Sooltan RS 4 страница
Наезжают всегда только в первой эпохе, когда действительно только встаешь на ноги и армия в большинстве случаев сравнима или уступает соперникам. Во второй и третей эпохе, сколько себя помню, на меня никто уже не наезжал. Даже когда играешь на уровне император, то к началу промышленной эпохи все равно всех догоняешь (главное успеть построить Great Library и тогда за ними как на колеснице мчишь) а затем у них начинается великое отупение ( за что мне и не нравятся сложные уровни, очень неравномерное развитие у компов) и они конкретно затормаживаются в развитии а ты их обходишь на четвертой передаче. Тогда им уже тем более не до наездов. Короче, щимят еще слабых и неокрепших.
Отличие в стратегии человека и компа на мой взгляд следующие. Я, например, стараюсь по возможности сначала построить в городе все допустимые удобства, а потом ставить на поток военных юнитов-ветеранов преимущественно атакующего плана. Комп наоборот штампует пачками даже без казарм солдат причем в большинстве оборонительных. Так и атакует три-четыре лучника и десяток копейщиков, которые только и делают что разбредаются как тараканы разрушая улучшения, и основная морока это побыстрее их всех догнать и перебить. Я недавно с греками воевал, так для них атака их гоплитов на моих рыцарей обычное дело. Сначала пара лучников а затем пять гоплитов.
Стратеги блин.
А с Trollyan-ом согласен на все сто. Компу наплевать на то что о нем подумают. Обманывают, предают, но это еще больше например меня злит, я завожусь, пытаюсь им отомстить короче появляется азарт - что и требуется от настоящих супермегаигр. Сид этого и добивается чтоб тебя засасало в цивку с головой. И у него это получается, черт бы его побрал.
Так и я писал, что главное-соотношение армий. А в начале игры она у меня почти равна 0, т.к. в основном строю поселенцев.
Застой в поздние эпохи у компов, ИМХО, происходит по 2-м причинам.
1. Они постоянно строят юниты и никогда не расформировывают устаревшие. Если они не воюют, у них накапливается огромная армия, пожирающая значительную часть бюджета.
2. Если воюют, обычно меняют форму правления на коммунизм(слышал, что в конквесте на фашизм). При этом начинают активно ускорять пр-во за счёт жителей. Численность населения городов сокращается прямо на глазах.
К тому же не умеют тактически мыслить. Даже если армия компа во много раз превосходит вашу, с ним очень даже можно воевать. Особенно при наличии ж/д которая дает неоспоримое преимущество на своей территории. Такое важное понятие как создание численного превосходства на узком участке фронта у них отсутствует напрочь. Причем всегда их можно поймать на первентивном ударе, и снимать стружку каждый ход пока они дойдут до какого нибудь города. А там, сосредоточив необходимое количество защитников (по необходимости я оставлял без прикрытия даже близлежащие к фронту города с учетом полного контроля ж/д) вы не даете им никакого шанса. Если они передумают штурмовать и повернут к другому городу, вы перебрасываете всех туда и т.д. К сожалению на своих ошибках они учиться не могут. Поэтому когда вы преходите в наступление, то при подходе к вражеским городам вы видите, что все защитники распределены у них равномерно и даже при возможности (наличии ж/д) перебросить из удаленных городов защитников к осаждаемому вами городу они этого не делают. И вы спокойненько берете их города тепленькими один за другим.
Наезжают всегда только в первой эпохе, когда действительно только встаешь на ноги и ...
Ну не всегда. Наезды продолжаться могут и в более поздних эпохах. Сам сталкивался с этим.
... затем у них начинается великое отупение (за что мне и не нравятся сложные уровни, очень неравномерное развитие у компов) и они конкретно затормаживаются в развитии а ты их обходишь на четвертой передаче.
