подобъекты по электрике и большие сети комплектую по проектно. Автоматику объединяю еще и потому, что как правило, она является системой и сдается как одна система. Когда на сдачу будут требовать папки исполниловки, маленькие объектики легче и быстрее сдать, пока большие сети будут на подходе и сдадутся в самом конце. Никогда не мешаю автоматизацию с электрикой, сигнализацию со связью и заземление с ЭХЗ потому как ведутся они всегда по разным нормативным документам и любой инспекции легче такое проверить и к вам будет меньше претензий похожих на: «Почему там по электрике - есть журнал прокладки кабелей, а по автоматике такого нету». Нужно помнить, что кроме монтажа есть еще ПНР с испытаниями, и, комплектуя ИД каким либо хуевым образом, вы можете и там внести неразбериху.
Сметы всегда делаются по-проектно, т.е. привязываются к спецификациям и ВОРам. Поэтому выделяя или отрывая из одной спецификации проекта материалы и комплектуя с другими, вы наводите полную срань с проверкой выполненных объемов работ, а следовательно и денег, что недопустимо, так же в таком случае будет хаос с отнесением и списанием материалов. В нашем спецмонтаже в особенности по сетям или системам нет четких границ по разделению на здания и сооружения, кабель идет как по эстакаде, так и в зданиях, куча оборудования, идущая по одному проекту, бывает раскидана по всей площадке, и не обязательно кабель прокладывается по конструкциям, учтенным в том же проекте. Это все нужно учитывать при комплектации и заполнении общих журналов работ.
Часто бетоноголовый заказчик или технадзор требуют локально-подобъектной комплектации не понимая, каким образом это должно быть осуществимо и какая говняная каша будет в итоге. Таким нужно популярно все разъяснить, в первую очередь структуру проектной документации по сетям, дальше, почему так нельзя сделать, как ему будет удобней проверять нас по объемам и как потом это будет все сдаваться.
Количество экземпляров (оригиналов) делайте столько, сколько указано в договоре субподряда, обычно их два (один оригинал и одна копия). Но есть некоторые уточнения: ППР сразу делайте и согласовывайте в двух экземплярах (если плюс один для себя, то три), разрешительную в одном (потом, если нужно откопируете), все журналы ведите в одном экземпляре (потом если нужно откопируете, плюс все в екселе), все остальное – акты, протоколы, ведомости - в двух. Оригиналы конечных документов – акты передачи в наладку либо в эксплуатацию, ведомости смонтированного оборудования, акты передачи ЗИП и ключей, все реестры должны остаться и у вас, поэтому сделайте их на один экз. больше чем требуется сдать. После подписания документов экземпляры лучше сразу делить в разные папки, так будет легче возить на проверку (если проверяющие находятся в другом городе) и в случае потери одного экземпляра у вас останется другой и то, что велось в электронном виде.
Исполниловка в процессе и на сдачу это две разные вещи. Много документов (кроме ведомости смонтированного оборудования) нужны и делаются только на сдачу, когда работает рабочая комиссия.
