Противопожарное оборудование и мероприятия
Планировка производственной площади должна обеспечить сток технологической жидкости от устья скважины, очистных устройств. Под силовым блоком и в насосном блоке предусматривается сбор и отвод отходов ГСМ. Бетонирование площадок предусматривается под основанием вышки насосами и их приводами дизельными эл/станциями. Для сбора пластового флюида при бурении испытании или ГНВП устраиваются амбары в конце выкидных линий с ограждением (обозначением). Вокруг блоков хранения ГСМ устраивается обвалование соответственно объему хранения с установкой знаков пожарной опасности. Для пожарного водоснабжения используется напорная емкость объемом не менее 50м3. На линиях подачи воды устраиваются 2 пожарных стояка с пожарными рукавами длиной по 20м, вблизи вышечно-силового блока и насосного блока. На объекте устанавливаются 3 щита с противопожарным инвентарем в вахтовом комплексе (культбудке). Места установки должны иметь свободный доступ.
Комплектность первичных средств пожаротушения на 1щите устанавливается ППБ РК-2006 и должна быть следующей:
Таблица 15.10
№№ пп | Наименование инвентаря | Количество |
Щит, изготовленный согласно ГОСТ | ||
Пенные огнетушители типа ОХВП-10 (ОХП-10) | ||
Углекислотный огнетушитель ОУ-8 (ОУ-5) | ||
Порошковый огнетушитель 25кг | ||
Порошковый огнетушитель 6кг | ||
Полотно из негорючей ткани, войлок 2х2 м | ||
Ломы | ||
Багры | ||
Лопаты совковые | ||
Пожарные шланги с соплами | ||
Ведра | ||
Ящик с песком 1м3 | ||
Пожарная бочка 0,2м3 | ||
Топоры | ||
Лестница | ||
Пожарная сирена | ||
Предупредительные указатели |
В насосном блоке должен находиться передвижной огнетушитель ОВП-100 (ОП-10).
При выполнении огневых и сварочных работ на объекте в обязательном порядке должны выполняться требования “Типовой инструкции по организации и проведению газоопасных работ” (ТИ РК 08-97) Отраслевых инструкций РД 08-02-94, РД-08-08-94.
При выполнении всех видов работ на объекте должны выполняться следующие основные мероприятия по противопожарной безопасности.
-запрещение курения и разведения открытого огня в производственных помещениях, под основанием буровой.
-отведение для курения специально оборудованных мест вне буровой,
-наличие на объекте “Табеля боевого расчета” и тренировки вахт, инструктаж по ППБ,
-запрещение использования оборудования, инвентаря для всех работ кроме прямого назначения.
Оценка вероятности чрезвычайных ситуаций
Общие положения
Чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте (буровой), определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортного процесса, а также народному хозяйству и окружающей среде.
Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие.
Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков. Так, по происхождению ЧС можно подразделять на ситуации техногенного, антропогенного и природного характера. ЧС можно классифицировать по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки, тяжести последствий.
• Ликвидация ЧС - спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
• снижение размеров ущерба и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций.
Законодательство Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Закона РК (от 5 июля 1996г. N 19-1), а также иных нормативных правовых актов РК.
Планы действий при Чрезвычайных ситуациях
Законодательство Республики Казахстан о чрезвычайных ситуациях стихийного и техногенного характера требует проведения эвакуации населения, проживающего, в посёлках в районе чрезвычайной ситуации для защиты населения от потенциальных воздействий вредных и токсичных веществ, выбросом которых может сопровождаться такое происшествие.
Ответственность за определение масштабов потенциальной проблемы возложена на ТОО«Лайнс Джамп», которая определяет сценарий выбросов и вероятное расширение площади воздействий инцидента, на окружающую территорию исходя из экологических условий. В случае эскалации инцидента до уровня, требующего эвакуации населения, ТОО«Лайнс Джамп» повестит районного Акима (начальника по Гражданской Обороне) или сельского районного Акима в соответствии с Директивой Областного Акима «О порядке оповещения о Чрезвычайных Происшествиях», который принимает решение об эвакуации.
По получении аварийного сигнала местный Аким должен принять все меры для оповещения сельского населения, а также частных компаний и рабочих, находящихся внутри или в непосредственной близости от опасной зоны. С целью оказания содействия в своевременной эвакуации населения соответствующих населенных пунктов, Областной Аким может направить дополнительные местные эвакуационные команды и оборудование из соседних районов, также обеспечит содействие Акиму в такой эвакуации по запросу Акима (Акимов).
Поселки, расположенные вокруг площади будут обеспечены системой дистанционного звукового аварийного оповещения с тем, чтобы иметь прямую связь с населением в случае возникновения внештатной ситуации, будет осуществлять управление и техническое обслуживание вышеуказанной системы для оперативного оповещения жителей населенных пунктов, находящихся в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. Эффективность системы увеличена за счет дистанционного мониторинга станций слежения за состоянием объектов окружающей среды, расположенных по всему периметру месторождения. 24 часа в сутки, 360 дней в году состояние окружающей среды вокруг площади работ будет отслеживаться постоянно с автоматической трансляцией на панель управления центрального контрольного пункта, операторы которого оперативно реагируют на изменения показаний детекторов. В случае превышения допустимого уровня концентрации операторы принимают необходимые меры по проверке, уточнению информации и принятию аварийных мер безопасности, включая запуск системы аварийной связи и оповещения близлежащих населенных пунктов. Кроме того, использует приборы замера для контроля за концентрацией углеводородов, сероводорода и двуокиси, серы в атмосферном воздухе в районе осуществления буровых работ и ремонта скважин. Применение данных приборов нацелено на обеспечение первичного предупреждения о наличии утечки газа и задействования цепочки оперативного прекращения мероприятий, ставших причиной утечки, либо внесения изменений в регламент осуществления данных мероприятий. В случае недостаточности принимаемых мер оперативного реагирования и дальнейшего ухудшения ситуации предусматривается ускоренное включение системы аварийного реагирования. Это даст возможность более быстрого реагирования на внештатную ситуацию, поскольку идет опережение аварийной сигнализации при помощи портативных средств слежения.
ТОО«Лайнс Джамп»несет ответственность за поддержание процедур и процессов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении всех сотрудников и персонала, организаций-подрядчиков, работающих или проживающих на объектах или вблизи месторождения. В случае возникновении инцидента, способного оказать негативное воздействие на сотрудников компании или подрядчиков, эвакуация будет произведена в соответствии с Чрезвычайным эвакуационным планом (планами), принятыми ТОО«Лайнс Джамп».
Все планы действий в чрезвычайных ситуациях будут анализироваться, поддерживаться и тестироваться на регулярной основе и в соответствии с требованиями законодательства РК и Методическими рекомендациями. ТОО «Лайнс Джамп».
Оповещение населения
Информация о загрязнении, атмосферного воздуха углекислым газом и дискретные сигналы о превышении пороговых значений концентрации CO2 поступают уполномоченному лицу (диспетчеру).
Используя поступающую информацию, диспетчер осуществляет непрерывный мониторинг уровня загрязнения CO2 контролируемой и смежной территорий, и в случае высоких концентраций:
• принимает меры по обнаружению источника газопроявления;
• оценивает уровень опасности для персонала и населения;
• оповещает должностных лиц согласно аварийного расписания;
• оповещает, в необходимых случаях, население.
• При аварийном сигнале персонал обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и действовать по должностной инструкции, а население покинуть опасную зону в соответствии с «Планом совместных действий...».