N° 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Светит солнышко».
Задачи. Учить детей приемам музыкального сопровождения на различных инструментах одновременно с пением. Развивать музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове.
День 18
Утро
Виды деятельности
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Пустыня».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о пустыне, ее климате, обитателях. Формировать элементарные экологические представления.
Дежурство по занятию: рисование.
Задачи. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Дидактическая игра «К нам пришли гости».
Задачи. Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше»,
«меньше».
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, лазать по гимнастической лестнице, меняя темп движения. Развивать навыки пространственной ориентации.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».
Задачи. Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Игра с пением русской народной песни в обработке Е. Тиличеевой «Веселая карусель».
Задачи. Развивать чувство ритма, учить ускорять темп исполнения танцевальных шагов.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументировать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяжело ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус».
Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указанного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.
Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.
Подвижная игра «Путешественники».
Задачи. С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить правила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.