Требования к контрольной работе
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ВПО
__________ С.С. Иванова
______________2014г.
Варианты заданий
Для контрольных работ
дисциплины «Информатика»
Для студентов заочного отделения ВПО
I курса
«Промышленное и гражданское строительство» 5лет
Направление подготовки:
СТРОИТЕЛЬСТВО
Профиль подготовки
Промышленное и гражданское строительство.
(наименование профиля подготовки)
квалификация (степень) выпускника
Бакалавр – инженер
Утверждено Разработал
на заседании кафедры ОПДиИС» преподаватель кафедры «ОПДиИС»
протокол №_ от «__» _____2014 г. ____________ Марунич Н.А.
Бендеры,2014г.
Требования к контрольной работе
Студент согласно номера зачетки (последних двух цифр) выбирает номер варианта, раскрывает вопросы минимум на 10 стр. машинописного текста (шрифт TNR 14, интервал 1,0 или 1,15, отступ красной строки 1 см), в работе должны быть четко обозначены раскрываемые вопросы.
Студент выбирает три вопроса из списка согласно последних двух цифр в номере зачётки. Из следующей таблицы.
№ варианта | последние цифры номера зачетной книжки | № варианта | последние цифры номера зачетной книжки | № варианта | последние цифры номера зачетной книжки | № варианта | последние цифры номера зачетной книжки |
Варианты | Номера вопросов |
1,17,27 | |
2,18,26 | |
3,19,25 | |
4,20,24 | |
5,21,23 | |
6,22,21 | |
7,23,20 | |
8,24,19 | |
9,25,18 | |
10,26,17 | |
11,27,16 | |
12,28,35 | |
13,29,36 | |
14,30,26 | |
15,31,22 | |
16,32,25 | |
6,33,27 | |
9,34,25 |
Титульный лист должен быть оформлен согласно требованиям заочного отделения. Практическое приложение отчета должно содержать описание практической работы.
Теоретические вопросы
1.Введение. Задачи и содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Информация: определение.
2.Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации.
3.Системы передачи информации.
4.Меры и единицы количества и объема информации.
5.Информационные ресурсы и их составляющие. Информатизация.
6.Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
7.История развития ПК.
8.Классификация ПК на поколения, классы, семейства по способу представления информации.
9.Понятие и основные виды архитектуры ПК.
10. Структурная схема ЭВМ. Принципы фон Неймана.
11.Функционально-структурная организация ПК. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.
12.Микропроцессор: компоненты и их назначение.
13.Основная память, виды основной памяти.
14.Логическая организация ОЗУ.
15.Внешняя память. Виды запоминающих устройств.
16.Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики.
17.Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.
18.Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура.
19.Операционные системы.
20.Операционная система. Определение, функции, слои, ядро.
21.Основные этапы развития концепции Windows. Преимущества и недостатки операционной оболочки Windows. Понятие и свойства объекта ОС Windows.
22.Понятие файла, файлы данных. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами.
23.Классификация редакторов текстов, их назначение и основные функции.
24.Технологии обработки текстовой информации.
25.Электронные таблицы.
26.Основы баз данных и знаний. Системы управления базами данных.
27.Технологии обработки графической информации. Средства электронных презентаций.
28.Программы-архиваторы. Программы обслуживания магнитных дисков.
29.Архивация (сжатие) данных: назначение. Обратимость сжатия. Алгоритмы сжатия.
30.Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма.
31.Компьютерные вычислительные сети. Сеть Интернет, основные понятия и ресурсы сети.
32.Классификация компьютерных вирусов и программных злоупотреблений.
33.Методы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программные средства.
34.Позиционные и не позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую, представление чисел в ПК.
35.Кодировка символов. Коды ASCII. Представление информации в памяти ПК. Машинное слово.
36.Логические основы ПК.
Практическое приложение
Контрольная работа содержит 4 пункта, первый — по Microsoft Word, второй — по Microsoft Excel, третий — по Microsoft Access, четвертый – программирование на языке VB.