Не всегда. Один очень интересный случай, который я запомнил еще из ц3классической, был вот какой: всего было около 4х ии и я. Так получилось, что почти до последней эпохи, начиная со второй, постоянно была где-то война. Тогда играл я гораздо хуже чем сейчас и вот что оказалось к веку последнему: я - русский на третьем месте по развитию, англичане - хуже меня, французы - 2ое место и супер-держава (1ое) китай (1 ии уже не было). Последние отхапали столько всего.. уу.. Это просто надо видеть. Я воевал с англичанами, воевал с французами, на францию успешно наступал, но сказывалась усталость от войны, и я не забывал о китае, которому война со всем - на руку. На англию, которая была гораздо слабее меня, наступление шло менее успешно, полагаю, что просто задейстовал маловато сил, а костяк ударный был брошен на французов. Вообщем, китай строил во всю космический корабль, а мы как дураки воевали. Войска китая не скажешь чтобы были под воздействием "великого отупения", скорее мы. Вообщем, заключил мир со всеми. Сижу, развиваюсь, думаю о том как бы китай то уничтожить. Вообщем так случилось, что тупость проявилась китая, но не в том, о чем говоришь ты. Он напал на французов. Британцы подписали за время передышки пакт о взаимопомощи с французами и им, армии страны третьего мира, пришлось напасть на китай. Я не долго думая, присоединился к антикитайскому походу. Правда, мне досталось больше всех, так как я находился в непосредственной близости с китаем, а до войны с ним был как бы буфером для франции и согласно договору о праве прохода через меня ездили китайские танки. Ну дак вот, досталось мне и бомбардировщиками китая и танками изъездили, и пехотой избегали. Но несмотря на супер-мощь китая, его отличнейшее развитие, наше (всей коалиции) техническое отставание, мы стали побеждать. Война перемещалась на его территорию. Тут я уже думал как бы отхапать побольше городов, и полагаю, ии об этом же думали, вообщем все наземное у китая сосредотачивалась в городах в качестве гарнизона, а на моей территории если и проводились бомбардировки, то уж очень редко. Короче говоря мы буквально за несколько ходотов предотвратили достройку китаем корабля. В результате после разгрома китая шло планомерное развитие всех, а бросил все силы и средства на строительства космического коробля (кк далее). В результате я победил.
Так вот, обгон компа не всегда возможен классически, в общем плане и прочая. Другое дело, что челоек может построить оон или запустить кк, а ии будет развивать все, не приследуя какой то конкретной цели.
Отличие в стратегии человека и компа на мой взгляд следующие. Я, например, стараюсь по возможности сначала построить в городе все допустимые удобства, а потом ставить на поток военных юнитов-ветеранов преимущественно атакующего плана.
Ну все то строить не нужно. Некоторые постройки не используются, а денежки то на их содеражание приходится отслюнявливать. у меня тактика на первых эатпах очень проста, для не эксансионистских цивилизаций: 2 воина, сеттлер, раб... до постройки сеттлера воины производят разведывательную деятельность, а после постройки 2ого города 1 окапывается в сталице. далее баланс сеттлеров и воинов (а далее копейщиков и небольшое кол-во лучников для атаки на племена варваров). В результате получаем контроль и владение большой территорией, оборону, которая способна противостоять не только варварам, но и компам. С исследованием обработки железа можно подумать и о чем то больше, чем о защите, но не рекомендуется. Вообще у меня так часто получается, что я - жертва. Поэтому применять силу вынужден. Так, к примеру, когда по моей территории гуляют падонки, а им говоришь, мол, уйдите, или побью. Они отвечают - бей. И начинается...
Сначала пара лучников а затем пять гоплитов.
Да, бывает у них такое, но не поголовно. Кстати, они как правило вот какую штуку копейщиками делают: идут якобы нападать, а сами подходят к улучшению и ломают. Очень забавно выходит, ведь в случае наличия в гарнизоне оборонного типа юнитов вы не всегда решитесь к примеру копейщиком напасть на копейщика, а он ходит и ломает.
