Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.
Задачи. Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами.
Задачи. Обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кормушкам; договориться о том, как будет проходить наблюдение. Учить детей соблюдать тишину рядом с кормушками, контролировать свое поведение, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Дидактическая игра «Художники».
Задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить термины, определяющие пространственные соотношения между предметами.
Подвижная игра «Колпачок и палочка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять бег по кругу, взявшись за руки, учить менять темп движения по зрительному ориентиру. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
Трудовые поручения: украшение горки для игрушек с помощью цветной воды.
Задачи. Совершенствовать навыки работы с лейкой. Учить детей радоваться результатам труда.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей продвигаться по лыжне уверенно, согласовывать движение рук и ног, группироваться при падении. Развивать функциональные возможности организма, воспитывать смелость, уверенность в себе.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».
Подвижная игра «Колпачок м палочка».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед). Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед; упражнять в выполнении движений руками во время скольжения. Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, воспитывать смелость, решительность.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В, Лебедева к детским книгам.
Задачи. Учить детей рассказывать о том, что они видят на рисунках, о характере персонажей и средствах выразительности, которые для передачи образов выбрал художник. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.
Дидактическая игра «Путешествие по комнате».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.
Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка» в переводе К. Паустовского.
Задачи. Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание.
Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.