Сложности в подготовке исполнительной документации. Так как исполниловка связана абсолютно со всеми службами в производстве, то чем хуже каждый из отделов делает свою работу, тем сложнее, а если не сложнее, то хуже в итоге исполниловка. Самое первое от чего зависит, это качество рабочих чертежей. Бывает, даже что их попросту нет, и подрядчик, обычно глупый начальничешка участка или борзый выскочка принимает решение исправлять этот косяк исполнительной, мол, нарисуем «как построено». Такое часто распространено при монтаже слаботочных сетей и электрики. Ну не должны монтажники работать за проектантов, это маразм полный. Я знаю как быстро и качественно построить по чертежам, как получить за это деньги, как списать материалы, но могу нихуя не знать, как оно вообще должно работать, я вообще электричества боюсь, для этого есть наладчики выявлять косяки схем и все такое. Более того, я не нанимался проектировать узлы и разрезы кабельной эстакады, я не знаю норм параллельной прокладки кабельных линий по ПУЭ, да оно мне и нахуй не надо, я работаю по чертежам, в которых это должно быть. Вот если амбициозный начальник или мастер-проектант хуев возьмется за такое, потому что ему такое нравится, то ничего хорошего не выйдет, более того, он своими обязанностями при этом не будет заниматься. В итоге или запроектирует неправильно, будет сам же за непонятно чей счет переделывать, либо останется куча материалов, а других, которых нужно он закажет дополнительно и потом не сможет списать. Плюс за это все еще нужно будет отвечать, если чуть что, и понимать нужно, чем такое грозит для тебя и для организации в целом. С другой стороны, если проект заебатый, там все разрисовано и пересчитано корректно и по нормам, а такой делается только в довольно большие сроки, то в итоге в основном все будет со всем совпадать, а проблемы будут, если только участок хуево сработает. Если бы ГАСН уделял побольше времени стадии проектирования и ее длительности, то и таких проблем с монтажом не было, не было бы приписанных объемов или разницы между проектом и фактом. Ну а что можно построить по рабочим чертежам, сделанным за месяц-два?!
Вот принимая во внимание хуевость чертежей нужно учитывать и будущие сложности в инженерной подготовке производства и ведении исполнительной, а следовательно, увеличение количественного состава ИТР на объекте и квалификации производителей работ. Ну а если руководство принимает решение экономить, то будут и рывки за счет кого-то и геройствования там, где можно было бы и без этого нормально работать, и переделки, которые уменьшают нашу зарплату.
Вести исполниловку по паре-тройке рабочих чертежей не так уж и сложно, даже если они и большие. Вот если их дохера (больше 50 или даже 150) и все они по разным видам работ, то это писдец. Всех их нужно пересмотреть, и если не выучить, то хотя бы уметь хорошо ориентироваться, чтобы знать, где быстро можно все найти.
Ну и требования заказчика к исполнительной производственной документации очень могут попортить нервов и времени. Делать акты скрытых работ на абсолютно каждый пук только потому, что заказчик захотел это видеть на процентовку вне зависимости от требований нормативных документов может увеличить объемы никому не нужных бумажек раз в пять.
Исполнительная производственная (монтажная) документация (журналы, акты, протоколы, исполнительные схемы, отображающие ход производства работ, в некоторых случаях объемы, качество и ответственных лиц) делается на основании рабочих чертежей и смет.
По ВСН 012-88 ч.2 делится еще на приемо-сдаточную: «…представляемую по п.2.1 генподрядчиком рабочей комиссии, а затем представляемую заказчиком по п.2.2 Государственной приемочной комиссии; и текущую, т.е. внутреннюю документацию, оформляемую исполнителем работ для нужд производства.
1.6. Текущая документация подразделяется на:
- обязательную;
- рекомендуемую.
Текущая документация также является исполнительной производственной, но не представляется рабочим комиссиям и Государственной приемочной комиссии, не является приемо-сдаточной и предъявляется заказчику и инспектирующим организациям по их требованию».
К текущей документации относятся всевозможные акты проверок, передачи и разрешений. Как раз эти документы я стараюсь не регистрировать в разделе 6 общего журнала работ.
