Венгерский государственный оперный театр в Будапеште, архитектор

Миклош Ибль.

Яркий представитель неоренессанса. Здание построено в 1884г. Вместимость зала 1261 человек, зал имеет форму подковы и по акустике уступал лишь миланской «Ла Скала» и Парижскому оперному театру. Снаружи здание имеет симметричный главный фасад, в нишах, по обе стороны от главного входа, находятся фигуры самых выдающихся композиторов Венгрии: Ференца Эркеля и Франца Листа. Внутри здание украшено мраморными колоннами, барочными орнаментами, скульптурами и картинами. Особенно интересна настенная живопись работы Берталана Секея, Мора Тана и Кароя Лотца вдоль лестниц внутри здания и в зрительном зале. Кованые лампы освещают широкую каменную лестницу, которая идет через главный вход. Зал украшен бронзовой люстрой весом 3050 кг, которая освещает фреску Кароя Лотца, изображающую греческих богов на Олимпе. Центральная арка авансцены использовала самые современные технологии того времени. Это показало вращающаяся сцена и металлические гидравлические машины.

Дания:

Королевский театр Дании в Копенгагене, архитектор Вильгельм

Даллеруп

Первое здание театра построили в 1748г. по проекту Николая Эйгтведа, его вместимость была всего 600 человек, после чего он неоднократно перестраивался с целью увеличить вместимость для зрителей и декораций. Итогом перестроек стало решение о строительстве нового театра.

Является крупнейшим театром в Дании, вместимость – 1600 человек. При театре работают хореографическое училище (с 1857 г.), драматическая школа (с 1886 г.), оперные классы (с 1909 г.) В настоящее время он имеет значение первого национального театра страны.

Англия:

Театр «Ковент-Гарден» в Лондоне, архитектор Э.М. Барри (Автор

Проекта 1856)

Открыт 7 декабря 1732.

Королевский театр Ковент-Гарден – это крупнейший оперный театр Великобритании, первоначально он был построен как драматический театр, но через два года после открытия состоялась премьера первой оперы на театральной сцене. Этой оперой в 1734 году стало произведение Генделя «Верный пастух», а с 1847 года, после величайшего успеха оперы. «Семирамида» Дж. Россини, Ковент-Гарден становится только оперным театром.

По своему внутреннему убранству сравнительно мало отличается от театров других европейских стран. Он представляет собой театр ярусного типа с люками и галереями. Особенностью зрительного зала являлось наличие лож по бокам просцениума, широко вдававшегося в зрительный зал. Здание театра дважды отстраивалось заново – после пожаров 1808 и 1856 гг.

Полномасштабная реконструкция в театре произошла в 90-е годы XX столетия, современный театр вмещает 2256 зрителей. Проведенная реконструкция позволила обновить блестящий облик театра, два отдельных входа, созданные при реконструкции символизируют собой две различные эпохи театра. Ширина просцениума 12,2 м, высота 14,8 м.

Театр «Олд Вик» в Лондоне, архитектор Рудольф Кабанель

Здание строилось В то время, когда шли работы по освобождению места для моста Ватерлоо, для чего был снесен «Савой Палас» на северном берегу Темзы. Большая часть камня от дворца была использована при строительстве театра. Театр был «незначительным» по меркам того времени, и в нём, в том числе по ряду технических причин, была запрещена постановка серьёзной драмы. Изначально известен как Королевский Кобург-театр, был построен в 1818 году, в 1880 году название было изменено Эммой Конс на Королевский Виктория-холл. В 1898 году племянница Конс Лилиан Бэйлис приняла на себя руководство, а в 1914 году начала ставить на сцене Олд Вика пьесы Шекспира. Зданию потребовался ремонт после разрушительных бомбардировок 1940-х, вновь театр открылся для публики лишь в 1951 году после реконструкции.

Здание в три этажа высотой, увенчано фронтоном с гербом в центре. Простой вход - навес с железными колоннами. Стены кирпичные, кровельные конструкции деревянные.

Швеция:

Наши рекомендации