В этих случаях набрызгбетон наносится по металлической сетке, прикрепленной к аркам
Толщина, бетонного покрытия определяется из условия:
где с – шаг крепи (расстояние между поперечными рядами арок), м;
qgr,n – нормативное давление возможного вывала, кН/м, определяемое по формуле qgr,n=βgc=0,25·25·0,75=4,69 кН/м2. Здесь β = 0,25;
Rbt – расчетное сопротивление набрызгбетона на растяжение (1,55);
Кn – коэффициент, учитывающий рост горного давления (0,038).
Независимо от результатов расчета минимальная толщина неармированного набрызгбетона принимается tb = 3 см, армированного - tb = 8 см.
Принимаем толщину армированного набрызгбетона tb = 16 см.
Продолжительность работ по закреплению участка длиной 1м можно определить по формуле:
где t1 – продолжительность подготовки выработки (t1 =10-20 мин.);
S – площадь закрепляемой поверхности, м2;
tb – толщина покрытия, м;
Q1 – техническая производительность машины, м3/ч (Для машин ВМ-68, БМ-70 Q1 = 5-6 м3/ч, дальность подачи – 200 м);
ξ – коэффициент выхода набрызгбетона, равный 0,69;
kc – коэффициент, учитывающий способ проходки kc = 1,1;
kM – коэффициент использования машины во времени (kM=0,6-0,8);
k0 – коэффициент, учитывающий процент отскока бетона (1,15-1,2)
Литература
1. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены. СНиП Ш-44-77. - М.: Стройиздат, 1977. - 87 с.
2. Тоннели и метрополитены. Учебн. для вузов железнодорожного транспорта. - 2-е Изд., перераб. и доп./Под ред* В.П.Волкова. - М.: Транспорт, 1975. - 550 с.
3. Покровский Н.М. Технология строительства подземных сооружений и шахт - Ч. I. Технология сооружения горизонтальных выработок и тоннелей: Учебник для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1977. 400с.
4. Методические указания по выполнению курсового проекта тоннеля, сооружаемого горным способом. - Ч. II. Организация работ /В.Э. Котляревский. - Днепропетровск: ДШТ,-1983, -54с.
5. Тоннели: Справочно-методическое пособие /Под ред. д.т.н.,проф.Д.И. Федорова. - М.: Транспорт, 1979. -176 с.
6. Маковский Л.В. Городские подземные транспортные сооружения: Учеб. для вузов,- М.:Стройиздат, 1979,
7. Малевич Н.А. Горнопроходческие машины и комплексы: Учебн. для вузов, - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Недра, 1980. - 384 с.
8. Современная технология сооружения транспортных тоннелей в сложных горногеологических условиях. Экспресс-информация. - М.: ВПТИТрансстроя, 1987.-ВЫЛ. 2. -36с.
9. Рекомендации по производству буровзрывных работ с применением механизированного заряжания и гидрозабойки при проходке транспортных тоннелей. - М'. ЦНИИС, 1980,. -71с.
10. Насонов И.Д., ФедкжинВ.А., ШупликМ.Н. Технология строительства подземных сооружений; Часть П. Строительство горизонтальных и наклонных выработок: Учеб, для вузов. - М.: Недра, 1983. - 272 с.
11. Современные конструкции анкеров для крепления транспортных тоннелей. - Транспортное строительство, 1986, № 2. - с.53-55.
12. Инструкция по применению анкеров, и набрызгбетона в качестве временной крепи выработоктранспортныхтоннелей. ВСН 126-78:Минтрансстрой. - М„: Оргтрансстрой,1979. - 84 с.
13. Применение новоавстрийского метода проходки тоннелей. -Транспортное строительство за рубежом: Экспресс-информация. - М.:ВНТЙ Трансстрой, 1986.
14. Плотников Ю. Особенности проектирования и строительства I очереди. - Метрострой.~1984.~№ 4,-С. 5-8.
15. Чеканов В. П очередь: конструктивные и объемно-планировочные решения. - Метрострой.-1984. № 4,- С. 30-31.
16. Кузьмицкий В.А, Лукша Л,К., Тихоновец Н.Н. Проектирование и строительство тоннелей: Учебное пособие. - Минск: БШ, 1990.-84с.
17. Тоннели железнодорожные и автодорожные. Нормы проектирования.СНиП П-44-78. - М.: Стройиздат, 1978. -20с