Microsoft Word
1. Сформировать таблицу, - расписание занятий, в которой указать: № пары, № аудитории, название дисциплины, ФИО преподавателя, группу, дату (всего 2 группы, каждая группа занимается 6 дней в неделю по 3 пары в день).
2. Сформировать таблицу, в которой указать список строительных материалов, хранящихся на складе: название строительного материала, его единицу измерения, количество, цена, фирма-изготовитель, комментарий (15 строк).
3. Сформировать таблицу, содержащую заявку на поставку материалов для строительства коттеджа, в которой указать: название строительного материала, его единицу измерения, количество, дату поставки, ФИО ответственного за приемку полученного материала, комментарий (16 строк).
4. Сформировать таблицу, содержащую перечень специальностей, по которым обучают в строительном институте (название специальности, сколько лет проводится обучение, квалификация по окончанию обучения, предметы, по которым проводятся вступительные испытания (3 экзамена), стоимость обучения), всего 8 специальностей.
5. Сформировать рисунок - план компьютерного класса.
6. Сформировать рисунок - первого этажа коттеджа, содержащего 3 комнату, кухню, два коридора.
7. Сформировать рисунок - план двора Бендерского филиала ПГУ, показать траекторию движения от остановки к главному входу.
8. Сформировать рисунок - план строительной площадки (контуры постройки, вход-въезд, расположение бытовок, место нахождения прораба, места складирования плит, кирпича, цемента, труб).
9. Создать папку, содержащую личное дело сотрудника (документы: заявление от приеме на работу, приказ о приеме на работу, объяснительная по поводу опоздания, приказ о командировке, опись личного дела, содержащая гиперссылки на все вышеуказанные документы).
10. Создать объявление о том, что бригада строителей со стажем, по желанию заказчика растянет на несколько лет строительство любого объекта. Под объявлением вертикально расположить 8 копий адреса электронной почты для связи. Заполнить копиями объявления всю страницу.
11. Взять инструкцию по технике безопасности (например, для электросварщика) объемом в 1 страницу и расположить этот текст в 2 колонки, 11 кегль, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал - одинарный. Отдельные слова-заголовки выделить жирным, некоторые – подчеркнуть, некоторые – сделать пунктирными.
12. Сформировать бланк заказа на ремонт квартиры, который содержит – перечень вида работ, для каждой работы – объем, цена общая сумма, срок выполнения, можно указать возможную премию. В конце документа указать общую сумму заказа. Поверх текста расположить печать прямоугольной формы синего цвета с надписью «Заказ принят».
13. Сформировать таблицу, - расписание занятий, в которой указать: № пары, № аудитории, название дисциплины, ФИО преподавателя, группу, дату (всего 2 группы, каждая группа занимается 6 дней в неделю по 3 пары в день).
14. Сформировать таблицу, в которой указать список строительных материалов, хранящихся на складе: название строительного материала, его единицу измерения, количество, цена, фирма-изготовитель, комментарий (15 строк).
15. Сформировать таблицу, содержащую заявку на поставку материалов для строительства коттеджа, в которой указать: название строительного материала, его единицу измерения, количество, дату поставки, ФИО ответственного за приемку полученного материала, комментарий (16 строк).
16. Сформировать таблицу, содержащую перечень специальностей, по которым обучают в строительном институте (название специальности, сколько лет проводится обучение, квалификация по окончанию обучения, предметы, по которым проводятся вступительные испытания (3 экзамена), стоимость обучения), всего 8 специальностей.
17. Сформировать рисунок - план компьютерного класса.
18. Сформировать рисунок - первого этажа коттеджа, содержащего 3 комнату, кухню, два коридора.
Microsoft Excel
Вариант 1
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 2
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 3
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 4
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 5
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 6
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 7
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 8
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 9
- Построить в разных системах координат при графики функций:
- Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 11
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 12
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 13
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
3. Построить поверхность при , .
Вариант 14
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 15
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 16
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 17
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Вариант 18
1. Построить в разных системах координат при графики функций:
2. Построить в одной системе координат при графики функций:
- ;
- .