Отношение компьютера к человеку
(КС - в таких скобках позволю себе скромно изложить свое мнение о написанном).
Прошу прощения, что перевод не всегда литературен.
Я провел кучу времени с непатченой версией ПТВ и без доступа в Инет к патчам, поэтому я решил потратить какое-то время для изучения отношения компьютера к человеку (КС - далее "ОАИ"). Всё нижесказанное тестировалось на версии ПТВ1.01, поэтому есть некоторая вероятность, что что-либо изменилось в более поздних версиях, хотя скорее всего всё остается верным.
В Дебаг-моде к ПТВ есть числа возле указания ОАИ, дающие более точное значение к отношению компьютера к вашей цивилизации. Я запускал тест на карте, целиком состоящей из пустыни (чтобы комп не строил города), иногда создавая острова, чтобы выяснить зависит ли ОАИ от нахождения на одном куске суши.
Часть тестов была проведена с 24 цивами, но большинство тестов проведено с 2 компьютерными оппонентами. Некоторые из тестов я делал так, чтобы все цивы начинали с одинаковыми науками, и могу сказать, что количество наук не влияет на Рейтинг Власти, в то время как открытие карты влияет, особенно для экспансиционистов. (КС - немного сбивчиво, но перевожу что есть).
По умолчанию, ОАИ начинается с нуля, и вот факторы, которые влияют на ОАИ.
ВАЖНО! Далее - отрицательные числа = хорошо, положительные = плохо.
Вот как расшифровываются различные значения ОАИ:
-11 и меньше = Милостивый (Gracious)
-1 ... -10 = Вежливый (Polite)
0 = Осторожный (Cautious)
1-10 = Раздраженный (Annoyed)
11 through 100 = Яростный (Furious)
В самом начале, 4000донэ перед вашим первым ходом, Рейтинг Власти у всех одинаковый, поэтому начальные значения не зависят от этого Рейтинга. Помните, отрицательные числа - это хорошо!
Начальные значения:
1.0. Старт (без дополнительных параметров): 0
1.1. Близость по происхождению.
-1 если ваши народы из одной культурной группы.
Пример: Американцы будут иметь по -1 по отношению к Ацтекам и Ирокезам (все трое из "американской"
культурной группы), Французы будут иметь по -1 по отношению ко всем цивам из европейской группы. (КС - по моему, очень жизненно)
1.2. Уровень агрессивности нации.
Разные нации имеют разные уровни агрессивности. Это влияет на ОАИ.
Вождь-Полководец (Chieftain-Warlord)
5 = +2 (Немцы, Зулусы, Монголы)
4 = +1 (Ацтеки, Вавилон, Япония, Персы, Рим, Россия, Викинги, Испанцы, Кельты)
3 = 0 (Америка, Египет, Англия, Греция, Арабы, Оттоманы)
2 = -1 (Китай, Ирокезы, Карфаген, Корея)
1 = -1 (Франция, Индия)
Регент-Монарх (Regent-Monarch)
5 = +3
4 = +2
3 = +1
2 = 0
1 = -1
Император-Божество (Emperor-Deity)
5 = +3
4 = +3
3 = +2
2 = +1
1 = 0
Удобно воспринимать эту таблицу следующим образом. Регент-Монарх это уровни по умолчанию, Вождь-Полководец уменьшают ОАИ на 1 очко, а Император-Божество увеличивают на 1очко. (КС - тогда может быть в таблицах ошибки, и 1=-2 на Вожде и 5=+4 на Божестве?)
На Вожде-Полководце только Немцы начинают как раздражённые, если только вы сами не из европейской культурной группы (КС - почему не Зулусы и Монголы - ниже), еще около 5 цивилизаций будут осторожными, а все остальные - вежливыми.
