Основы построения бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Основными нормативными документами по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях и централизованных бухгалтерий, обслуживающих бюджетные организации, кроме централизованных бухгалтерий при исполнительных комитетах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов
являются:
1) Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции от 27.12.2007 № 302-З
2) Инструкция о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации, утвержденная постановлением Министерства финансов от 08 февраля 2005 г. № 3 в редакции от 01 ноября № 114.
бюджетные организации — организации, созданные государственными органами, а также органами местного управления и самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, содержание которых полностью финансируется за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, государственного целевого бюджетного фонда, средств государственного внебюджетного фонда или по решению Правительства Республики Беларусь иным способом на основе утвержденной сметы расходов;
централизованные бухгалтерии — самостоятельные структурные подразделения, созданные при государственных органах, бюджетных организациях, отделах (управлениях) органов местного управления и самоуправления по отраслевому (ведомственному) признаку, осуществляющие ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым средствам, иным источникам соответствующих бюджетных организаций;
В этих двух определения содержатся 2 такие понятия, как:
смета расходов по бюджету — основной плановый документ (финансовый план), отражающий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета соответствующего уровня (государственного целевого бюджетного фонда, средств государственного внебюджетного фонда) на содержание организации и осуществление централизованных мероприятий на предстоящий год;
смета доходов и расходов по внебюджетным средствам — основной плановый документ, отражающий объем, целевое направление и поквартальное распределение планируемых доходов и расходов, получаемых от предпринимательской деятельности бюджетной организации, на предстоящий год.
Порядок организации бухгалтерского учета предусматривает:
мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета, а точнее «Журнал-Главная», которая является разновидностью мемориально-ордерной формы учета;
формы регистров бухгалтерского учета;
формы мемориальных ордеров — накопительных ведомостей;
порядок оформления регистров бухгалтерского учета, порядок внесения исправлений и хранения регистров учета и документов, основные требования по порядку проведения инвентаризации имущества, обязательств и составлению отчетности.
Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов внебюджетных средств, по средствам целевого назначения и иным источникам ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2010 г. № 50, с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств.
ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Наименование счета | Номер счета | Наименование субсчета | Номер субсчета |
Раздел I. Основные средства | |||
Основные средства | Здания | ||
Сооружения | |||
Передаточные устройства | |||
Машины и оборудование | |||
Транспортные средства | |||
Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь | |||
Рабочий и продуктивный скот | |||
Библиотечный фонд | |||
Прочие основные средства | |||
Амортизация основных средств | Амортизация основных средств | ||
Раздел II. Материальные запасы | |||
Продукция на складе, отгруженная | Продукция на складе | ||
Продукция (работы, услуги) отгруженная | |||
Оборудование, строительные материалы для капитального строительства и материалы для научных исследований | Оборудование к установке | ||
Строительные материалы для капитального строительства | |||
Материалы длительного пользования для научных исследований и на лабораторном испытании | |||
Спецоборудование для договорных научно-исследовательских работ | |||
Животные на выращивании и откорме | Животные на выращивании и откорме | ||
Материалы и продукты питания | Материалы для учебных, научных и других целей | ||
Продукты питания | |||
Медикаменты и перевязочные средства | |||
Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности | |||
Топливо, горючее и смазочные материалы | |||
Корма и фураж | |||
Тара | |||
Прочие материалы | |||
Материалы в пути | |||
Запасные части | |||
Раздел III. Отдельные предметы в составе оборотных средств | |||
Отдельные предметы в составе оборотных средств | Предметы на складе | ||
Предметы в эксплуатации | |||
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе | |||
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации | |||
Раздел IV. Затраты на производство | |||
Затраты на производство | Затраты на производство | ||
Затраты на научно-исследовательские работы по договорам | |||
Затраты по заготовке и переработке материалов | |||
Раздел V. Денежные средства | |||
Текущие счета по бюджету | Текущий счет по бюджету | ||
Текущий валютный счет по бюджету | |||
Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета | |||
Текущий счет по взысканным платежам в бюджет | |||
Текущий валютный счет по взысканным платежам в бюджет | |||
Текущий счет на выплату пенсий и пособий за счет фонда социальной защиты | |||
Текущие счета по внебюджетным средствам | Текущий счет по внебюджетным средствам | ||
Текущий счет по депозитам | |||
Текущий счет по внебюджетным фондам | |||
Текущий валютный счет по внебюджетным средствам | |||
Касса | Касса | ||
Валютные средства в кассе | |||
Прочие денежные средства | Аккредитивы | ||
Чековые книжки | |||
Денежные документы | |||
Финансовые вложения | |||
Раздел VI. Внутриведомственные расчеты по финансированию | |||
