Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Соколов. Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.К. Соколов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 528 с.
2. Теличенко В.И. Технология строительных процессов: учебник. Ч.1. / В.И.Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. - 4-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2008. - 392 с.
3. Теличенко В.И. Технология строительных процессов: учебник. Ч.2. / В.И.Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. - 4-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2008. - 392 с.
4. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений: учеб. пособие для обучающихся строительных специальностей. - М.: Архитектура-С, 2010.
5. А.А.Сухачев. Охрана труда в строительстве.-М.:КноРус, 2011.
6. О.С. Ефремова Охрана труда в строительстве -М.: Альфа-Пресс, 2009.
7. А.Т.Зуб, Т.А. Зайцева. - Управление персоналом - М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Г.Б. Казначейская. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
9. В.В.Костюченко, Д.О. Кудинов. Организация, планирование и управление в строительстве.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Дополнительные источники:
Справочники:
− Г.М. Бадьин. Справочник технолога-строителя. - СПб.: БХВ - Петербург, 2009.
− Б. Ф. Белецкий Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для производственников-механизаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также обучающихся строительных вузов, факультетов и техникумов. / Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. Издание второе, переработанное и дополненное - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
− О.В. Георгиевский Справочное пособие по строительному черчению - М.: АСВ, 2008.
− В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго .Справочник по строительным материалам и изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2009.
− Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф. Симонов [и др.] .Изд. 2-е, стереотип.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
− Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ. ред. Л.Р. Маиляна. - Ростов н/Д: Феникс,2009.
Интернет-ресурсы:
http://architektonika.ru/
http://stroilogik.ru/stroitelstvo/konstruirovanie-zdaniy/9-pravila-stroikonstrukcyi.html
http://www.construction-week.ru/viewpage096e.html
http://www.baurum.ru/library/?cat=stroymachines&id=4998
http://www.uch-centr.ru/
http://www.gosthelp.ru/
4.5. Общие требования к организации практики:
Реализация программы практики обеспечена наличием у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
Руководство практикой.
Производственная (преддипломная) практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию и руководство производственной (по профилю специальности) практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов. | – вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией. | Дневник – отчет по практике. Зачет. |
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. | − определять объемы выполняемых работ; − вести списание материалов, в соответствии с нормами расхода; − оформлять документы на приемку работ. | |
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. | − своевременно и грамотно организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий; − своевременно и верно оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев. | |
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов. | − грамотно использовать основные нормативные документы по охране труда и окружающей среды; − грамотно проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; − обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах; − разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма; − постоянно вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; − своевременно проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме установленным инструкцией, с записью в журнале инструктажа. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | − демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения преддипломной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | − выбор и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений; − оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | − решение стандартных и нестандартных задач в области строительства. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | − эффективный поиск необходимой информации; − использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | − работа на компьютерах по заполнению учетно-отчетной документации | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | − взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | − самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | − организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | − анализ инноваций в области строительства. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | − соблюдение техники безопасности. |