- Построить поверхность при , .
Microsoft Access
1. Сформировать базу данных Студент, содержащую таблицы: Студенты (№ студ билета, ФИО, пол), Адрес(№ студ билета, адрес, № комнаты в общежитии), Группа (№ студ билета, группа, специальность). Использовать мастер подстановок.
2. Сформировать базу данных Библиотека, содержащую следующие таблицы: Читатели (№ читательского билета, ФИО, адрес), Книги (инвентарный номер, автор, название, стоимость), Выдача книг (№ читательского билета, инвентарный номер, дата выдачи, дата возврата). Использовать мастер подстановок.
3. Сформировать базу данных Расписание_занятий, содержащую следующие таблицы: Группа (№ группы, курс, специальность), Предметы(№ предмета, название), Преподаватели (табельный №, ФИО, ученое звание), Расписание (№ аудитории, № предмета, группа, пара, табельный № преподавателя). Использовать мастер подстановок.
4. Сформировать базу данных Студенты_группы содержащую следующие таблицы: Студенты (№ студенческого билета, ФИО), Адрес (№ студ билета, город, улица, № дома, телефон, мобильник), Выдача стипендии (№ студенческого билета, сумма стипендии, дата выдачи). Использовать мастер подстановок.
5. Сформировать базу данных Автозаправка, содержащую следующие таблицы: Сотрудники (табельный №, ФИО, адрес), Клиенты (№ автомобиля, марка), Заправка (№ автомобиля, дата, количество заправленного бензина, марка бензина), Стоимость бензина (Марка бензина, стоимость). Использовать мастер подстановок.
6. Сформировать буза данных Магазин_стройматериалов, содержащий следующие таблицы: Перечень материалов (номенклатурный номер, название, цена, единица измерения), Поступление (номенклатурный номер, дата, количество, код поставщика), Продажа (номенклатурный номер, дата, кол-во, код получателя), Поставщики (код поставщика, название, адрес, телефон), Получатели (код поставщика, название, адрес, телефон).
7. Сформировать базу данных Студент, содержащую таблицы: Студенты (№ студ билета, ФИО, пол), Адрес(№ студ билета, адрес, № комнаты в общежитии), Группа (№ студ билета, группа, специальность). Использовать мастер подстановок.
8. Сформировать базу данных Библиотека, содержащую следующие таблицы: Читатели (№ читательского билета, ФИО, адрес), Книги (инвентарный номер, автор, название, стоимость), Выдача книг (№ читательского билета, инвентарный номер, дата выдачи, дата возврата). Использовать мастер подстановок.
9. Сформировать базу данных Расписание_занятий, содержащую следующие таблицы: Группа (№ группы, курс, специальность), Предметы(№ предмета, название), Преподаватели (табельный №, ФИО, ученое звание), Расписание (№ аудитории, № предмета, группа, пара, табельный № преподавателя). Использовать мастер подстановок.
10. Сформировать базу данных Студенты_группы содержащую следующие таблицы: Студенты (№ студенческого билета, ФИО), Адрес (№ студ билета, город, улица, № дома, телефон, мобильник), Выдача стипендии (№ студенческого билета, сумма стипендии, дата выдачи). Использовать мастер подстановок.
11. Сформировать базу данных Автозаправка, содержащую следующие таблицы: Сотрудники (табельный №, ФИО, адрес), Клиенты (№ автомобиля, марка), Заправка (№ автомобиля, дата, количество заправленного бензина, марка бензина), Стоимость бензина (Марка бензина, стоимость). Использовать мастер подстановок.
12. Сформировать буза данных Магазин_стройматериалов, содержащий следующие таблицы: Перечень материалов (номенклатурный номер, название, цена, единица измерения), Поступление (номенклатурный номер, дата, количество, код поставщика), Продажа (номенклатурный номер, дата, кол-во, код получателя), Поставщики (код поставщика, название, адрес, телефон), Получатели (код поставщика, название, адрес, телефон).