Вот примерный ход ведения исполниловки (в основном производственной документации). Хотя выделять ее отдельно от производства и от другой документации не корректно и ее всегда нужно рассматривать как документальное отображение выполняемых работ:
1. Оформляете сразу что можно и по ходу работ входной контроль на поставку подрядчика (акты с приложением документов о качестве и журнал);
2. Принимаете кабель и оборудование поставки заказчика с оформлением входного контроля. Заводите журнал регистрации строительных длин;
3. Принимаете по актам готовность строительной части;
4. Каждый день стребуете от производителей работ (прорабов, мастеров, бригадиров) объемы выполненных работ за день или максимум за вчера в форме отчетов, проверяете их писюльки, расшифровуете, тут же вносите коррективы и поправки (самое главное, разобраться по какому проекту делалось);
5. На основании отчетов мастеров ведете черновые журналы общих работ в екселе по проектно раздел 3 (дата, наименование работ, как и чем производились работы, количество и место производства работ, шифр проекта), специальные журналы работ (прокладки кабелей, монтажа муфт, сварочных работ, и др. если только они нужны);
6. Ведете сводный кабельный журнал (проставляя в нем даты и уточняя марки по приходу кабельной продукции);
7. Ведете учет выполненных работ, отчитываетесь периодически всем (генподрядчику, технадзору, заказчику, офису);
8. По ходу производства отдельных видов работ оформляете их (геодезия у генподрядчика, скрытые работы, необходимые испытания, сварочные работы с контролем сварных швов и др.);
9. Получаете предписания от ТН и замечания от заказчика и авторского надзора, мастера их устраняют, а вы оформляете на это уведомления, заполняете журнал замечаний и предложений. Разбираете все и копируете в папки исполниловок по-проектно;
10. Пишете необходимые письма генподрядчику (претензии, согласования или просьбы выполнить какие либо виды работ) и принимаете входящие, все регистрируете в тетрадях и подшиваете в папки или все делаете через офис;
11. Оформляете изменения и отступления от проекта через заказчика на институт или на месте с авторским надзором и остальными, складывая документы в отдельную папочку и дублируя в соответствующие папки исполниловок;
12. Раз в несколько дней или хуже если нет возможности, то перед процентовкой в конце месяца правите 3-й раздел общих журналов в екселе до идеала (проверяете даты с актами, полноту отображения хода производства работ, объемы) и заполняете бумажные журналы без помарок, так же заполняете специальные журналы работ если они требуются;
13. В разделе 5 ОЖР отражаете процедуры производственного (своего) контроля качества. В разделе 6 регите все акты и протоколы. В разделе 4 дублируете все предписания, замечания технического надзора, заказчика и авторского надзора. Ну и если были замечания от ГАСН, то пишите их в разделе 7;
14. На оборудование оформите ведомость смонтированного оборудования. Это будут промежуточные ведомости, на основании которых, по окончании строительства будут сделаны сводные ведомости и приложены только они. Не забудьте приложить акты приемки-передачи оборудования в монтаж, оформленные на вашу организацию, если нет – на генподрядчика;
15. Заполните графы «Проложен» в кабельно-трубных журналах для электрики и в таблицах соединений внешних проводок для слаботочки в рабочих чертежах.
Во всех актах, схемах, протоколах и журналах должны стоять все подписи и даты (номера нужно писать пока карандашом).
На процентовку этого должно хватить, чтобы без проблем доказать объемы (показать что исполниловка ведется и она есть). В основном, все объемы проверяют регистрационно и выборочно визуально. Кабель подтверждайте (не доказывайте) заполненными графами кабельно-трубного журнала в рабочих чертежах, оборудование – ведомостью, все остальное (материалы, изделия) – общим журналом, скрытые работы – актами и схемами (но не все виды работ актами скрытых работ). Основные акты с реестрами на процентовку пока не нужны, но многие таким занимаются от безделья. Конечно, если папки возьмут куда-то, то сдать нужно по реестру или ведомости, но обычно на процентовку возите туда-обратно сами и никому ее официально не оставляете.
Иногда на процентовку приходится возить папки с исполнительной и доказывать объемы технадзору в их управлении, и, чтобы не разоряться на транспорт, старайтесь сдать с генподрядчиком.
Как только приехали, распечатайте перечень организаций и ответственных лиц участвующих в строительстве форма ВСН012-88 ч.2 и начните заполнять его, там должны быть:
- Наши (генеральный директор, замы, главный инженер, начальник участка или прораб, мастера – на всех этих товарищей кроме высшего состава должны быть удостоверения и протоколы ПБ);
- Генподрядчик (директор, главный инженер, начальник ПТО, в общем, те, кто будет расписываться у вас в журналах и актах);
- Заказчик (начальник штаба строительства, специалисты);
- Технический надзор (ведущий инженер и инженера);
- Авторский надзор (ведущий и инженера);
- Другие заинтересованные лица типа шефмонтажа либо заезжего инспектора.