На Императоре-Божестве все начинают раздраженными (КС - ещё бы, пришел какой-то умник, мнит себя Божеством), кроме 5 цивилизаций, любящих деспотизм (см. ниже), и двух цив с самым низким уровнем
агрессивности (Индия, Франция).
2. Временные изменения ОАИ.
2.1. В зависимости от формы правления.
-1 - если ты и компьютер на одной форме правления. (в начале игры все на деспотизме)
2.2. Любимые/Нелюбимые формы правления АИ.
-5 - Любимое правительство (действует только если И ты, И компьютер на этой форме правления)
(КС - и все равно мы в 68-м танки в Прагу вводили...). Не забывайте также про -1 за совпадение форм правления, которое автоматически имеетсяя в этом случае.
+4 - нелюбимое правительство (действует только если ты в этом правительстве, а АИ - нет)
Таким образом, если и вы, и компьютер находитесь на его любимой форме правления, и вы переключаетесь на его нелюбимую, ОАИ сразу изменяется на +10 (КС - так мы и получили от Антанты в 1917 году).
Любимые правительства:
Деспотизм: 5 цив (Зулусы, Монголы, Ацтеки)
Республика: 6 цив (Франция, Германия, Рим)
Монархия: 6 цив (Вавилон, Египет, Япония, Персы)
Демократия: 4 цивы (Америка, Англия, Греция, Индия)
Коммунизм: 3 цивы (Китай, Ирокезы, Россия)
(КС - не знал, что Ирокезы такие классные ребята).
Нелюбимые правительства:
Деспотизм: 7 цив (Вавилон, Англия, Греция, Индия)
Республика: 7 цив (Египет, Япония)
Монархия: 4 цивы (Ацтеки, Китай, Франция, Ирокезы)
Демократия: 5 цив (Ацтеки, Персы, Россия, Зулусы, Монголы)
Коммунизм: 4 цивы (Америка, Германия, Рим)
(КС - про Викингов, Корейцев, Кельтов, Испанцев, Карфаген, Арабов, Оттоманов не написано; в цифрах, по моему, ошибки)
Чаще всего АИ находится находятся в Республике-Демократии во время мира и в Монархии-Коммунизме во время войны, независимо от того, какое их любимое-нелюбимое правительство. Поэтому, хотя существует одинаковое количество цивилизаций, любящих монархию и республику, республика лучше подойдёт для мирных целей, потому что АИ вероятнее всего будет в этой же форме правления. Но республика может оказаться плохой с точки зрения ОАИ, если большинство ваших компьютерных оппонентов все еще в деспотизме или установили деспотизм-монархию на период войны. Если вы все еще в деспотизме, в то время как остальные уже переключили форму правления (а это часто встречается на высоких уровнях сложности), вы увидите, что ОАИ к вам сильно ухудшится.
2.3. Торговые изменения.
-1 если недавно были торговые сделки (карты или науки) или действует 20-ходовое соглашение (золото за ход, совместное торговое эмбарго против третьей цивы). Обмен картами каждый ход не помогает
улучшить ОАИ! Это подействует только в том случае, если знание карты является решающим фактором для Рейтинга Власти (см. ниже). Очень щедрые сделки (например, купить у АИ Алфавит за 5000 золота) не работают. Эти -1 за торговую сделку пропадут после какого-либо изменения вашей мировой карты (открытие новых квадратиков или модификация местности), или просто после прошествии определенного количества времени. Это точно произойдет после 20 ходов, и скорее всего не произойдет после 1-2 ходов. Главное, не забывайте время от времени меняться картами. Трейды с несколькими составляющими не увеличивают этот бонус, либо ты получишь очко, либо нет. Если золото или наука задействованы в комбинации с какими-то дипломатическими соглашениями, -1 за эту сделку все равно дадут. Если вы присоединяетесь к эмбарго против
третьей цивы, а уже есть -1 за недавнюю торговлю, еще -1 не добавятся.
2.4. Прочие изменения.
+10 - если вы - жертва торгового эмбарго. (КС - а я вот всегда жалел такие страны...)