Внутриведомственные расчеты по финансированию | Расчеты по финансированию из бюджета | ||
Расчеты по финансированию за счет других бюджетов | |||
Расчеты по финансированию капитальных вложений | |||
Внутриведомственные расчеты | |||
Расчеты по перечислению заемных средств | |||
Раздел VII. Расчеты | |||
Расчеты с поставщиками и покупателями | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | ||
Расчеты по взаимным платежам | |||
Расчеты с покупателями и заказчиками | |||
Расчеты с заказчиками по авансам | |||
Расчеты с подотчетными лицами | Расчеты с подотчетными лицами | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | Расчеты по недостачам | ||
Расчеты по социальному страхованию | |||
Расчеты по специальным видам платежей | |||
Расчеты с бюджетом | |||
Расчеты по депозитным суммам | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) | |||
Расчеты по целевым суммам на выполнение поручений | |||
Расчеты с депонентами | |||
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами | |||
Расчеты в порядке плановых платежей | |||
Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами | Расчеты с персоналом | ||
Расчеты со стипендиатами | |||
Расчеты за товары, проданные в кредит | |||
Расчеты по вкладам в банках | |||
Расчеты по договорам добровольного страхования | |||
Расчеты по профсоюзным взносам | |||
Расчеты с персоналом по ссудам банков | |||
Расчеты по исполнительным листам | |||
Расчеты по прочим удержаниям | |||
Расчеты по выплате пенсий и пособий | Расчеты по выплате пенсий и пособий | ||
Расчеты по взысканию переплат пенсий и пособий | |||
Расчеты по удержанию из пенсий | |||
Раздел VIII. Расходы | |||
Расходы по бюджету | Расходы по бюджету | ||
Расходы за счет других бюджетов | |||
Расходы по бюджету на капитальные вложения | |||
Расходы на выплату пенсий и пособий | |||
Прочие расходы | Расходы к распределению | ||
Расходы по внебюджетным средствам | |||
Расходы по внебюджетным средствам на капитальные вложения | |||
Расходы за счет внебюджетных фондов | |||
Раздел IX. Финансирование и займы | |||
Финансирование и займы | Финансирование из бюджета | ||
Финансирование из бюджета капитальных вложений | |||
Финансирование из других бюджетов | |||
Финансирование из фонда социальной защиты | |||
Средства, направляемые в счет бюджетного финансирования | |||
Прочие источники | |||
Заемные средства | |||
Раздел X. Фонды и средства целевого назначения | |||
Фонды экономического стимулирования | Фонд материального поощрения | ||
Фонд производственного и социального развития | |||
Фонд в основных средствах | Фонд в основных средствах | ||
Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств | Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств | ||
Фонды целевого назначения | Централизованные фонды и финансовые резервы | ||
Внебюджетные фонды | |||
Раздел XI. Реализация | |||
Реализация | Реализация продукции (работ, услуг) | ||
Реализация других материальных ценностей | |||
Раздел XII. Доходы и финансовые результаты | |||
Прибыли и убытки | Прибыли и убытки | ||
Использование прибыли |
Забалансовые счета
Наименование счета | Номер счета |
Арендованные основные средства | |
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | |
Бланки строгой отчетности | |
Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов | |
Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению | |
Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности | |
Переходящие спортивные призы и кубки |
Отражение операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетных организациях ведется в белорусских рублях.
При централизации бухгалтерского учета за руководителями организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, сохраняются права распорядителей (получателей) средств бюджета.
В частности, руководители имеют право в пределах сметных назначений (ассигнований) получать в установленном порядке авансы на хозяйственные, командировочные и другие нужды; разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам организации; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды организации; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации имущества и обязательств, акты о списании пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством; решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности организации.
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых организаций необходимые им сведения об исполнении смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, средствам целевого назначения и иным источникам получения средств обслуживаемых организаций в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих организаций.
Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики, а также за составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.
Главный бухгалтер разрабатывает должностные инструкции для каждого работника бухгалтерии. Инструкции утверждаются руководителем организации. Распределение должностных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников или отдельным работником в зависимости от объема выполняемых работ закрепляется определенный участок. В бухгалтериях могут создаваться следующие группы: финансовая, материальная, расчетов с персоналом по оплате труда и другие.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников организации, а при централизации учета — для всех обслуживаемых организаций.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию устанавливается графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем организации. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем организации, при которой создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и другим должностным лицам выписки из графика документооборота вручаются под роспись. График документооборота прилагается к учетной политике организации.
Бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в регистрах синтетического и аналитического учета.
В бюджетных организациях применяются следующие учетные регистры синтетического и аналитического учета:
книга журнал-главная формы 308;
КНИГА
журнал-главная
за ____ год
Месяц _________
Число месяца | Номер мемориального ордера | Сумма по ордеру | Обороты по синтетическим счетам (счетам первого или второго порядка | |||||||||
де- бет | кре- дит | де- бет | кре- дит | де- бет | кре- дит | де- бет | кре- дит | де- бет | кре- дит | |||
Записи в книгу «Журнал-Главная» производятся на основании мемориальных ордеров один раз в месяц. Мемориальные ордера одновременно являются и накопительными ведомостями, которым присвоены постоянные номера.
Например, мемориальный ордер 1 — Накопительная ведомость по кассовым операциям. Всего утвержденных номеров мемориальных ордеров 15.
По всем остальным операциям, включая операции со сторнировочными записями, составляются отдельные мемориальные ордера формы 274 с № 16 за каждый месяц в отдельности.
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 1
Накопительная ведомость по кассовым операциям
по субсчету ____________
за _____________________ ____ года
Форма 381
N п/п | Дата отчета кассира | Дебет субсчета в кредит субсчетов | ||||||||||
итого | ||||||||||||
N п/п | Дата отчета кассира | Кредит субсчета в дебет субсчетов | Вторые записи | |||||||||
итого | д-т ___ к-т ___ | д-т ____ к-т ____ | ||||||||||
"__" ___________ ____ г.
┌──────┐ ┌────────┐
Остаток на начало месяца │ │ Остаток на конец месяца │ │
└──────┘ └────────┘
┌─────────────┐
Сумма оборотов для записи в книгу журнал-главная │ │
└─────────────┘
Главный
Исполнитель __________ ____________ бухгалтер _______ _____________
(должность, (И.О.Фамилия) (подпись)(И.О.Фамилия)
подпись)
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР ______
за ______________ ____ года
Форма 274
Документ | Содержание операции | По дебету субсчета | По кредиту субсчета | Сумма | ||
дата | номер | наимено- вание | ||||
Главный
Исполнитель __________ ____________ бухгалтер ________ _____________
(должность, (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)
подпись)
В мемориальных ордерах предусмотрены отдельные строки для отражения суммы оборотов для записи в книгу «Журнал-Главная».
В книге «Журнал-Главная» сочетаются хронологическая и систематическая записи, она открывается на год. При ее открытии на первой строке указываются остатки по счетам на 1 января. По истечении месяца подсчитывается итог по графе 3 «Сумма по ордеру», дебетовый и кредитовый оборот по каждому счету (субсчету).
Сумма оборотов по дебету всех счетов должна равняться сумме оборотов по кредиту всех счетов и одновременно равняться итогу графы 3 «Сумма по ордеру». Затем определяются остатки по всем счетам на конец месяца. Сумма остатков по дебету всех счетов должна быть равна сумме остатков по кредиту всех счетов.
Книга «Журнал-Главная» является основанием для заполнения баланса.
Параллельно производятся записи в регистры аналитического учета. Аналитический учет организуется в книгах, на карточках или в ведомостях.
КАРТОЧКА СКЛАДСКОГО УЧЕТА № ___
материальных ценностей
на ____ год
Форма М-17А
Склад | Стел- лаж | Ячейка | Единица измерения | Цена | Марка | Сорт | Про- филь | Раз- мер | Норма запаса | |
наимено- вание | код | |||||||||
Наименование ценностей ________________________________________
Дата записи | Дата и номер докумен- та | Порядковый номер записи | От кого получено или кому отпущено | Приход | Расход | Остаток | Контроль (подпись и дата) |
Карточку заполнил _________________ _______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Соответствие данных аналитического и синтетического учета проверяется на 1-е число каждого месяца. Для сверки аналитического учета с записями в книге «Журнал-Главная» составляются оборотные ведомости по аналитическим и синтетическим счетам.
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по счету _________
за ____ год
Форма 285
Код строки | Номер карточки | Наименова- ние счета | Остаток на 1 ____________ | Оборот за ______ месяц | Остаток на 1 ___________ | |||
дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | |||
... | ||||||||
УЧЕТ РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТУ
Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств.
Расходы бюджетных организаций подразделяются на кассовые и фактические.
Кассовыми расходами считаются операции по выдаче денежных средств с текущего счета бюджетной организации или с единого казначейского счета Министерства финансов Республики Беларусь (ЕКС) наличным и безналичным путем.