В перечне расписываются только ответственные лица имеющие приказ, удостоверение и протокол на ту должность, по какой вы его собираетесь вписывать. Опять же требование о необходимости данного перечня есть в СНиП 3.01.04-87, а форма и содержание есть только в ВСН012-88 ч.2, т.е. если выйдет другой отраслевой документ с требуемым перечнем, его форма может быть другой.
Если не знаете, кто будет расписываться, вписывайте пока что руководителей, по ходу носите ее с собой в папке и вписывайте туда расписывающихся у вас в актах и журналах. Все данные переписывайте с приказов, ничего не меняя. Некоторые ссутся это подписывать – таких успокаивайте, говоря, что это для образцов подписей (так оно и есть).
В этом перечне должны расписываться только те, кто будут расписываться в исполнительной, и только под теми должностями, на которые есть удостоверения. Левых прорабов, названых мастеров-бригадиров без удостоверений и прочих провозгласивших себя кем либо без соответствующих документов, посылайте нахуй мягко или жестко в зависимости от должности, иначе заебетесь потом переделывать разрешиловку и удостоверения с протоколами на них. Требуйте с офиса корочки на необходимых специалистов, ну и если на объекте есть такой, то он, скорее всего, будет расписываться за всех. Иногда грамотный генподрядчик сам заводит этот перечень и требует, чтобы мы в нем расписались, тогда следует только откопировать потом его для себя. Некоторые дибилы требуют, чтобы на каждую скомплектованную папку с исполниловкой был оригинал такого перечня, отмазываетесь тем, что это нахуй не нужно потому как сравнивать подписи исполнительной лучше с одним документом который генподрядчик заверит своей печатью, тем более там дураку понятно, что это должен по идее делать генподрядчик, а мы у него расписываться.
Старайтесь делать все аккуратно и красиво, если заполняете документ в электронке, делайте все по возможности одним шрифтом – подчеркнутым курсивом, проверяющим это нравится и они меньше смотрят содержание. Если в начале убьете время на подготовку красивых шаблонов в табличных формах Word и Exсel, потом будете на много быстрее оформлять однотиповые документы.
Очень много о текстовых документах можете посмотреть в ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам (хотя относится это к правилам заполнения конструкторской документации). Согласно которого п.3.7: «Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом», а так же п.3.5: «Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также, выполнять иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью».
Все записи от руки выполняйте шариковой ручкой, а так же требуйте, чтобы и вам никто не расписывался гелиевой (запрещено потому как не определить срок давности подписи).
Ходите и смотрите как ведет исполниловку генподрядчик и остальные субчики. Прописывает ли в журналах общих работ объемы или нет, что пишет в шапочках и остальных графах актов, как оформляет исполнительные схемы. В общем, смотрите, но не увлекайтесь, и если знаете, что точно не правильно ведут и есть риск, что потом заставят переделать, то лучше сделать самому правильно. У меня на одном объекте приехал на процентовку какой то технадзор и, перемеряв линейкой штамп исполнительной схемы, которые все брали у генподрядчика, заставил всех переделывать как следует по ГОСТу, а их было очень дохуя.
Самое сложное в исполнительной – это добиться, чтобы все со всем совпадало. Во-первых, сметы делаются по рабочим чертежам и должны совпадать друг с другом и/или нести еще плюсом неучтенку. Потом исполнительная производственная документация должна совпадать абсолютно со всем: с проектом, со сметами, с разрешительной документацией, с сопроводительной документацией на оборудование. Все документы в исполнительной производственной документации завязаны друг с другом номерами, датами, марками, объемами, ответственными лицами и другими записями, т.е. журналы с актами, со схемами, с ведомостями, протоколами и разрешениями. Все делается по порядку и, чтобы оформить какой-либо документ, нужно чтобы до этого была оформлена другая куча документов. К тому же все работы, как правило, выполняются в течение нескольких месяцев, разбиты по ходу производства работ на мелкие-мелкие части и так же оформляются. Многие этого не понимают, но именно это ставит тормоз в ведении исполниловки каким либо упрощенным способом. Запомните – вести исполниловку в Транснефти это одно, а сдать - совсем другое.