-1 - если вы первый в Рейтинге Культуры. +1 - если АИ первый в Рейтинге Культуры. (КС - очень жизненно!)
-1 Вы заплатили АИ, когда он что то потребовал.
+1 Вы послали его подальше с его дурацкими требованиями (но он не объявил вам войну)
-5 Если у вас есть Право Прохода с АИ.
-10 Если у вас есть Пакт о Взаимопомощи с АИ. (Но вещь это весьма рискованная, потому что вас могут втянуть в войну проив вашего желания).
-3 Если вы оба в состоянии войны с общим врагом.
-2 Если вы в таком случае заключили союз.
(таким образом, заключить союз и вместе начать войну дает -5)
от -1 до -3 за каждый вражеский юнит (для общих врагов), который вы уничтожили или квадрат карты, который вы разрушили (pillage), -7 за разрушенный вражеский город, но все это временно - после окончания войны (мирным путем или полным завоеванием врага), вы получите +1 штрафа за каждый разрушенный город (КС - точно-точно! Мы им до сих пор Хиросиму вспоминаем!) и +1 штрафа за объявление войны (даже если это было результатом вступления в союз). Все разрушения, которые были сделаны в течение войны до подписания союза (но в течение той же самой войны), будут засчитаны. Общая сумма бонусов такого рода, по-видимому, ограничена -15 для войны в союзе и -13 для войны без союза. Каждый ход бонус за разрушения ослабевает на 1 пункт, поэтому чтобы поддерживать его на максимуме нужно каждый ход уничтожать юнит или квадрат карты. Когда наступит мир, и эти -15 временных очков будут автоматически убраны из рассмотрение, может создаться впечатление, что АИ очень недоволен вашим заключением мира или уничтожением цивилизации, настолько сильным будет изменение его отношения к вам.
-5 если вы продаете или дарите ему ресурсы. Продажа/подарок сразу нескольких ресурсов, кажется, не дает дополнительного эффекта.
+1 если АИ просит вас покинуть территорию, +4 если он говорит "уходи или война". Это только временно, ровно на то время, что ваши войска находятся на его территории. На следующий ход, после того, как ваши войска покинули территорию АИ (сами или автоматически), этот штраф будет отменен. Вы можете постоянно
посылать 1 юнит на чужую территорию, оставаться там, до тех пор пока не выставят, потом через ход снова нарушать границы и т.д., и при этом ОАИ не будет ухудшаться со временем, болтаясь в пределах +/- 5 очков. Так же безвредно в долгосрочной перспективе засылать (и быть выставленным) войска каждый ход без перерыва.
Любые недавние войны между вами и АИ могут добавить штраф, вроде бы зависящий от потерь со стороны компьютера. Этот штраф так же со временем уменьшается.
3. Долговременные изменения ОАИ.
Замечание: Некоторые из описанных ниже изменений ОАИ трудно проверить, поскольку при начале войны в течение некоторого времени невозможно узнать ОАИ ("чукчи отказались принять наших посланников"). В итоге возможны неточности в определении того, что изменилось из-за факта войны, а что - из-за попутных разрывов соглашений и т.п.
Большая часть нижеизложенных ШТРАФОВ временно не засчитываются, если цива находится в состоянии войны с той цивой, на которой эти штрафы были заработаны.
Пример: Допустим, ацтеки держат на меня +10 зубов за те гадости, которые я делал ирокезам. Если ацтеки начнут воевать с ирокезами, эти +10 очков будут временно убраны из рассмотрения, то есть ацтеки станут добрее ко мне, но как только ацтеки и ирокезы установят мир, +10 очков штрафа станут снова в силе.
Таким образом, штрафы считаются только за друзей, не за врагов.
