Принципиальная технология постройки

Постройка корпуса яхты «Кавалер 800» ведется на шпангоутных рамах в положении килем вверх. Подробное описание можно найти в великолепно и доступно написанной книге Д. А. Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки».

Вкратце, последовательность работ такова:
— изготавливается сварной стапель из проката, устанавливается и выверяется по уровню;
— с помощью плаза изготавливаются шпангоутные рамы;
— рамы устанавливаются на стапель, выверяются, выполняется малковка кромок;
— килевая балка выклеивается по месту — на шпангоутах, из досок толщиной 10 мм;
— устанавливаются ламинированные стрингера, которые выклеиваются по месту из двух-трех реек по толщине;
— корпус обшивается листами фанеры толщиной 8 мм;
— днище оклеивается стеклопластиком на эпоксидной смоле в два-три слоя, на скулах укладываются дополнительные полосы, после чего корпус шпаклюется и готовится под покраску;
— корпус снимается со стапеля и перекантовывается в положение палубой вверх;
— монтируются наиболее громоздкие элементы внутренней обстройки;
— устанавливаются карленгсы (по аналогии со стрингерами) (на приводимых фото видны дополнительные бимсы);
— палуба обшивается листами фанеры. Листы надстройки можно собирать на проволочных скрепках с последующей проклейкой швов полосами стеклоткани;
— палуба оклеивается стеклопластиком, шпаклюется и готовится под покраску;
— корпус окрашивается и выполняется монтаж киля и палубного оборудования.

