Считать целесообразным создание единого сетевого хозяйства в городе и его пригородах под руководством ОАО “Ленэнерго”.
Санкт-Петербург 15 ноября 2006 года
Участники “круглого стола”, собравшиеся в целях определения путей решения проблем, связанных с взаимоотношениями застройщиков с ОАО “Ленэнерго”, отмечают, что многие из этих проблем, серьезно осложняющих жилищное, промышленное и гражданское строительство в Санкт-Петербурге, возникли из-за недостаточного развития энергообеспеченности города в течение последних лет, с одной стороны, и отсутствием четкого регламента взаимодействия Правительства города, застройщиков, ОАО “Ленэнерго” и ОАО “Петероэлектросбыт”, с другой стороны. Закрыто для присоединения потребителей 13 подстанций города , 24 действующие подстанции работают с предельной нагрузкой в зимний период. Для минимального обеспечения как уже построенных, так и вновь строящихся объектов требуется построить до 2010 года дополнительно 19 подстанций и реконструировать 27 действующих подстанций –за счет средств как бюджета Санкт-Петербурга, так и ОАО “Ленэнерго”.
Накопилось большое количество объектов (в основном, жилых домов – по справке жилищной инспекции 241 дом), подключенных по временной схеме. В ряде случаев “Петроэлектросбыт” задерживает приемку электроснабжения объектов. В то же время в ряде случаев в этом виновны некоторые застройщики, не обеспечивающие своевременное выполнение строительно-монтажных работ, необходимых для приемки объектов под постоянное энергоснабжение. Особенно тревожен тот факт, что по 163 объектам, подлежащим вводу в 2006 году, ОАО “Ленэнерго” не выполнило обязательства по их технологическому присоединению.
Из накопившихся проблем, требующих урегулирования, участники “круглого стола” особо отмечают ведомственную разобщенность сетевого хозяйства в городе, недостаточную скоординированность планов застройки города с размещением новых подстанций, случаи невыполнения обязательств ОАО “Ленэнерго” в счет платы за присоединение объектов строительства (в том числе, из-за отсутствия у него строительных мощностей), а также неправомерные действия “Петроэлектросбыта”, который после реформирования электроэнергетики практически никому не подчиняется и годами не решает проблем с приемкой объектов в постоянную эксплуатацию. Чрезмерно затянуты сроки выдачи разрешений, согласований и другой документации на обеспечение строительства объектов.
Участники “круглого стола” рекомендуют:
Одобрить Соглашение о взаимодействии Санкт-Петербурга ОАО РАО “ЕЭС России” при реализации для обеспечения надежного электроснабжения и создания условий по присоединению к электрическим сетям потребителей города Санкт-Петербурга, подписанное Губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и председателем правления ОАО РАО “ЕЭС России” А.Б. Чубайсом, и установить систематический мониторинг его исполнения.
Одобрить действия городских властей по приобретению акций ОАО “Ленэнерго” с тем, чтобы иметь экономические и юридические рычаги воздействия на ситуацию с энергообеспечением Санкт-Петербурга.
3. Считать необходимым разработку четкого регламента взаимодействия администрации города, застройщиков, Ростехнадзора, ОАО “Ленэнерго”, ОАО “Петроэлектросбыта”, включающего:
- совмещение планов территориального размещения строящихся объектов с планами строительства подстанций с определением пятен застройки для ПС 110 КВ в районах будущего массового строительства. ОАО “Ленэнерго” совместно с конкретными застройщиками создать систему, при которой строительство ТП, РП, кабельных прокладок и т.п. опережало бы строительство объектов;
- обязать ОАО “Ленэнерго” выдавать технические условия на весь срок строительства объекта, установленный Правительством Санкт-Петербурга;
- по мере выполнения графика соглашения между РАО “ЕЭС России” и Санкт-Петербургом прекращать практику строительства объектов без своевременного решения вопроса их электроснабжения;
- расширить практику применения блочных ТП (БКТП и БРТП) взамен ТП;
- в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга рекомендовать Правительству города не позднее 1 января 2007 года установить тариф на присоединение к источникам электроснабжения. Обязать ОАО “Ленэнерго” заключать договора с застройщиками не позднее 3-х месяцев после получения ими ТУ;
- рекомендовать строительным бизнес-сообществам оказывать ОАО “Ленэнерго” помощь в организации конкурсов на строительство зданий ТП;
- рекомендовать ОАО “Ленэнерго” не позднее 2 квартала 2007 года организовать выдачу разрешений и всей необходимой технической документации, необходимой для изысканий, проектирования и строительства объектов, по системе единого окна;
Считать целесообразным создание единого сетевого хозяйства в городе и его пригородах под руководством ОАО “Ленэнерго”.
Рекомендовать ОАО “Ленэнерго” не позднее 1 квартала 2007 года создать дирекцию строящихся объектов для разработки проектно-сметной документации, подготовки территории, заключения договоров с подрядчиками, технологического обеспечения объектов и приемки их в эксплуатацию.
Руководству города обратиться в Федеральную сетевую компанию с просьбой передать в юрисдикцию и подчинение ОАО “Ленэнерго” приборы энергоучета, функции по их обслуживанию и обслуживающий персонал.
Просить руководство города, ОАО “Ленэнерго”, Ростехнадзор, ОАО “Петроэлектросбыт” с участием бизнес-сообществ строителей в кратчайшие сроки согласовать и утвердить постоянный регламент взаимодействия, предусмотренный п. 3 данного меморандума.
8. Включить в действующую рабочую группу, созданную Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и ОАО “Ленэнерго”, руководителей строительных бизнес-сообществ и рекомендовать этой группе собираться не реже одного раза в месяц. Приоритетными задачами рабочей группы считать:
- пересмотр содержания и формы имущественных договоров застройщиков с ОАО «Ленэнерго»;