ГЛАВА 2. Контроль качества. Контроль это в первую очередь учет и отчетность. Он отражается исполнительной документацией, и по объему в большей степени, чем все остальное. По сути, основная часть всей приемо-сдаточной документации есть контроль качества и к тому же является очень сложной потому как охватывает большинство нормативных документов, по которым должны выполняться работы. Т.е. кроме шарющих в своем деле производственников, ни девочка ПТОшница, ни мальчик ИСО не смогут ни нормально осуществить производственный контроль, ни проверить его правильность, ни отразить это документально.
Вы можете найти кучу информации о контроле качества:
- Справочник по контролю качества строительства жилых и общественных зданий Шулькевича;
- Руководство по контролю качества строительно-монтажных работ ЦКС СПБо 1998;
- Руководство по контролю качества электромонтажных работ ЦКС СПБо Титова 2002;
- Схемы операционного контроля качества строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ. ЦКС СПБ 2007;
- Контроль качества на строительстве мостов (Гипростроймост);
- СНиП 3.02.01-87;
- МДС 12-5.2000;
- РД 03-606-03.
Руководство по электромонтажным работам Титова 2008г в основном описывает нормы проектирования ПУЭ, так что если у вас есть проект который делался на основании этих норм, то очень трудно доказать технадзору что либо, потому как в ПУЭ в основном показаны минимально или максимально допустимые значения, а не вилка с допуском как в общестрое. Поэтому обычно проверяющий сталкиваясь с проблемой что же потребовать от подрядчика не читая нормативку начинает фантазировать, и если сразу не доказать ему что конкретно нужно при этом, он может зайти в своем дибилизме очень далеко.
Сам контроль качества на объекте бывает внутренним (производственный контроль лица осуществляющего строительство) и внешний (инспекционный ГАСН, заказчика, ТН, АН и т.п.), т.е. в зависимости от того, кто его осуществляет.
Согласно п.7 СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995):
«7.3. Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ».
Контроль качества должен вестись в соответствии с нормативами, т.е. должны быть нормы с чем сравнивать, и если их нет, то этот самый контроль сложновато осуществить. При монтаже не типового оборудования и изделий приходится руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей, и по идее в СОКК должны делать на них ссылку. Согласно п.7 СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995):
«7.4. При входном контроле рабочей документации должна производиться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ».
Входной контроль рабочей документации осуществляет заказчик и если она прошла экспертизу и поставили штампы «Экспертиза проведена», то все замечания субчиков и даже генподрядчика после подписания договора ничего радикально не изменят, хоть согласно СНиП 3.05.05-84: «1.5. Генподрядчик должен привлекать монтажную организацию к рассмотрению и составлению заключения по проекту организации строительства, конструктивным решениям зданий и сооружений, а также технологическим компоновкам…», что продублировано в ВСН 478-86: «2.12. При приемке рабочей документации для производства работ по монтажу технологического оборудования и трубопроводов (форма 14) необходимо проверить ее соответствие требованиям действующих строительных норм и правил, стандартов СПДС и других нормативно-технических документов». Эта форма акта приемки рабочей документации заточена в основном под технологические трубопроводы и оборудование, и если ее применять для других видов работ, то необходимо подкорректировать ссылки на действующие для них НТД. Так как очень мало заказчиков и подрядчиков шарящих в нормах проектирования в части того что, в каком объеме и по каким нормам должно быть отражено в рабочих чертежах, или они все занимаются не этим делом, то сделать ревизию ПСД никто никогда не удосуживается, что на руку проектантам. А если сделать удобоваримую форму со ссылками на нормативы, хотя бы как это сделано по технологии, то сразу будут конфликтные ситуации с затягиванием приемки ПСД от заказчика подрядчику, а это никому нахуй не нужно. Согласно п.7 СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995):
«При входном контроле строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования следует проверять внешним осмотром соответствие их требованиям стандартов или других нормативных документов и рабочей документации, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов».