Спецификация деталей конструкции корпуса

увеличить, 1544х1068, 186 КБ
1 – килевая балка, ламинированная из дуба, сечение у миделя 200x40; 2 – кница (носового транца), сосна, δ=40 мм; 3 – старн-кница, сосна, δ=40 мм; 4 – переборка (шп. А), фанера, δ=8 мм; 5 – шпангоут А, 40х60; 6 – бимс (шп. А), 40х60; 7 – переборка (шп. В), фанера, δ=8 мм; 8 – шпангоут B, 40х60; 9 – бимс (шп. B), 40х60; 10 – обвязка койки (шп. B), 20х30; 11 – переборка (шп. C), фанера, δ=8 мм; 12 – шпангоут C, 40х60; 13 – флор (шп. C), 40х80; 14 – обвязка койки (шп. C), 20х30; 15 – переборка (шп. D), фанера, δ=8 мм; 16 – шпангоут D, 40х60; 17 – бимс (шп. D), 40х60; 18 – флор (шп. D), 40х80; 19 – обвязка койки (шп. D), 20х30; 20 – кница (шп. D), фанера, δ=8 мм; 21 – переборка (шп. E), фанера, δ=8 мм; 22 – шпангоут E, 40х60; 23 – флор (шп. E), 40х80; 24 – обвязка койки (шп. E), 20х30; 25 – переборка (шп. F), фанера, δ=8 мм; 26 – шпангоут F, 40х60; 27 – бимс (шп. F), 40х60; 28 – флор (шп. F), 40х80; 29 – обвязка (шп. F), 20х30; 30 – переборка (шп. G), фанера, δ=8 мм; 31 – шпангоут G, 40х60; 32 – флор (шп. G), 40х100; 33 – обвязка (шп. G), 20х30; 34 – переборка (шп. H), фанера, δ=8 мм; 35 – шпангоут H, 40х60; 36 – бимс (шп. H), 40х60; 37 – флор (шп. H), 40х100; 38 – обвязка (шп. H), 20х30; 39 – переборка (шп. I), фанера, δ=8 мм; 40 – шпангоут I, 40х60; 41 – флор (шп. I), 40х100; 42 – обвязка (шп. I), 20х30; 43 – переборка (шп. J), фанера, δ=8 мм; 44 – шпангоут (шп. J), 40х60; 45 – бимс (шп. J), 40х60; 46 – флор (шп. J), 40х100; 47 – обвязка (шп. J), 20х30; 48 – кница (шп. J), фанера, δ=8 мм; 49 – переборка (шп. K), фанера, δ=8 мм; 50 – шпангоут (шп. K), 40х60; 51 – флор (шп. K), 40х100; 52 – обвязка (шп. K), 20х30; 53 – переборка (шп. L), фанера, δ=8 мм; 54 – шпангоут (шп. L), 40х60; 55 – бимс (шп. L), 40х60; 56 – флор (шп. L), 40х100; 57 – обвязка (шп. L), 20х30; 58 – кница (шп. L), фанера, δ=8 мм; 59 – обвязка входного люка (шп. L), 20x40; 60 – переборка (шп. M), фанера, δ=8 мм; 61 – шпангоут (шп. M), 40х60; 62 – бимс (шп. M), 40х60; 63 – флор (шп. M), 40х100; 64 – обвязка (шп. M), 20х30; 65 – кница (шп. M), фанера, δ=8 мм; 66 – переборка (шп. N), фанера, δ=8 мм; 67 – шпангоут (шп. N), 40х60; 68 – бимс (шп. N),40х60; 69 – флор (шп. N), 40х100; 70 – обвязка (шп. N), 20х30; 71 – обшивка транца (шп. P), фанера, δ=8 мм; 72 – шпангоут (шп. P), 40х60; 73 – бимс (шп. P), 40х60; 74 – флор (шп. P), 40х100; 75 – стойка (шп. P), 40х150; 76 – привальный брус, ламинированный из дуба, 50х30; 77 – стрингер, ламинированный из сосны, 40х25; 78 – стрингер, ламинированный из сосны, 45х30; 79 – стрингер, ламинированный из сосны, 45х30; 80 – стрингер, ламинированный из сосны, 45х25; 81 – стрингер, ламинированный из сосны, 50х30; 82 – настил койки, фанера,δ=8 мм; 83 – пайол, фанера, δ=8 мм; 84 – стенка гальюна, фанера, δ=8 мм; 85 – стенка дивана, фанера, δ=8 мм; 86 – настил дивана,фанера, δ=8 мм; 87 – стенка шкафа, фанера, δ=8 мм; 88 – пиллерс, сталь δ=50 мм; 89 – стенка камбуза, фанера, δ=8 мм; 90 – стенкадивана, фанера, δ=8 мм; 91 – столешница камбуза, фанера, δ=8 мм; 92 – настил дивана, фанера, δ=8 мм; 93 – обвязка дивана, 20х30; 94 – настил койки, фанера, δ=8 мм; 95 – продольная переборка, фанера, δ=8 мм; 96 – рейка , 40х25; 97 – карленгс койки, 20х30; 98 – настил ахтерпика, фанера, δ=8 мм; 99 – рейка, 50х25; 100 – рейка, 40х25; 101 – продольная переборка, фанера, δ=8 мм; 102 – оформитель носового транца, пенопласт; 103 – обшивка днища, фанера, δ=10 мм ; 104 – скула 1, фанера, δ=8 мм; 105 – скула 2, фанера, δ=8 мм; 106 – борт , фанера, δ=8 мм; 107 – настил палубы, фанера, δ=8 мм; 108 – комингс надстройки, фанера, δ=8 мм; 109 – крыша надстройки, фанера, δ=8 мм; 110 – карленгс, 50х25; 111 – карленгс, 40х25; 112 – карленгс, 40х25; 113 – карленгс, 40х25; 114 – карленгс, 80х25; 115 – карленгс, 40х25; 116 – карленгс, 40х25; 117 – карленгс, 40х25; 118 – карленгс, 40х25; 119 – полубимс, 40х25; 120 – карленгс, 50х25; 121 – карленгс, 40х25; 122 – карленгс, 40х25; 123 – карленгс, 45х25; 124 – карленгс, 40х25; 125 – карленгс, 40х25; 126 – карленгс, 40х25; 127 – карленгс, 40х25; 128 – карленгс, 40х25; 129 – обвязка комингса, 20х20; 130 – обвязка кормового отсека, 20х15; 131 – карленгс, 40х25;132 – карленгс, 40х25; 133 – карленгс, 40х25.

Киль

Плавник киля изготавливается сварным (набирается из вертикальных пластин) либо литым. Общий вес плавника (без шверта) должен составить 300 кг. При необходимости в корпус яхты «Кавалер 800» можно уложить дополнительный внутренний балласт.

Альберт Назаров, Максим Ковалев, Дмитрий Долинский.

Наши рекомендации