-10 очков максимум за любые подарки. Дается -1 очко за каждые 10 золота или науку, которые вы ДАРИТЕ АИ (наука по той стоимости, которую она стоит для АИ). Продажа науки за 1 золото или за карту (даже если карта абсолютно бесполезна для вас) не засчитывается,
как подарок. Невозможно получить больше, чем -10 за подарки. Делать подарки через ход или через несколько ходов бесполезно, если вы уже достигли отметки в -10 очков. Эти очки не уменьшаются от времени, поэтому подарки столетия спустя ничего не изменят, если вы достигли -10 очков.
-2 если у вас есть посольство у АИ
+2 если вы требуете что-нибудь у АИ. Неважно, заплатят они вам по требованию, или нет. Если ОАИ к вам равно 0 или меньше, то требование будет стоить +1, но как только ОАИ изменилось на раздраженный/яростный, каждое требование будет стоить +2 очка штрафа. Можно сделать 50 требований за 1 ход и получить ОАИ +100
(очень, очень яростный).
+1 если вы стираете с лица Земли город третьей цивы, +12 если вы сносите город этой цивы (КС - всего 100 баксов чаевых - и эту пирушку вам почти простят...). Другие цивы не добавляют штрафа больше, чем стандартные +1, если город содержал Чудеса. Жертва разрушения вроде бы не добавляет больше чем +12 постоянного штрафа, но могут быть временные штрафы.
+4 если вы когда либо объявляли войну этой циве. Если АИ объявит войну вам, возможно вернуть ОАИ на довоенный уровень (если не разрушать городов в ходе войны).
+12 за разрыв союза с этой цивой. +2 за разрыв союза от прочих цивилизаций. (КС - нефига было слово давать...)
Никаких штрафов за уничтожение цивилизации (если последний город был разрушен, а не захвачен - стандартные +1). Помните, правда, что тем самым заканчивается война, и перестают работать временные бонусы за успехи в борьбе с общим врагом.
+1 за объявление войны третьей циве. (все цивы, которые в мире с ней, прибавят по +1 сразу, а те, что в состоянии войны - после заключения мира (это уже обсуждалось выше)).
Таким образом, надо стараться, чтобы войну объявляли вам, а не вы. Пример, ОАИ ацтеков ко мне -17. Я объявляю войну ирокезам. ОАИ ацтеков становится -16. Если я втяну ацтеков в военный союз, получится -22 (-5 за союз, и временное отключение +1 за мое объявление войны), но после войны эти +1 вернутся.
+4 если вы разрываете торговое соглашение с этой цивой (в том числе и разрушая собственные дороги (КС - так и написано. А тут на форуме многие, кажется, так любят поступать)). В дополнение к тем -5, которые были, когда вы торговали (см. выше), это дает +9 изменения. Другие цивы добавляют за разрыв по +1. (КС - на мой взгляд объявление войны должно быть существенно дороже разрыва. Разве нашего президента колышет, что Колумбия перестала слать героин в США?)
+1 если вы продаете АИ одного из своих рабочих (непонятно, почему так сделано. Может быть перепутано с захватом рабов-рабочих во время войны? (КС - мне тоже непонятно)). В любом случае, очко вернется, если купить рабочего обратно.
+1 за каждого захваченного вами рабочего, которого вы расформируете (рабочего той национальности АИ).
То есть расформировывание воспринимается АИ как убийство. Обычное использование рабов, перепродажа их или присоединение к городу вроде бы не имеет никакого влияния.
Разрыв соглашения о Праве Прохода:
+6 если ваши юниты были при этом на территории противника И вы объявили войну, при этом другие цивы никогда больше не подпишут с вами Право Прохода и к их ОАИ добавится +2.
+4 если такой заподлянки вы не устраивали. Другие цивы добавят по +1, но смогут в будущем заключать с вами соглашение на Право Прохода.
+4 за разрыв мирного соглашения с этой цивой (и по +1 от других цив). Таки мобразом при объявлении войны получается сразу по +8 (+2 от других).
