Работы, услуги, оказываемые организацией
Значительные силы воинских частей ВВУ в 1975-1980 годах были задействованы на важнейших стройках мощных радиоцентров более чем в 20 крупнейших городах страны, а также были привлечены к выполнению работ на строительстве олимпийских объектов.
За успешное выполнение заданий по строительству объектов связи оборонного значения Военно-восстановительное управление 22 мая 1980 г. было награждено орденом Трудового Красного Знамени.
Приказом Министра связи Российской Федерации от 25.12.1991 года № 425 Военно-восстановительное управление переименовано в Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Министерства связи Российской Федерации.
Личным составом подчиненных воинских частей и офицерами ГВЭВУ была выполнена большая работа в зоне чрезвычайного положения на территории Ингушской Республики, Северной Осетии и Чеченской Республики.
Постановлением Совета Министров № 272, объявленным Приказом Министра обороны № 0185, в 1988 году было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны.
Главная задача - строительство автомобильных дорог общего пользования и для внутрихозяйственных нужд в рамках программы "Дороги Нечерноземья". Начальником ЦДСУ был назначен генерал-полковник Аракелян С.Х.
Фронт строительных работ охватывал территории девяти Российских областей (Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Свердловской) и Удмуртской АССР.
За период с 1988 по 1992 годы было построено более 2-х тысяч километров автомобильных дорог.
В связи с необходимостью участия воинов-дорожников в выполнении программы "Дороги России", Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года №1550 ЦДСУ МО было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны (ФДСУ).
В 1994 году в составе ФДСУ было сформировано Управление ДСК в г. Сургуте для строительства автодорог на территории Тюменской области в зоне нефтяных и газовых месторождений, в 1995 году - Управление Хабаровского ДСК для руководства строительством автодороги Чита-Хабаровск-Находка.
География строительства расширилась от Архангельской области до Приморского края, охватывая территории более 20 административно-территориальных субъектов РФ, практически всех военных округов.
За период своего существования ФДСУ построено около 7 тысяч километров автомобильных дорог, в том числе 5,2 тысячи километров дорог общего пользования, отсыпано более 104 миллионов кубических метров земполотна, построено 266 мостов и 6600 водопропускных труб.
В целях совершенствования деятельности, ФДСУ из Министерства обороны РФ Указом Президента Российской Федерации №1066 от 6 октября 1997 года было передано Федеральной службе специального строительства Российской Федерации.
В последние годы Спецстрой России осуществляет конверсию военных производств, реализацию государственных программ по уничтожению химического вооружения, занимается обустройством российских войск, выведенных с территорий других государств, строительно-восстановительными работами в Чеченской Республике.
Для реализации целевых комплексных программ Спецстроем России производится целенаправленная структурная перестройка, модернизация, переориентация собственного промышленного производства на выпуск конкурентоспособной высококачественной продукции, отвечающей мировым стандартам.
В современных условиях Спецстрой России является крупной мобильной строительной организацией, способной реализовывать ответственные заказы.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1084 утверждено Положение о Федеральном агентстве специального строительства.