N° 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Светит солнышко».

Задачи. Учить детей приемам музыкального сопровождения на раз­личных инструментах одновременно с пением. Развивать музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выпол­нения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове.

День 18

Утро

Виды деятельности

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Пустыня».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о пустыне, ее клима­те, обитателях. Формировать элементарные экологические представления.

Дежурство по занятию: рисование.

Задачи. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (рас­ставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организо­вывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Дидактическая игра «К нам пришли гости».

Задачи. Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше»,
«меньше».

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, лазать по гимнастической лестнице, меняя темп движения. Развивать навыки пространствен­ной ориентации.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуман­ное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Игра с пением русской народной песни в обработке Е. Тиличеевой «Веселая карусель».

Задачи. Развивать чувство ритма, учить ускорять темп исполнения танце­вальных шагов.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументи­ровать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяже­ло ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнени­ем, давать оценку действиям игроков.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус».

Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действи­ями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указан­ного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, ка­кими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предполо­жения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.

Подвижная игра «Путешественники».

Задачи. С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить пра­вила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Раз­вивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Про­должать работу по укреплению здоровья детей.

Наши рекомендации