+4 за провал любой шпионской миссии или попытки высадить шпиона. Других цивилизаций это не касается.
4. Прочие изменения ОАИ.
Владение ресурсами, которых нет у АИ вроде бы не имеет никакого влияния на ОАИ (это может влиять на Рейтинг Власти и на вероятность войны, но не на ОАИ). Также не дает эффекта факт нахождения на том же куске суши. Организация "культурной атаки" (построить город на границе и попытаться "переметнуть" чужой город на свою сторону) также не влияет на ОАИ, но компьютер может иногда в ответ также провести подобную культурную атаку или объявить войну.
Рейтинг Власти. Если вы лидируете в Рейтинге Власти, большая часть хороших очков (отрицательных чисел) уполовинивается. Право Прохода из тех факторов, на которые это не действует. А, например, очки за подарки - из тех кто уменьшается вдвое (КС - не любят подачек с барского стола...).
Вот типичный пример: Америка начинает на Вожде, имея -6 от Ацтеков (-5 - за любимое правительство, -1 за одинаковое правительство, -1 за одну культурную группу, +1 за уровень агрессивности ацтеков. Но после первого хода ОАИ тут же изменится до -3, поскольку на Вожде у вас будет лидерство в Рейтинге Власти. Если компьютер лидирует в Рейтинге Власти, все вышеизложенные очки буду считаться в полном объеме.
Когда я в редакторе давал себе 5000 золота и раздаривал их, ОАИ становилось равным -5 (лидерство было все еще у меня), но на следующий ход (когда эта куча денег считалась в Рейтинге Власти у компьютера) эти -5 превращались в -10.
Итог.
Теоретически, самое лучшее ОАИ, которое вы сможете добиться от компьютера, это -58 (хотя возможно, что я просто упустил что-либо).
АИ лидирует в рейтинге Власти.
Вы лидируете в Рейтинге Культуры. (-1).
АИ имеет уровень агрессии 1 (Франция, Индия) на Вожде-Монархе или 1-2 на Вожде-Полководце. (-1)
Одинаковая культурная группа (-1)
Недавно торговали картами/науками. (-1)
Недавно заплатили то, что они потребовали. (-1)
Надарили им кучу подарков (-10)
И вы, и АИ на его любимой форме правления. (-4)
Заодно это одна и та же форма правления (-1)
У вас право прохода с этой цивой (-5)
И пакт взаимопомощи (-10)
У вас союз в войне против общего врага, и вы нафигачили тому убытков в этом ходу до -15 очков.
Кроме того, вы в данный момент торгуете ресурсами (-5).
Вы никогда никому не объявляли войны (разве что тому, с кем и вы, и АИ непосредственно сейчас воюете), не расформировывали рабов, не разрывали торговых соглашений, не ровняли с землей города, ничего не требовали, никогда не отказывались заплатить по требованию, никогда не продавали этой циве рабочих и никогда не были пойманы за шпионажем. (КС - блин, я б не смог так унижаться!).
Итого, теоретический максимум: -58
Максимальное число, до которого можно разозлить комп, это +100. Существует бесчисленное число способов достичь этого (КС - например, сказать, что у тебя есть оружие массового поражения, и что плевал ты на этого Джорджа Буша со своей нефтяной вышки).
Если цива очень яростна по отношению к вам (больше +20, если у вы первый в Рейтинге Власти, больше +40, если не первый), то почти нет способов изменить отношение АИ к вам до уровня хотя бы "Раздраженный"
Кроме того я вкратце ознакомился с форумом на civfanatics.com по обсуждению этой статьи, и вот, что я почерпнул из него:
-1 за каждый отказ принять переметнувшийся город (таким образом, теоретического минимума не существует, а может, он равен -100)
Несколько вопросов о науке
1. Есть ли смысл в сильно коррумпированном городе превращать часть жителей в ученых? Например, когда меняешь одного рабочего на ученого, эффекта от этого нигде не видно (я имею в виду кол-во колбочек в меню города). Хотя если ставить город на wealth, то это там сразу отображается +1 монеткой. Где-нить вообще отображается кол-во колбочек или монет, добытых специалистами?
