Ведомость искусственных сооружений

Введение

Развитие дорожной сети в России – эта проблема вот уже несколько столетий стоит на первом месте в числе приоритетных стратегических задач. Несопоставимое качество российских автодорог и зарубежных магистралей не нуждается в комментариях.

Практическое отсутствие строительства новых дорог за последние два десятилетия усугубляют отставание в развитии экономики страны. Достаточно привести несколько цифр – в благополучном докризисном 2007 году в России построено по данным Госкомстата 495 км дорог с твердым покрытием, за этот же год в КНР - 47000 км (!). По словам премьер-министра России Владимира Путина страна из-за слабо развитой сети и плохих дорог ежегодно теряет около 3 % ВВП, транспортная составляющая в продукции, реализуемой в стране составляет 15-20 %,что в несколько раз превышает расходы в других странах.

Россия по территории занимает первое место в мире - 17 млн. кв. км. Эта колоссальная территория нуждаются в нормальных магистральных дорогах. Сегодня у нас дороги имеют общую протяженность – около миллиона км (это учитывая все дороги, и сельские в том числе). Среди дорог 846 тыс. с твердым покрытием, высококлассных – всего 1,5 тыс.км. Приведу такой шокирующий факт: сегодня в России около 40 тыс. населенных пунктов вообще не имеют никакого сообщения, кроме «зимника». Если говорить о современных европейских нормах, на которые мы равняемся, (это дорога массой автотранспорта до 40 т), то у нас им соответствуют 0,5% дорог.

Чтобы преодолеть это отставание, нужен рывок, новая стратегия, ставка на инновационную технологию, как можно более органично вписывающуюся в экономические аспекты современной действительности. И такая технология есть. Технология строительства цементобетонных дорог по системе ИМЭТСТРОЙ, как альтернатива распространенной сегодня практике строительства дорог из асфальтобетона.

Освоение новой технологии позволит решить важнейшую стратегическую задачу России – в короткие сроки развернуть массовое строительство автомобильных дорог в необходимых для страны масштабах, то есть не менее 30- 40 тыс. км ежегодно, и построить в различных регионах страны сеть высококлассных автомобильных дорог протяженностью не менее 1,5 млн. км со сроком службы не менее 40-50 лет.

Раздел 1. Общая часть

Принимаю общее положение Тверской области о климате, географическом положении и рельефе, на основании выполненного курсового проекта по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог».

Таблица №1 «Нормы на проектирование автомобильной дороги»

N n/n Показатели Категория дороги 3
Расчетная интенсивность движения, автомобилей/сутки   От 2000 до 6000
Расчетная скорость, км/ч  
Нормативная расчетная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля К/Н
Число полос движения
Ширина полосы движении, м 3,5
Ширина проезжей части, м
Ширина обочины, м 2,5
Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины, м 0,5
Ширина земляного полотна, м
Наименьшие радиусы кривых в плане, м
Наибольшие продольные уклоны ‰
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: Выпуклые Вогнутые    

Раздел 2. Определение объемов работ

Ведомость земляных работ

В задании курсового проектирования даны профильные объемы земляных работ. Их необходимо перевести в рабочие объемы путем умножения на величину коэффициенты относительно уплотнения.

Таблица № 2 «Значения коэффициента относительно уплотнения».

Требуемый коэффициент уплотнения грунта Значения коэффициента относительного уплотнения для грунтов
Пески, супеси пылеватые, суглинки Суглинки, глины Лессы и лессовидные грунты
1.00 1.1 1.05 1.20
0.95 1.05 1.00 1.15
0.90 1.00 0.95 1.10

Для расчета рабочего объема земляных работ принимаем требуемый коэффициент уплотнения равный – 1.00

Таблица №3 «Ведомость земляных работ».

Километр Профильный объем, м3 Коэффициент относительного уплотнения Рабочий объем, м3
Насыпь Выемка Насыпь Выемка
1(ПК0-ПК10) 253 1,1
6557,744 75058,578 7213,5184 75058,578
2(ПК11-ПК21) 1,1
17832,916 31349,768 19616,208 31349,768
3(ПК21-ПК30) 1,1
12908,128 50440,973 14198,941 50440,973
4(ПК31-ПК40) 1,1
25919,937 28511,931
5(ПК41) 1,1
2177,2747 1607,6804 2395,0022 1607,6804
4,1 км 2523м 1577м 1,1 2523м 1577м
65396м3 158457м3 71935,6м3 158457м3

Умножаем профильный объем на коэффициент относительного уплотнения. Требуемый коэффициент относительного уплотнения грунта принимаем за 1,00. Для супеси легкой крупной коэффициент относительного уплотнения равен 1,1.

Ведомость искусственных сооружений

Таблица № 4. «Ведомость искусственных сооружений».

  Пикет Круглые, сборные, железобетонные водопропускные трубы с отверстием, м
2,0 м
Длина, м
6+00 24+00 34м 31м
Итого: Погонные метры Количество   65м

Наши рекомендации