Ведомость искусственных сооружений
Введение
Развитие дорожной сети в России – эта проблема вот уже несколько столетий стоит на первом месте в числе приоритетных стратегических задач. Несопоставимое качество российских автодорог и зарубежных магистралей не нуждается в комментариях.
Практическое отсутствие строительства новых дорог за последние два десятилетия усугубляют отставание в развитии экономики страны. Достаточно привести несколько цифр – в благополучном докризисном 2007 году в России построено по данным Госкомстата 495 км дорог с твердым покрытием, за этот же год в КНР - 47000 км (!). По словам премьер-министра России Владимира Путина страна из-за слабо развитой сети и плохих дорог ежегодно теряет около 3 % ВВП, транспортная составляющая в продукции, реализуемой в стране составляет 15-20 %,что в несколько раз превышает расходы в других странах.
Россия по территории занимает первое место в мире - 17 млн. кв. км. Эта колоссальная территория нуждаются в нормальных магистральных дорогах. Сегодня у нас дороги имеют общую протяженность – около миллиона км (это учитывая все дороги, и сельские в том числе). Среди дорог 846 тыс. с твердым покрытием, высококлассных – всего 1,5 тыс.км. Приведу такой шокирующий факт: сегодня в России около 40 тыс. населенных пунктов вообще не имеют никакого сообщения, кроме «зимника». Если говорить о современных европейских нормах, на которые мы равняемся, (это дорога массой автотранспорта до 40 т), то у нас им соответствуют 0,5% дорог.
Чтобы преодолеть это отставание, нужен рывок, новая стратегия, ставка на инновационную технологию, как можно более органично вписывающуюся в экономические аспекты современной действительности. И такая технология есть. Технология строительства цементобетонных дорог по системе ИМЭТСТРОЙ, как альтернатива распространенной сегодня практике строительства дорог из асфальтобетона.
Освоение новой технологии позволит решить важнейшую стратегическую задачу России – в короткие сроки развернуть массовое строительство автомобильных дорог в необходимых для страны масштабах, то есть не менее 30- 40 тыс. км ежегодно, и построить в различных регионах страны сеть высококлассных автомобильных дорог протяженностью не менее 1,5 млн. км со сроком службы не менее 40-50 лет.
Раздел 1. Общая часть
Принимаю общее положение Тверской области о климате, географическом положении и рельефе, на основании выполненного курсового проекта по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог».
Таблица №1 «Нормы на проектирование автомобильной дороги»
N n/n | Показатели | Категория дороги 3 |
Расчетная интенсивность движения, автомобилей/сутки | От 2000 до 6000 | |
Расчетная скорость, км/ч | ||
Нормативная расчетная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля К/Н | ||
Число полос движения | ||
Ширина полосы движении, м | 3,5 | |
Ширина проезжей части, м | ||
Ширина обочины, м | 2,5 | |
Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины, м | 0,5 | |
Ширина земляного полотна, м | ||
Наименьшие радиусы кривых в плане, м | ||
Наибольшие продольные уклоны ‰ | ||
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: Выпуклые Вогнутые |
Раздел 2. Определение объемов работ
Ведомость земляных работ
В задании курсового проектирования даны профильные объемы земляных работ. Их необходимо перевести в рабочие объемы путем умножения на величину коэффициенты относительно уплотнения.
Таблица № 2 «Значения коэффициента относительно уплотнения».
Требуемый коэффициент уплотнения грунта | Значения коэффициента относительного уплотнения для грунтов | ||
Пески, супеси пылеватые, суглинки | Суглинки, глины | Лессы и лессовидные грунты | |
1.00 | 1.1 | 1.05 | 1.20 |
0.95 | 1.05 | 1.00 | 1.15 |
0.90 | 1.00 | 0.95 | 1.10 |
Для расчета рабочего объема земляных работ принимаем требуемый коэффициент уплотнения равный – 1.00
Таблица №3 «Ведомость земляных работ».
Километр | Профильный объем, м3 | Коэффициент относительного уплотнения | Рабочий объем, м3 | ||
Насыпь | Выемка | Насыпь | Выемка | ||
1(ПК0-ПК10) | 253 | 1,1 | |||
6557,744 | 75058,578 | 7213,5184 | 75058,578 | ||
2(ПК11-ПК21) | 1,1 | ||||
17832,916 | 31349,768 | 19616,208 | 31349,768 | ||
3(ПК21-ПК30) | 1,1 | ||||
12908,128 | 50440,973 | 14198,941 | 50440,973 | ||
4(ПК31-ПК40) | 1,1 | ||||
25919,937 | 28511,931 | ||||
5(ПК41) | 1,1 | ||||
2177,2747 | 1607,6804 | 2395,0022 | 1607,6804 | ||
4,1 км | 2523м | 1577м | 1,1 | 2523м | 1577м |
65396м3 | 158457м3 | 71935,6м3 | 158457м3 |
Умножаем профильный объем на коэффициент относительного уплотнения. Требуемый коэффициент относительного уплотнения грунта принимаем за 1,00. Для супеси легкой крупной коэффициент относительного уплотнения равен 1,1.
Ведомость искусственных сооружений
Таблица № 4. «Ведомость искусственных сооружений».
Пикет | Круглые, сборные, железобетонные водопропускные трубы с отверстием, м |
2,0 м | |
Длина, м | |
6+00 24+00 | 34м 31м |
Итого: Погонные метры Количество | 65м |