Конкуренция в отрасли, и проблема действующего бизнеса
Понятие конкуренции в экономической литературе трактуется многозначно. Проводя терминологический анализ этого понятия, выделяют три основных подхода к определению конкуренции:
- конкуренция как состязательность на рынке;
- конкуренция как элемент рыночного механизма, позволяющий уравновесить спрос и предложение;
- конкуренция как критерий, определяющий тип отраслевого рынка.
В результате конкуренции под воздействием рыночного механизма происходит саморегулирование рыночных отношений. Рыночный механизм представляет собой взаимоотношение между спросом и предложением с формированием динамического равновесия между ними.
Конкуренция не может управляться субъектами деловых отношений, оказывая при этом влияние на их функционирование. Можно и нужно управлять конкурентоспособностью предприятия и его продукцией. Но сама конкуренция как таковая управлению не поддается. Она или есть, или ее нет. На строительном рынке существуют следующие типы конкуренции: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, чистая монополия.
Ценовая конкуренция предполагает создание строительной продукции и реализацию ее заказчикам по более низким ценам, чем у конкурентов.
Ценовая конкуренция применяется для достижения ряда целей:
- проникновение на рынок;
- защита занятых позиций на рынке от конкуренции;
- вынужденная мера как реакция на действия конкурентов;
Вот где то в этом разделе и нужно вставить ваша нализ Анализ пяти сил Портера. Это методика АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ И ПРИБЫЛЬНОСТИ для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером, в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Рыночная власть потребителей: Высокая |
Соперничество в отрасли -Увеличивается многообразие конкурентов из за низких барьеров входа на рынок. |
Рыночная власть поставщиков: Средняя |
Угроза вхождения новых участников -Высокая угроза |
Угроза товаров заменителей Средняя |
Рисунок 7. Пять конкурентных сил М. Портера.
Исходя из анализа конкурентных сил Портера, можно с уверенностью сказать, что мы испытываем огромное давление со стороны конкурентов, а так же большую зависимость от потребителей, на сегодняшний день, конкуренция на рынке строительства очень высокая, из за низких барьеров входа на рынок.
Наше бизнес изобретение заключается в том чтобы убрать лобовое столкновение с конкурентами.
Для того чтобы освободиться от нитей конкуренции, нужно спроектировать новый бизнес в существующем, при этом используя активы текущего бизнеса. Мы хотим изменить правила игры бизнеса и конкуренции, наше желание добиться, того чтобы снизить конкурентное давление.
Если посмотреть на открытую организационную систему всех наших конкурентов, то наша цель оказаться в рядах поставщиков для наших конкурентов, при этом мы займем совершенно новую ступень конкурентного преимущества, каким образом мы этого добьёмся, рассмотрим ниже, и ответ скрывается в цепочке создания ценностей компании ООО «Циркус».
Неценовая конкуренция предполагает повышение качества продукции для ее выделения из ряда аналогов, придание строительному товару новых потребительских свойств, расширение дополнительных услуг, сопутствующих реализации строительной продукции. Неценовая конкуренция основана на особенностях предлагаемой строительной продукции по сравнению с продукцией конкурентов. Особенности могут быть связаны со свойствами продукции, условиями ее создания, дополнительными услугами. При неценовой конкуренции цена может и увеличиваться, но при этом и подрядчики и заказчики имеют в виду качество строительной продукции и сроки ее создания, т.к. цены и качество тесно связаны. Одним из видов неценовой конкуренции является рекламная поддержка создания строительной продукции.
Конкурентоспособность строительного предприятия формируется под влиянием многих факторов:
- гарантии производителя продукции (финансовая ответственность, возможность бесплатного устранения выявленных недостатков и др.);
- условия оплаты (с авансом, по этапам выполнения работ, за все работы единовременно, с рассрочкой платежей и др.);
- сроки строительства;
- реклама;
- известность подрядчика на рынке и его положительный имидж (в силу феномена недоверия к новым организациям, появившимся на рынке).
Важнейшими экономическими факторами, характеризующими конкурентоспособность строительного предприятия на рынке, являются объем освоения капитальных вложений и чистая прибыль. Указанные показатели тесно связаны с мощностью предприятия, качеством производимой строительной продукции и эффективностью управления. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия производится относительно соперников - других строительных предприятий, производящих аналогичную строительную продукцию, т.е. предполагается сравнение с конкурентами. При этом очень важно учитывать не только объемы освоения капитальных вложений и величину чистой прибыли, но и показатели рентабельности и платежеспособности. Особенностью анализа указанных показателей является ограниченность доступа к ним, как данным, имеющим конфиденциальный характер и составляющим, как правило, коммерческую тайну для предприятия.
На сегодняшний день основными проблемами, препятствующими развитию строительства в нашем сегменте, являются следующее:
Отсутствие или неразвитость социальной инфраструктуры;
Высокая стоимость подключения к инженерным коммуникациям (газ, водоснабжение и водоотведение, электросети и т.д.);
· Отсутствие удобной транспортной инфраструктуры;
· Долгие бюрократические механизмы получения разрешительной документации на строительство и землю;
· Высокая инфляция и дороговизна кредитных ресурсов;
· Высокая конкуренция предприятий;
· Легкие барьеры для входа на рынок.
С целью решения всех перечисленных проблем, именно государство должно проявить свою активную позицию и на законодательном уровне принять соответствующие законопроекты, призванные минимизировать негативное влияние вышеперечисленных факторов.
В нашем случае, мы уходим с сегмента строительства, так как сильно зажаты мелкими компаниями, которые, даже не имея необходимые разрешения, выполняют работы, путем дешевого предоставления услуг и низким издержкам благодаря, малого количества персонала, минимальных денежных вложений и аренде оборудования и техники, а не приобретению.
Изучая эти факторы, мы решили поменять модель бизнеса, и не конкурировать с мелкими компаниями, а предлагать им свои услуги, так как они занимают 35% отрасли, и не имеют необходимого оборудования для выполнения работ, то будут пользоваться нашими услугами аренды инструментов и оборудования.
Таким образом, мы закрепим свою рыночную нишу, и пропадет высокое давление мелких конкурирующих фирм на нашу организацию.