Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».
Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов об обитателях леса.
№ 6. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского «Голова ль ты моя, головушка».
Задачи. Углублять представления детей о вариантах обработки русских народных песен, учить сравнивать варианты обработок одной мелодии, сделанные разными композиторами.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Упражнять детей в передаче мяча друг другу ногами (учить останавливать мяч подошвой ноги, затем передавать его другому, установив предварительно зрительный контакт). Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Утро
Виды деятельности
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи. Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. Предложить детям отмечать в «Таблице личных достижений» освоение новых полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, чистить зубы, полоскать рот, умываться, убирать за собой посуду и предметы личной гигиены).
№ 2. Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.
№ 3. Беседа «Давайте познакомимся!»
Задачи. Учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.
Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, в умении координировать движения рук и ног во время бега. Воспитывать сплоченность малышей, способствовать укреплению их здоровья.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Создавать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную сферу детей в ходе выполнения ролевых действий.
Ручной труд: мастерим игрушка на елку.
Задачи. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравится в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму. Формировать представления детей о чередовании времен года.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, учить двигаться в заданном направлении.
Подвижная игра «Караси и щука».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в ходьбе и беге, учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
Труд в природе: возведение снежных построек.
Задачи. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойств снега.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед, формировать умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: зимний закат.
Задачи. Прочитать детям отрывок стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче», предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.