2. Переходят ли колбы на следующую науку? Бывает такая ситуация, что науку можно открыть за 1 ход с балансом +10, скажем, и -18, сдвинув ползунок правее. Так вот, есть ли в этом смысл? Или новая наука - счетчик обнуляется?
3. Слышал, что есть смысл открывать сперва дешевые науки? Это верно?
И как вообще можно вычислить цену науки в колбах? В редакторе есть какие-то абстрактные цифры, но единого коефицента, чтобы перевести их в колбы я не нашел.
Если не трудно - просветите новичка! Потом будут еще вопросы...
1. Колбы нигде не учитываются, но науку дают. Самому приходиться считать кол-во колб. Помнится, я так Атомную теорию открыл за 4-и хода за счет ученных-специалистов.
2. Думаю нет. Тестил. Лучше изменить ползунок в пользу денег перед открытием науки.
3. Зависит от ситуации. Если компов много, то следует открывать те, которых нет у компов, а они бывают далеко не самые дешевые. Бывают ситуации, когда лучше открывать сначало самые дешевые. Допустим как в последнем ГП.
1, Удалённость города от центра никак не влияет на коррупцию в науке, поэтому лучше всего ставить учёных в городах, где рабочие всё равно не смогут дать толкового пропитания, ни взять налоги (пустыня, тундра)
2, "Лишние колбы" на следующий ход сгорают, поэтому инвестирование за 1-2 хода до достижения цели лучше урезать и снять лишних учёных на налоги или перевести в рабочих.
3, Науки стоят казённого золота и неумолимого времени (ходов), об этом есть раздел в цивилопедии. Цена разработки регулируется параметрами и настройками редактора (файл Editor в корневой папке). Обычно, лучше открывать науки, которых нет у партнёров (для ченча -- это самый простой вариант, и тогда лучше науку продавать на 20 ходов вместе с излишними ресурсами -- так надёжнее для собственной безопасности). Дешёвые науки стоит открывать для быстрого заработка денег. Приоритетными науками в изучении, в зависимости от стратегии и тактики для разных стран, являются следующие:
a. открывающие новую, более эффективную, форму власти;
b. дающие новых или уникальных юнитов;
c. дающее чудо света необходимое для экономического, политического, научного, военного, скачка или территориальной, торговой и других видов экспансии;
d. дающие право новой постройки (может давать увеселение, деньги, толрговлю, снижать коррупцию и недовольство, усиливать стойкость к варварам, кормить народ и т.д. - тактика зависит от выбранной стратегии );
e. позволяющие создать учёных, мытарей или клоунов;
f. открывающих новые месторождения для производства и устройства всего вышеназванного.
Иными словами все науки хороши - важно лишь отдавать себе отчёт насколько они будут приоритетны и эффективны в ближайшие 10-50 ходов для игрока, что бы противостоять противнику?
Мирный договор почти не отличается от торговой сделки, которая может быть актуальной(20 ходов) и просроченной(20 ходов истекли, но никто её не растрг). Все стартуют с просроченными мирными договорами. Поэтому объявление войны 1-й раз не ухудшает репутацию. Но если объявить войну, не дождавшись 20 ходов после заключения мира тому же самому врагу, репутация портится у всех знакомых. Точно также, как при досрочном разрыве любой сделки. После этого гораздо труднее заключить новый мир.
Если вытащить просроченный мирный договор на стол переговоров, можно что-либо потребовать у компа впридачу. Причём, это не будет считаться шантажом и не испортит репутацию. Правда, есть большой риск, что комп, вместо того, чтобы выдать требуемое, сам что-либо потребует. Если не удастся договориться-война. Если удастся, мирный договор будет действовать следущие 20 ходов