Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева).

Согласно таблицы П.1.5 приложения 1:

к4=0,0515; к2=0,0216; к1= -0,3929;

т4=0,136; т2= -0,0183; т1= -0,3646.

Тогда (W0=Wa+Wp –см. таблицу3.2):

- в левой стойке:

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru поперечные силы:

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

- в правой стойке ( ki по таблице П.1.6 приложения 1, а mi – те же, что и для левой стойки):

к4= - 0,0866; к2= - 0,0199; к1= 0,486;

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Проверка правильности эпюр:

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Погрешность:

(78,52-75.3)·100/75.3=4.3%.

При ветре с права эпюры всех усилий в стойках будут зеркальны эпюрам усилий от ветра слева.

Эпюры усилий от ветрового напора на левую стойку приведены на рис.4.7.

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

5. Расчетные сочетания усилий

Полученные в результате статического расчета усилия в раме запишем по сечениям в сводную таблицу 5.1. Так как рама проектируется с симметричными стойками, то соберем усилия на одну стойку. При этом будем учитывать, что сила поперечного торможения может быть приложена к любой из стоек вправо или влево.

Расчетные сочетания усилий для каждого сечения подсчитываем в следующих комбинациях:

1)+Ммах; Ncor; 2)- Ммах; Ncor; 3) Nмах; +Mcor; 4) Nмах; -Mcor; 5) Qmax.

Кроме того, для расчета анкерных болтов необходимо найти расчетное сочетание: Ммах при наименьшем значении нормальной силы Nmin. Обычно это получается при учете постоянных нагрузок и ветра. При этом, в соответствии с таблицей 1[1] значения усилий N и М от постоянных нагрузок берутся с коэффициентом надежности по нагрузке γ2f =0,9. С этой целью усилия от постоянных нагрузок надо сначала разделить на коэффициент

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

а затем умножать на γ2f =0,9. Иначе говоря, значения усилий N и М от постоянных нагрузок будут в нашем случае умножать на коэффициент:

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Подсчет расчетных сочетаний усилий выполнен в таблице5.2.

Из таблице5.2. наиболее неблагоприятными расчетными сочетаниями усилий будут следующие:

- для верхней части колонны (проектируется сплошного сечения):

М= - 253 кН·м; N= - 367 кН;

- для нижней части колонны (проектируется сквозного сечения):

для наружной (шатровой) ветви

М=548 кН·м; N= - 1029 кН;

для внутренней (подкрановой) ветви

М= - 303 кН·м; N= - 954 кН;

М= - 266 кН·м; N= - 1029 кН;

Для анализа вариантов сквозного сечения найдем усилия в ветвях:

Е) Расчет на ветровую нагрузку (ветер слева). - student2.ru

Таким образом, в нижней части колонны окончательная комбинация расчетных усилий будет следующая:

- для подкрановой ветви

М= - 266кН·м; N= - 1029кН;

- для шатровой ветви

М= 548кН·м; N= - 1029кН.

Таблица 5.1.Сводная таблица усилий в левой стойке.

№ Загруже-ний Вид загружения Коэф- фициент сочетаний Верхняя часть стойки Нижняя часть стойки
Узел В Узел С Узел С Узел А
М4 кН·м N4 кН М3 кН·м N3 кН М2 кН·м N2 кН М1 кН·м N1 кН Q кН
1 Собственный вес покрытия 1,0 -107 -219 -61 -219 -1 -219 100 -219 -10
2 Снег 1,0 -80 -164 -46 -164 -1 -164 74 -164 -7
0,9 -72 -148 -41 -148 -1 -148 67 -148 -6
3 Давление кранов, тележка слева 1,0 -42 - 103 - -264 -735 61 -735 -31
0,9 -38 - 93 - -238 -662 55 -662 -28
4 Давление кранов, тележка справа 1,0 -36 - 33 - -71 -207 82 -207 -14
0,9 -32 - 30 - -64 -186 74 -186 -13
5 Поперечное торможение на левой стойке 1,0 ±26 - ±38 - ±38 - ±82 - ±11
0,9 ±23 - ±34 - ±34 - ±74 - ±10
6 Поперечное торможение на правой стойке 1,0 ±12 - ±2 - ±2 - ±33 - ±3
0,9 ±11 - ±2 - ±2 - ±30 - ±3
7 Ветер слева 1,0 55 - 9 - 9 - -297 - 42
0,9 50 - 8 - 8 - -267 - 38
8 Ветер справа 1,0 -14 - -6 - -6 - 280 - -33
0,9 -13 - -5 - -5 - 252 - -30

Таблица5.2. Основные расчетные сочетания усилий в левой стойке.

Усилия Коэф- фициент сочета- ний Верхняя часть стойки Нижняя часть стойки
Узел В Узел С Узел С Узел А
М4 кН·м N4 кН М3 кН·м N3 кН М2 кН·м N2 кН М1 кН·м N1 кН Q кН
max Ncor 1,0 -52 (1,7) -219 80 (1,3,5) -219 5 (1,2) -383 264 (1,4,5) -426 -34
0,9 - - 61 (1,3,5,8) -219 3 (1,2,8) -367 567 (1,2,4,5,8) -553 -69
max Ncor 1,0 -178 (1,3,5) -219 -107 (1,2) -383 -299 (1,3,5) -954 -197 (1,7) -219 28
0,9 -253 (1,2,3,5,8) -367 -94 (1,2,7) -367 -265 (1,3,5,7) -881 -186 (1,3,5,7) -881 -18
Nmax +Mcor 1,0 -52 (1,7) -219 76 (1,3,5) -219 -2 (1,2) -383 243 (1,3,5) -954 -52
0,9 -129 (1,2,7) -367 61 (1,3,5,8) -219 3 (1,2,8) -367 548 (1,2,3,5,8) -1029 -84
Nmax -Mcor 1,0 -187 (1,2) -383 -102 (1,2) -383 -303 (1,3,5) -954 79 (1,3,5) -954 -30
0,9 -253 (1,2,3,5,8) -367 -94 (1,2,7) -367 -266 (1,2,3,5,7) -1029 -186 (1,3,5,7) -881 -18
Nmin ±Mcor 380 (1,8) -219
Qmax -84 (1,2,3,5,8)

В скобках указаны номера загружений по таблице 5.1, учтенные при вычислении соответствующего расчетного усилия.

Наши рекомендации