Назовите основания для проведения кадастрового учета и основания в отказе кадастрового учета

ГЗК ЗУ, расположенных на территории РФ, носит обязательный характер независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования ЗУ.

Общими основаниями проведения ГКУ ЗУ являются:

-обязательное условие постановки на ГКУ вновь созданных земельных участков;

-внесение изменений в ГЗК в связи со следующими изменениями:

-изменение категории земель или разрешенного использования;

-перехода прав на ЗУ;

-установление ограничений и обременений, прав на ЗУ;

-строительство объектов недвижимости, других изменений правовых параметров ЗУ.

Государственный кадастровый учет проводится на основании правоустанавливающих документов и документов о межевании, в качестве которых согласно приказу Росземкадастра от 2 октября 2002 г. №П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет» выступают Описания земельных участков.

Описание земельных участков (далее - Описание) представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках. При оформлении Описаний используется градостроительная и иная документация, содержащая необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведения.

Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков

13. Дайте определение термина: «Государственный мониторинг земель». Назовите области использования информационных ресурсов государственного мониторинга земель.

Государственный мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земель.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в пределах РФ независимо от форм собственности, целевого использования и вида использования.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Информационные ресурсы системы гос. мониторинга земель используют в следующих областях:

1 регистрации права собственности (пользования) на землю;

2 ведении государственного земельного кадастра;

3 землеустройстве;

4 земельном контроле;

5 планировании рационального использования земель;

6 оценке земель и принятии управленческих решений по организации и эффективному использованию земельных ресурсов;

7 выводе их из оборота, консервации и восстановлении деградированных и нарушенных земель;

8 определении штрафных санкций за нарушение правовых норм землепользования.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство РФ.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Федеральный мониторинг земель ведут в пределах границ РФ.

Региональный – осуществляется в пределах административных границ субъектов РФ.

Локальный – проводят в границах административных районов, поселений, отдельных землепользований, территориальных зон, ЗУ с целью регистрации землепользования и земельных отношений.

2. Дайте определение терминов: государственный земельный кадастр, государственный кадастровый учет земельных участков, территориальная зона.

В ст. 1 «Основные понятия» ФЗ № 28 от 02.01.2000 г. установлены основные понятия, используемые для целей вышеуказанного закона.

Государственный земельный кадастр (ГЗК) — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведе­ния государственного кадастрового учета земельных участков, о место­положении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Государственный кадастровый учет ЗУ – это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Территориальная зона – это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

К территориальным зонам относятся:

· административно - территориальные единицы (образования);

· зоны особого режима использования, в пределах которых использование находящихся на них земельных участков или их частей производится в соответствии с ограничениями, определяемыми решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на основе федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации или иных нормативных правовых актов (зоны ограничения на использование для осуществления градостроительной деятельности, градостроительные территориальные зоны в городских и сельских поселениях и т.п.);

· зоны категорий земель, выделяемых для целей, устанавливаемых в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли природоохранного назначения, земли запаса, земли промышленности, транспорта и иного назначения);

· экономические зоны, находящиеся в приделах административно-территориальной единицы и различающиеся установленными соответствующими органами государственной власти ставками налогов, величиной арендной платы и нормативной ценой земли для находящихся в пределах этих зон земельных участков и иных объектов недвижимости;

· иные зоны, характеризующие качественное состояние земель (мелиорированность, почвенный состав и т.п.).

Земельный участок – это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Наши рекомендации