13. Сформировать базу данных Студент, содержащую таблицы: Студенты (№ студ билета, ФИО, пол), Адрес(№ студ билета, адрес, № комнаты в общежитии), Группа (№ студ билета, группа, специальность). Использовать мастер подстановок.
14. Сформировать базу данных Библиотека, содержащую следующие таблицы: Читатели (№ читательского билета, ФИО, адрес), Книги (инвентарный номер, автор, название, стоимость), Выдача книг (№ читательского билета, инвентарный номер, дата выдачи, дата возврата). Использовать мастер подстановок.
15. Сформировать базу данных Расписание_занятий, содержащую следующие таблицы: Группа (№ группы, курс, специальность), Предметы(№ предмета, название), Преподаватели (табельный №, ФИО, ученое звание), Расписание (№ аудитории, № предмета, группа, пара, табельный № преподавателя). Использовать мастер подстановок.
16. Сформировать базу данных Студенты_группы содержащую следующие таблицы: Студенты (№ студенческого билета, ФИО), Адрес (№ студ билета, город, улица, № дома, телефон, мобильник), Выдача стипендии (№ студенческого билета, сумма стипендии, дата выдачи). Использовать мастер подстановок.
17. Сформировать базу данных Автозаправка, содержащую следующие таблицы: Сотрудники (табельный №, ФИО, адрес), Клиенты (№ автомобиля, марка), Заправка (№ автомобиля, дата, количество заправленного бензина, марка бензина), Стоимость бензина (Марка бензина, стоимость). Использовать мастер подстановок.
18. Сформировать буза данных Магазин_стройматериалов, содержащий следующие таблицы: Перечень материалов (номенклатурный номер, название, цена, единица измерения), Поступление (номенклатурный номер, дата, количество, код поставщика), Продажа (номенклатурный номер, дата, кол-во, код получателя), Поставщики (код поставщика, название, адрес, телефон), Получатели (код поставщика, название, адрес, телефон).
VB (Visual Basic)
Написать программу для решения следующей задачи.
1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катеров a и b.
2. Даны два действительных числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
3. Треугольник задан величинам своих углов и радиусом описанной окружности. Найти стороны треугольника.
4. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углом α при большом основании а.
5. Составить программу для вычисления пути, пройдённого лодкой, если её скорость в стоячей воде u км/ч, скорость течения реки u км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки - t2 ч.
6. Дана величина А, выражающая объём информации в байтах. Перевести А в Кб, Мб, Гб и выдать их на экран.
7. Организацией приобретено n тонн цемента и m тыс. штук кирпича. Ввести необходимые данные с клавиатуры. Получить стоимость всей покупки и выдать ее на экран.
8. Длина отрезка задана в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Перевести значение длины в метрическую систему, то есть выразить ее в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Так, например, 21 дюйм = 0 м 53 см 3,4 мм.
9. Коммерсант, имея стартовый капитал k рублей, занялся строительством, предполагая ежемесячно увеличивать капитал на р%. Через сколько лет он накопит сумму s?
10.Найти корни квадратного уравнения, заданного своими коэффициентами, с положительным дискриминантом; подстановкой в уравнение убедиться в погрешности вычислений.
11. Русские неметрические единицы длины: 1 верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина; 1 аршин = 16 вершков; 1 вершок = 44,45 мм. Длина некоторого отрезка составляет р метров. Перевести ее в русскую неметрическую систему.
12. В равнобедренном прямоугольном треугольнике известна высота h, опущенная на гипотенузу. Найти стороны треугольника.
13. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катеров a и b.
14. Даны два действительных числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
15. Треугольник задан величинам своих углов и радиусом описанной окружности. Найти стороны треугольника.
16. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углом α при большом основании а.
17. Составить программу для вычисления пути, пройдённого лодкой, если её скорость в стоячей воде u км/ч, скорость течения реки u км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки - t2 ч.
18. Дана величина А, выражающая объём информации в байтах. Перевести А в Кб, Мб, Гб и выдать их на экран.