Фактическими расходами считаются действительные затраты организации, подтвержденные соответствующими документами. К ним относятся стоимость продуктов питания, израсходованных на питание больных (в больнице), детей (в дошкольных учреждениях); сумма начисленной заработной платы работникам и т.д.
Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают.
Это объясняется следующим.
1. Сумма начисленной заработной платы за февраль месяц не может быть равна сумме израсходованных денежных средств со счета органа казначейства или со счета организации за этот же февраль месяц на заработную плату в связи с тем, что выплата заработной платы за февраль будет произведена в марте месяце. В феврале месяце со счета органа казначейства или со счета организации расходуются денежные средства на заработную плату за январь месяц.
Сумма, перечисленная со счета органа казначейства или со счета организации поставщикам за продукты питания в феврале месяце, не может быть равна сумме израсходованных за этот же месяц продуктов питания, т. к. расходоваться могут продукты питания, оставшиеся на складе с прошлого месяца. Кроме того, не все продукты, за которые уплачено поставщикам в феврале, в феврале будут получены на склад организации и израсходованы.
Одновременно при составлении отчетности об использовании сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов, что позволит не допустить ошибок в учете расходов и использовании бюджетных средств не по целевому назначению.
Увязка производится по следующей формуле
Рф-ОМн-ДЗн+КЗн+ОМк+ДЗк-КЗк=Рк
где Рф —фактические расходы за отчетный период;
ОМн — остаток материалов на начало отчетного периода;
ДЗн — дебиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗн — кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
ОМк — остаток материалов на конец отчетного периода;
ДЗк — дебиторская задолженность на конец отчетного периода;
КЗк — кредиторская задолженность на конец отчетного периода;
Рк — кассовые расходы.
Бухгалтерские записи на суммы произведенных кассовых расходов по бюджетному финансированию делаются в накопительной ведомости по движению средств на счетах по бюджету формы 381 (мемориальный ордер 2).
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 2
Накопительная ведомость по движению денежных средств
на счетах по бюджету
по субсчету __________
за _________________ ____ года
Форма 381
N п/п | Дата выписки банка (лицевого счета террито- риального органа казначейства) | Дебет субсчета в кредит субсчетов | ||||||||||
итого | ||||||||||||
N п/п | Дата выписки банка (лицевого счета террито- риального органа казначейства) | Кредит субсчета в дебет субсчетов | ||||||||||
итого | ||||||||||||
"__" ___________ ____ г.
┌──────┐ ┌────────┐
Остаток на начало месяца │ │ Остаток на конец месяца │ │
└──────┘ └────────┘
┌─────────────┐
Сумма оборотов для записи в книгу журнал-главная │ │
└─────────────┘
Главный
Исполнитель __________ ____________ бухгалтер ________ _____________
(должность, (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)
подпись)
Если организации открыто несколько текущих счетов, накопительные ведомости ведутся по каждому счету отдельно с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-б и т. д.
Аналитический учет кассовых расходов ведется в разрезе подразделений бюджетной классификации (вида расходов в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов).
В централизованных бухгалтериях аналитический учет кассовых расходов ведется в разрезе обслуживаемых организаций.
Аналитический учет кассовых расходов ведется в карточке аналитического учета кассовых расходов формы 294-б и в книге учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294, в которой сочетается аналитический учет бюджетных ассигнований, кассовых и фактических расходов.
КНИГА
учета ассигнований, кассовых и фактических расходов
на ____ год
Форма 294
Раздел ________ Глава _______ Параграф ________ Статья _____________
Дата | Номер мемо- риаль- ного орде- ра | Содер- жание опера- ции и номер доку- мента | Дебет (поступило) | Кредит (выбыло) | Остаток ассиг-нова- ний (гр. 4 - гр. 6) | Остаток денеж- ных средств (гр. 4 + гр. 5 - гр. 7) | Факти- ческие расходы по бюджету (дебет субсче- та 200) | Умень- шено (списано) расходов (кредит субсчета 200) | ||
преду- смотрено ассигно- ваний, поступило средств | вос- стано- влено кассо- вых расхо- дов | умень- шено ассиг- нова- ний | кас- со- вый рас- ход | |||||||
Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов, приложенных к выпискам банка с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов в территориальном органе казначейства. Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года. Итог кассовых расходов с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов в разрезе подразделений бюджетной организации.
Данные аналитического учета используются для составления отчетности об использовании сметы расходов.
Синтетический учет кассовых расходов ведется на счете 10 «Текущие счета по бюджету».
