К операторам биолокации 160
Организация работ 161
Дендрологические признаки патогенных зон 165
Инженерно-эниологические изыскания 1б9
Эниологический раздел архитектурной части проекта 172
Организация строительных и реконструктивных работ 174
Надзор и экспертиза проектов 175
Основы эниообразования архитекторов 178
Структура системы образования 178
Архитектура и человековедение 179
Архитектурная эниология (Энергоинформационный обмен
В архитектуре) 181
Заключение 184
Приложения 186
Термины и определения 186
Список использованной и рекомендуемой литературы 188
Нормативные ссылки 191
Атлас зон энергоактивности полей простых архитектурных форм 192
Диаграммы и карты распределения относительной патогенности 202
ПРЕДИСЛОВИЕ
И
Из глубины веков до нас доходят обрывки с в едений о г ениаль
Ных Зодчих, Скульпторах и Строителях, созда вших Шедевры, до сих
П ор п о р ажающие г а р м о н и ей и величием. По н им мы можем судить,
на сколько их созда т ели т о н ко чувствовали и п о н и м а ли форму, вза
И м о д е й с т в ие и в з а и м о с в я зь д е т а л ей друг с дру гом, в с е го Шеде вра в
Целом с Че л о в е к о м, З е м л е й, В с е л е н н о й. Д р е в н ие з о д ч и е, в и д и м о,
д о с т а т о ч но х о р о шо представляли себе э н е р г е т и ч е с к ие и и н ф о р м а
Ц и о н н ые с войс т ва архит ект урных ф о рм и, как к о м п о з и т о ры из н от и
Звуков, созда в али с и м ф о н ии из камня. В архитектуре, как в музыке,
О д ин фа л ьши вый аккорд с п о с о б ен ра зрушить г армонию, п р е в р а т и ть
Шедевр в рядовую постройку, то есть п р е в р а т и ть Бога в с м е р т н о го с
Дурным х а р а к т е р о м. Все и м е ло с вое место, з н а ч е н ие и смысл — где
С троит ь, для чего, ч то и как.
Кроме э с т е т и ч е с к их т р е б о в а н и й, к шедевру предъявлялись утили
Т а р ные и другие т р е б о в а н ия — с о х р а н е н ия и улучшения здоровья, а
В ряде случаев и фу н к ц ии оракула. Архитектор ф а р а о на Хеси-Ра был
о д н о в р е м е н но и выдающимся врачом, и целит елем и п ри э том, сов
мещая в о д н ом л и це В е р х о в н о го Зодче го и Главного Врача, н е с о
м н е н но сообщал с воим т в о р е н и я м, наряду с э с т е тиче скими, лечеб
Ные и о з д о р а в л и в ающие качества.
Для о б л а д а н ия т а к и ми з н а н и я ми Ма с т ерам д р е в н о с ти т р е б о в а
лись, н е с о м н е н н о, высокая культура и духовность. В силу э т о го зна
н ия были с акральными, э з о т е р и ч е с к и ми и передавались прежде все
Го из у с тно, от отца к сыну, от учителя к ученику. Ибо нельзя было
Дов ерить кому п о п а ло т акое м о щ н ое оружие и средство воздейс т вия
На человека, каким является архит ект ура п ри абсолютном владении
Ее я зык ом и з аконами. Кроме того, от зодче го требов алось у м е н ие
Ч у в с т в е н н о - о б р а з но в о с п р и н и м а т ь, видеть структуру п р о с т р а н с т ва и
Умение буквально в с траив а ть в н ее с вои произ в едения, не нарушая
Е с т е с т в е н н ой г а р м о н и и.
Пр а в и л ь ный выб ор площадки, к о м б и н и р о в а н ие ф о р м а ми и п р о
п о р ц и я ми п о з в о л я ло добит ь ся максимального воздейс т вия на пси
Х и ч е с к ое и ф и з и ч е с к ое с о с т о я н ие человека, р е ж и с с и р о в а ть спек-
Э то н аш о б щ ий д ом — З е м л я ( в ид из к о с м о с а, ф о то с к о с м и ч е с к о го
к о р а б ля « А п о л л о н - С о ю з » ).
Э т от ж и в ой о р г а н и зм п о с т о я н но п о д в е р г а е т ся п р е о б р а з о в а н ию ч е л о в е к ом
Такль, где гла вными дейс т в ующими л и ц а ми были — Человек, Среда и
Архитектура. Сегодня воскре сший Фидий м о м е н т а л ь но умер бы с н о
ва, увидев с о в р е м е н н ые «шедевры» а гре с сивной, глубоко т е н д е н ц и
о з н ой архитектуры и, с его т о ч ки зрения, н е с о м н е н но д и к ой и без
Г р а м о т н о й.
Сегодня, переосмысляя опыт д р е в н их Строителей, по крох ам со
Бирая ос т а тки у т р а ч е н ных некогда колос с альных з н а н и й, мы з а н о во
Пос тиг а ем з а к о ны и п р и н ц и пы п о с т р о е н ия прос транс т в а, учимся по
Слогам и буквам чит а ть книгу с о к р о в е н ных з н а н ий Архитектуры. Для
т о го ч т о бы научиться п о н и м а ть хотя бы азы э тих з н а н ий необходи
мо обладать т о л и к ой т ех качеств, к о т о рыми обладали дре вние, вос
п и т а ть в с е бе о б р а з н о - ч у в с т в е н н ое видение, п о ощр я ть чувство Ху
Дожника и дов ерять ему.
Архитектура никогда не с уще с т вов ала в не окружающей среды.
Строит ель не мог не учитывать о с о б е н н о с т ей рель ефа, ландшафта