Расчет площади жилого дома с обслуживанием и прилегающего участка

Вместимость объектов повседневного спроса, размещаемых в объемно-планировочном решении усадьбы при отсутствии в пределах радиуса обслуживания аналогичных объектов, рекомендуется определять по формуле:

Bi = вi П 3,14R2, (1)

где вi - нормативный показатель потребности во вместимости учреждений i-го вида обслуживания на 1000 жителей (Прил. 7 СНиП 2.07.01-89*);

П - плотность населения на проектируемом участке в зависимости от размеров приусадебных участков, чел./га (Прил. 5 СНиП 2.07.01-89*) средний размер семьи принять 3,4 чел;

R - нормативный радиус обслуживания i-го учреждения (Табл. 5* СНиП 2.07.01-89*).

Прил. 5 СНиП 2.07.01-89*

РАСЧЕТНАЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

НА СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Тип дома Плотность населения, чел/га, при среднем размере семьи, чел.
  2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0
Усадебный с приквартирными участками, кв.м:                
Секционный с числом этажей:                
- - - - - - -
- - - - - - -
- - - - - - -  

Табл. 5* СНиП 2.07.01-89*

Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м
  Детские дошкольные учреждения_1*:  
в городах
в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке
Общеобразовательные школы_1 (500 для начальных классов)
_________________ _1* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживания общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.  
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
Физкультурно-спортивные центры жилых районов
Поликлиники и их филиалы в городах_2
Раздаточные пункты молочной кухни
То же, при одно- и двухэтажной застройке
Аптеки в городах
То же, при одно- и двухэтажной застройке
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:   в городах при застройке:  
многоэтажной
одно-, двухэтажной
в сельских поселениях
Отделения связи и филиалы сберегательного банка
_________ _2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).   Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.   2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.  
     

Дополнительная площадь приусадебных участков жилых домов с обслуживанием следует предусматривать с учетом намечаемых вместимостей, пропускной способности объектов культурно-бытового обслуживания по формуле:

Рдоп=ВН (2)

Робщ=ВН + Ру, (3)

где В - планируемая вместимость или пропускная способность объекта обслуживания, размещаемая в объемно-планировочном
решении индивидуального жилого дома;

Н - норма площади на удельный показатель объекта обслуживания, м2/уд показатель (Прил. 7 СНиП 2.07.01-89*);

Ру - принятый размер приусадебного участка индивидуального жилого дома без обслуживания.

Табл. 2 СП 30-102-99

Радиусы пешеходной доступности объектов обслуживания

Учреждения и предприятия обслуживания населения   Радиусы обслуживания, м
Дошкольные учреждения  
Общеобразовательные школы:  
для начальных классов  
Помещения для физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий  
Амбулаторно-поликлинические учреждения  
Аптеки  
Предприятия торгово-бытового обслуживания повседневного пользования  
Отделения связи и Сбербанка, опорный пункт охраны порядка  
Центр административного самоуправления  

Пример расчета площади дома и участка:

Исходные данные: Двухэтажный усадебный жилой дом для семьи из двух человек. Муж – предприниматель, жена – художник. Объект обслуживания – детская художественная школа-студия.

Нормативный радиус обслуживания (R) для детских художественных школ – 750 м (Табл. 5* СНиП 2.07.01-89*);

плотность населения (П) на проектируемом участке 33 чел/га (Прил. 5 СНиП 2.07.01-89*);

нормативный показатель потребности во вместимости (вi) учреждений данноговида обслуживания на 1000 жителей рассчитывается следующим образом: сначала считаем с показателем числа школьников на 1000 человек (Прил. 7 СНиП 2.07.01-89*). На 1000 человек -180 школьников, из них 2,7 % занимается в художественной школе, т.е. 4,86 человек.

Bi = 4,86/1000 ∙33∙ 3,14∙7502=28мест

Пропускная способность данного объекта 28 мест, при условии, что школа-студия может работать в 2 смены в день при посещении школьниками три дня в неделю, в день ее посещают 14 человек, т.е. единовременно посещают 7 человек. Исходя из этого, можно подсчитать площадь учебного кабинета 5 м2 на человека (Пособие к МГСН 4.06-96 Общеобразовательные учреждения). Площадь кабинета составит 35 м2.

Планируемая вместимость объекта обслуживания (В) 7 чел.

Норма площади (Н) на удельный показатель объекта обслуживания, 20 м2/уд показатель (Прил. 7 СНиП 2.07.01-89*);

Принятый размер приусадебного участка индивидуального жилого дома без обслуживания (Ру) 1000 м2.

Робщ=7∙20 + 1000=1140 м2

Из расчетов следует, что общая площадь участка под строительство индивидуального жилого дома с детской художественной студией равна 1140 м2. Дополнительная площадь для блока студии будет состоять из учебного кабинета размером 35 м2 и прилегающих к нему входного холла, гардеробной, санузла для учеников (Прил.).

Наши рекомендации