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |
Получены наличные денежные средства в кассу | 120, 121 | |
Перечислены взносы в ФСЗН и в Белгосстрах | ||
Перечисление сумм в доход государственного бюджета, например подоходного налога, удержанного из заработной платы работников организации | ||
Перечисление денежных средств поставщикам за полученные материальные ценности | ||
Произведена оплата счетов поставщиков за электроэнергию, воду, газ, канализацию, телефон и т. д. |
Учет фактических расходов ведется на активном счете 20 «Расходы по бюджету».
В течение года по дебету субсчетов счета 20 учитываются произведенные расходы нарастающим итогом с начала года, а по кредиту — уменьшение расходов.
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |
Списаны командировочные расходы на основании утвержденного авансового отчета | ||
Произведена оплата счетов поставщиков за электроэнергию, воду, газ, канализацию, телефон и т. д. | ||
Начислена заработная плата персоналу организации | ||
Начислены стипендии студентам и аспирантам | ||
Начислены взносы на социальное страхование | ||
Израсходованы материалы и продукты питания |
В конце года сумма произведенных за год расходов списывается по кредиту субсчетов счета 20 в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета финансирования
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |
Списаны фактические расходы у главного распорядителя средств бюджета | ||
Списаны фактические расходы у нижестоящих распорядителей средств бюджета |
При этом если сумма фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по счету 14 или 23, списание расходов производится в сумме, равной остатку финансирования.
В детских дошкольных организациях, школах искусств списание расходов производится в первую очередь за счет платы родителей (дебет субсчета 236, кредит счета 200), а оставшаяся сумма за счет финансирования из бюджета.
По субсчетам 200 «Расходы по бюджету», 202 «Расходы за счет других бюджетов», 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения» на начало следующего года может быть дебетовый остаток. Не списываются в конце года сумма начисленной заработной платы за вторую половину декабря, если выплата ее производится за счет ассигнований нового года, а также затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции.
Аналитический учет текущих фактических расходов ведется в книге учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294, а также в книге учета ассигнований и фактических расходов формы 309.
КНИГА
учета ассигнований и фактических расходов
на ____ год
Форма 309
Раздел __________ Глава _________ Параграф ____________
Статьи бюджетной классификации | ||||||||||||
Утверждено по смете на: | ||||||||||||
1 квартал | ||||||||||||
1 полугодие | ||||||||||||
3 квартала | ||||||||||||
год | ||||||||||||
Изменено | ||||||||||||
дата | основание | |||||||||||
Статьи бюджетной классификации | |||||||||||||
Дата | Номер мемо- риаль- ного ордера | Сумма по ордеру | Дебет субсчета 200 по статьям бюджетной классификации | |||||||||
Дебет субсчета 200 по статьям бюджетной классификации | |||||||||||||
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Формы бухгалтерской отчетности бюджетных организаций утверждены Положением о бухгалтерских отчетах организаций, финансируемых из бюджета, утвержденным Постановлением Министерства финансов № 13 от 30 января 2002 г.
Перечень форм месячной бухгалтерской отчетности включает:
месячный отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета формы 1-м (оперативная);
Перечень форм, представляемых в составе годового и квартального отчетов, входят:
баланс исполнения сметы расходов формы 1;
отчет об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета формы 2 и приложение к отчету «Расходование средств, выделенных из бюджета на эксплуатацию и ремонт межхозяйственных осушительных и оросительных систем и гидросистем»;
отчет об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета на капитальное строительство» формы 2-2 и приложение к отчету «Использование средств, выделенных на финансирование капитального строительства»;
отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам;
отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам формы 4;
отчет о движении валютных средств (собственных и заемных) формы 4-В;
отчет о поступлении и расходовании средств местных внебюджетных фондов формы 4-ВФ;
отчет о недостачах и хищениях имущества в бюджетных организациях формы 15.
Перечень форм, представляемых только в составе годового отчета, входят:
отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств формы 5;
отчет о движении материальных ценностей формы 6.
Рассмотрим более подробно баланс исполнения сметы расходов формы 1.
АКТИВ включает 9 разделов:
1. Основные средства
2. Материальные запасы
3. Отдельные предметы в составе оборотных средств
4. Затраты на производство
5. Денежные средства
6. Расчеты
7. Расходы
8. Убытки
9. Затраты на капитальное строительство
ПАССИВ включает 5 разделов:
1. Финансирование и займы
2. Фонды и средства целевого назначения
3. Расчеты
4. Реализация
5. Финансирование капитального строительства