Право собственности и иные права на земли лесного фонда
Право собственности на лесной фонд
1. Государственный лесной фонд в Республике Казахстан относится к объектам государственной собственности и находится в республиканской
собственности.
2. Владение, пользование и распоряжение участками частного лесного фонда осуществляются частными лесовладельцами в соответствии с
настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Земли лесного фонда
1. Земли лесного фонда подразделяются на земли государственного и частного лесных фондов.
2. К землям государственного лесного фонда относятся земли, покрытые лесами естественного происхождения, искусственными лесами, созданными за счет средств государственного бюджета, и не покрытые лесами (лесные и нелесные угодья), предоставленные в постоянное
землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство.
3. К землям частного лесного фонда относятся земли, покрытые искусственными лесами, агролесомелиоративными насаждениями,
плантационными насаждениями специального назначения, созданными за счет средств физических и негосударственных юридических лиц, и
агролесомелиоративные насаждения, созданные за счет бюджетных средств на землях, предоставленных им в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле, с целевым назначением для лесоразведения.
4. Границы земель государственного лесного фонда устанавливаются и уточняются при проведении землеустроительных работ на основании
материалов лесоустройства.
5. Отчуждение земель государственного лесного фонда путем купли-продажи, залога и совершения других сделок не допускается.
6. Порядок предоставления, изъятия и использования земель лесного фонда определяется настоящим Кодексом, земельным и гражданским
законодательством Республики Казахстан
.
37. Понятие права собственности на землю, его нормативное закрепление. Виды права собственности на землю.Право собственности на земельный участок возникает путем: 1) предоставления права собственности; 2) передачи права собственности; 3) перехода права собственности в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица). Предоставление, передача и переход права собственности должны осуществляться с учетом целевого назначения земельного участка. Право собственности на земельный участок возникает на основе: 1) актов государственных органов; 2) гражданско-правовых сделок; 3) иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.Права на земельный участок удостоверяются соответствующим актом (Акт на право частной собственности, Акт на право постоянного землепользования или Акт на право временного землепользования), выдаваемым территориальными органами по управлению земельными ресурсами на основании правоустанавливающих документов. К ним относятся решение акима о предоставлении права на земельный участок, договор купли-продажи (мены, дарения или иной сделки об отчуждении земельного участка) и решение судебных органов о признании права на земельный участок. Совершение сделок с земельными участками, на которые не оформлены правоудостоверяющие документы, не допускается. Если правоудостоверяющими документами не установлена неделимость земельного участка, он признается делимым, и каждая его часть может быть объектом самостоятельной сделки.Виды права собственности на землю 1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и ЧС на землю. 2. Субъекты права собственности: субъект права государственной собственности на землю на территории республики - РК; субъект права ЧС на земельные участки на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим ЗК РК, - гр. и негосударственные юр.лица. При этом под гражданами понимаются граждане РК, иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено настоящим ЗК. Содержание права собственности Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему земельным участком на основаниях, условиях и в пределах, предусмотренных ЗК. Права государства как собственника земли осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией, установленной ЗК и иными ЗА РК.
38/70. Компетенция местных и центральных органов исполнительной власти в области предоставления и изъятия земель. Гос.органы, осуществляющие гос.контроль за использованием и охраной земель, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверки по вопросам рац. использования земель и их охране, получать все необходимые документы и материалы по указанным вопросам, проводить анализы почвы для выявления их соответствия кадастровым данным;давать обязательные для исполнения всеми юр. и физ. лицами указания (предписания), направленные на устранение причин и условий нарушения земельного законодательства; привлекать виновных должностных лиц и граждан к административной ответственности, предъявлять иски по возмещению вреда, причиненного нарушением земельного законодательства, направлять представления в соответствующие предприятия, учреждения и организации и правоохранительные органы для привлечения лиц к ответственности; материалы об изъятии ЗУ, в том числе и по досрочному расторжению договоров аренды земель, а также об ограничении и приостановлении использования земель за нарушения земельного законодательства; получать от юр. и физ. лиц необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель, заслушивать отчеты и сообщения по указанным вопросам руководителей гос. органов, предприятий, учреждений, организаций;привлекать в установленном порядке специалистов для участия в работе по гос. контролю за использованием и охраной земель. Государственные органы и должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, обязаны: в установленном порядке проводить проверки использования по целевому назначению ЗУ, соблюдения землевладельцами, землепользователями и арендаторами законодательства по охране земель;своевременно принимать меры по устранению допускаемых нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности; давать в пределах своей компетенции указания по мероприятиям, связанным с рациональным использованием и охраной земель. Проверка деятельности юридических и физических лиц по использованию и охране земель может производиться не более одного раза в год. В случаях, когда орган дал указания по устранению причин нерационального использования и охраны земель, он вправе осуществить проверку указанных мероприятий в установленный срок. Органы и должностные лица, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность за правильную организацию и осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством.Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства проводится путем проверок. Плановые проверки не реже 1 раза в год, срок 10 календарных дней. Внеплановые проверки, срок не превышает срок проведения плановой проверки. Осуществляется на основании: Издаваемого государственным органом акта о назначении проверки и карточки учета проверок деятельности субъектов частного предпринимательства.
Результат: Выявленные нарушения земельного законодательства оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы.