Калькуляция трудовых затрат
№ п/п | Наименование работ | Ед.изм. | Объем работ | Обосн. по ЕНиР | Норма времени на единицу | Затраты труда | Состав звена по ЕНиР | ||
рабоч. чел.ч | машин маш.ч | рабоч. чел.дн. | машин маш.см. | ||||||
1. | Установка блоков наружных стен массой до 1,5 т | 1 блок | Е-4-1-3 т. 1,3 п.10 а, б | 0,8 | 0,2 | 8,8 | 2,2 | Маш. 6р. – 1 Монт. 5р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
2. | Установка блоков наружных стен массой до 2,5 т | 1 блок | Е-4-1-3 п. 11 а,б Т 1,3 | 0,96 | 0,24 | 17,4 | 4,4 | Маш. 6р. – 1 Монт. 5р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
3. | Установка блоков внутренних стен массой до 1,5 т | 1 блок | Е-4-1-3 т. 1,4 п.3 а,б т 1,3 | 0,68 | 0,17 | 5,4 | 1,3 | Маш. 6р. – 1 Монт. 5р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
4. | Установка блоков внутренних стен массой до 3,5 т | 1 блок | Е-4-1-3 т. 1,4 п.5 а,б | 1,2 | 0,3 | 46,95 | 11,7 | Маш. 6р. – 1 Монт. 5р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
Итого: | 78,55 | 19,6 | |||||||
5. | Установка лестничной площадки массой до 1т | 1 эл-т | Е-4-1-10 п. 4 а,б | 1,1 | 0,28 | 3,9 | 0,9 | Маш. 6р. – 1 Монт. 4р. – 2 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
6. | Установка лестничного марша массой до 2,5 т | 1 эл-т | Е-4-1-10 п. 5 а,б | 1,7 | 0,42 | 2,9 | 0,7 | Маш. 6р. – 1 Монт. 4р. – 2 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
Итого: | 6,8 | 1,6 | |||||||
7. | Установка плит лоджий | 1 эл-т | Е-4-1-12 п. 2 а,б | 0,75 | 0,25 | 1,1 | 0,4 | Маш. 6р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
8. | Установка панелей разделительных стенок | 1 эл-т | Е-4-1-12 п. 3 а,б | 0,66 | 0,22 | 1,5 | 0,5 | Маш. 6р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 1 Монт. 2р. – 1 | |
Итого: | 2,6 | 0,9 | |||||||
9. | Установка плит перекрытий S до 5 м2 1 м3 ж/б = 2,5т где 0,22 (м) – толщина пл. перекрытия | 1 эл-т | Е-4-1-7 п. 2 а,б | 0,56 | 0,14 | 13,4 | 3,3 | Маш. 6р. – 1 Монт. 4р. – 1 Монт. 3р. – 2 Монт. 2р. – 1 | |
Всего: | 101,4 | 25,4 |
2) Находим вес железобетонных изделий и переведем их в кубы:
- блоки наружных и внутренних стен
,
- лестничные площадки и марши
,
- плиты лоджий и панели разделительных стенок
,
- плиты перекрытий
.
3) Находим выработку:
- для наружных и внутренних стеновых блоков
- для лестничных маршей и площадок
- для плит лоджий и разделительных стенок
- для плит перекрытия
4) Определяем трудоемкость работ:
- для наружных и внутренних стеновых блоков
- для лестничных маршей и площадок
- для плит лоджий и разделительных стенок
- для плит перекрытия
5) Определяем продолжительность выполнения работ:
- для наружных и внутренних стеновых блоков;
- для лестничных маршей и площадок;
- для плит лоджий и разделительных клеток;
- для плит перекрытия.
[4. стр.6,12,]
Задача №6
Сколько требуется автомобилей грузоподъемностью 9т. Для ежедневной перевозки на объект с кирпичного завода 125 тыс.шт. кирпича на расстояние 10 км в черте города? Кирпич перевозится на поддонах, транспорт работает в 2 смены.
Дано:
Vсут. = 125тыс.шт. кирп. ×3,7 = 462,5тн.
(из ЕНиР 1 стр.34)
g = 9тн. = 9 тн.
L= 10 км = 10 км
поддоны поддоны
Тн = 2 смены 8ч.×2 = 16ч
N = ? N = ?
Решение:
1) Принимаем поддон марки ПП – 1,8т = 1,8тн.
2) tпр = tпогр + tразгр = 6’+6’ = 12’ = 0,2 (ч.) – время простоя.
60' – 1ч
12' – хч х =
где t погр – время погрузки в мин.
t – разгр – время разгрузки, мин.
3) Количество поддонов перевезенных автомобилем за 1 рейс.
4) За 1 раз машина может перевести 5 поддонов по 1,8(тн.) Каждый, т.е. 5х1,8=9(тн)
5) Найдем β – коэффициент использования пробега
9тн. – 100%
9тн. – х % х =
6) Найдем суточную производительность автомобиля по формуле
Псут =
где g – грузоподъемность автомобиля, тн.
=0,8-0,9 - коэффициент использования грузоподъемности машин в течении смены ТН – среднее время работы автомобиля в сутки, ч.
l – расстояние перевозки, км
- техническая скорость передвижения автомобиля, км/ч.
β – коэффициент использования пробега
tпр = tпогрузка + tразгрузка – время простоя транспорта и единицы под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.
Псут =
7) Найдем суточную потребность автомобиля по формуле
N =
где 1,1 – коэффициент неравномерности суточных перевозок
Vсут – суточное количество грузов, подлежащих перевозке, тн.
Ответ: N = 5 а/м, грузоподъемностью – 9тн. в 2-е смены.
Задача 7
С завода на объект необходимо перевести железобетонные изделия: колонны массой 3,8тн – 128 шт., балки массой – 2,93тн. – 68шт., стеновые панели массой 1,8тн – 96 шт., плиты перекрытия массой – 2тн. – 116шт.
Определить необходимое количество автомобилей на одну смену, если расстояние от завода до объекта 6 км (в черте города), время на погрузку и разгрузку каждого изделия 5 мин.
Дано:
Тн = 1 смена
Vсут. = колонны 128 шт. по 3,8тн. Vсут.к. = 486,4тн.
Vсут. = балки 68шт. по 2,93тн. Vсут.б. = 199,24тн.
Vсут. = стеновые панели 96шт. по 1,8тн. Vсут.ст.п. = 172,8тн.
Vсут. = плиты перекрытия 116шт. – 2,0тн. Vсут.пл.п. = 232тн.
L = 6 км L = 6км
tпогр = tразгр = 5 мин. tпогр = tразгр = 5'
N = ? на 1-у смену N = ? на 1-у смену
Решение:
1).Для перевозки колонн принимаем колоновоз марки УППФ – 25, грузоподъемностью – 25тн.
Для перевозки балок – балковоз ББ-32 грузоподъемностью = 32тн.
Для стеновых панелей – панелевоз ПС-12 грузоподъемностью = 15тн.
Для плит перекрытия – плитовоз ПП 24-16 грузоподъемностью = 24тн.
2). Определяем количество колонн, балок, стеновых панелей и плит перекрытия перевозимых данным автотранспортом за 1 раз.
3). Найдем β – коэффициент использования пробега за 1 рейс.
Колоновоз ПР-25 грузоподъемностью = 25тн. может перевезти 6 колонн по 3,8тн, т.е. 6×3,8 = 22,8(тн)
25 – 100%
22,8 – β% β=
- за 1 рейс балковоз ББ-32, грузоподъемностью = 32тн., может перевезти 10×2,93=29,3 (тн)
32 – 100%
29,3 – β% β=
- за 1 рейс панелевоз ПС-12, грузоподъемностью = 15тн., может перевезти
8×1,8 = 14,4 (тн)
15 – 100%
14,4 – β % β=
- за 1 рейс плитовоз ПП 21-16, грузоподъемностью = 24тн., может перевезти
12×2 = 24 (тн)
24 – 100%
24 – β % β=
4). Найдем суточную производительность автомобилей
Псут= , (1)
где g – грузоподъемность автомобиля, тн.
- коэффициент использования грузоподъемности машин в течении смены =0,8-0,9
ТН – среднее время работы автомобиля в сутки, ч.
l – расстояние перевозки, км
- техническая скорость передвижения автомобиля, км/ч.
β – коэффициент использования пробега
tпр = tпогрузка + tразгрузка – время простоя транспорта и единицы под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.
Псут = , Псут =
Псут = , Псут =
5.Найдем необходимое количество автомобилей на 1 смену по формуле
N= (2)
1,1 – коэффициент неравномерности суточных перевозок
Vсут – суточное количество грузов, подлежащих перевозке, тн
N=
N=
N=
N=
Ответ: В 1 смену необходимо: 3 – колоновоза УППФ-25, грузоподъемностью = 25тн
1 – балковоз ББ-32, грузоподъемностью = 32тн
2 - панелевоза ПС-12, грузоподъемностью = 15тн
1 – плитовоз ПП 21-16, грузоподъемностью = 24тн
Задача №8
Подсчитать объем и трудоемкость улучшенной штукатурки кирпичных стен и перегородок высотой 3 м, если их общая длина 524 м. В стенах и перегородках имеется 10 оконных проемов размерами 1,6×1,4 (м) , 8 оконных проемов размерами 1,4×1,2 (м), 5 дверных проемов 1×2 (м). Оштукатуривание ведется с 2-х сторон.
Дано:
h=3м.
Lперегородок=524м.
10 окон. проёмов по 1,6×1,4 (м).
8 окон. проёмов по1,4×1,2 (м).
5 дверных проёмов по1×2 (м).
Оштукатуривание с 2-х сторон.
Vработ.=? Т=?.
Решение.
Sпр. = (10×1,6×1,4)+(8×1,4×1,2)+(5×1×2) = 45,84 (м2) – площадь проемов
Sшт. = 2[(l×h)- Sпр.] =2[(524×3)-45,84] = 3052,32 (м2) – площадь штукатурки