Оформляется журналом входного контроля качества, актами с приложением документов о качестве (кроме технической документации заводов изготовителей на оборудование, которая собирается, ложится и сдается отдельно). Так же необходимо сделать запись в разделе 5 общего журнала работ. Что до регистрации актов о результатах проверки изделий по форме 3.3 ВСН 012-88 ч.2 в разделе 6 то, по моему мнению, это дибилизм. Акт временный и не обязательный, оформляется для нужд производства, в старом добром регламенте Транснефти за 2007г вы его не найдете и регистрировать один и тот же акт в двух журналах это маразм полный. В принципе, дядьки в Транснефти приняли решение сделать специальный журнал входного контроля, только потому, что не знали, что эта процедура должна описываться в специальном разделе общего журнала работ, и сейчас мы имеем требования по его ведению, а заполнение раздела 5 ОЖР при этом никто не отменял. Т.е. нужно полюбовно договариваться с заказчиком и технадзором, чтобы не раздувать исполниловку не нужной макулатурой и либо сокращать и не регить в одном из журналов входной контроль, либо отменять этот ебаный журнал ВК. Согласно п.7 СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995):
«7.5. Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.
При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам».
Оформляется записями в разделе 5 общего журнала работ по ходу производства работ, а так же актами скрытых работ и исполнительными схемами (если только они нужны). Необходимые испытания, производимые в процессе производства работ, относятся к монтажу с оформлением соответствующих протоколов и актов. В нашем спецмонтаже контроль качества испытаниями ЭТЛ может выполняться и другой организацией и поэтому не по горячим следам как, например в общестрое или технологии и поэтому отразить испытания в операционном контроле очень сложно. Испытания как бы относятся и к операционному контролю и к приемочному. Если технадзор требует немедленного испытания сразу после или во время монтажа, то убедите его что для себя мы проверим мегером или мультиметром, но протокол даст ЭТЛ позже. Самоконтроль исполнителей (бригадиров и монтажников) документально исполниловкой не оформляется. Согласно п.7 СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995):
«7.6. При приемочном контроле необходимо производить проверку и оценку качества выполненных строительно-монтажных работ, а также ответственных конструкций».
Оформляется актами приемки, приемки-передачи (от одной организации – другой), основными актами (сдаточными). В спецмонтаже основным контролем качества выполненных монтажных работ является пуско-наладка и испытания установленного оборудования и кабельных линий, но произведенные индивидуальные испытания еще сами по себе не означают их приемку, это делается комиссионно с привлечением всех заинтересованных сторон осмотром и изучением (инспекционно) монтажной документации и технических отчетов ЭТЛ. До ввода в эксплуатацию или приемки объекта или систем заказчиком весь приемочный контроль является условным и потому промежуточным. На стадии строительства передача законченных этапов от генподрядчика субподрядчику и наоборот осуществляется многократно, что делается только для регистрации этих стадий и подтверждения выполнения обязательств по срокам, если они отражены в графиках и это кому-то нужно.
Скрытые работы и назвали приемкой (или промежуточной приемкой) потому как потом проверить качество возможно только регистрационно по актам и схемам (на скрытые работы) и по другим документам. Если работы не скрытые, при этом на них можно посмотреть и выдать замечания. Ответственность за сохранность построенного до сдачи в эксплуатацию отвечает генподрядчик и вся промежуточная приемка осуществляется только для того, чтобы потом к сдаче объекта было меньше работы потому как проверить все просто не реально, а окончательный приемочный контроль качества для экономии времени осуществлялся от части выборочно и регистрационно по исполнительной документации.