Железобетонных плит автокраном
Состав звена: машинист 5 разряда – 1, дорожные рабочие 3 разряда – 2.
Нормы выработки на маш-смену (пог.м уса),
нормы времени (чел-час) и расценки за 1 пог.м уса (коп)
состав работы | н. выр., | н.врем. | расценки |
Укладка колейного покрытия: установка автокрана, натяжка шнура, частичная планировка основания, укладка плит с автомобиля, передвижка автокрана, перевод автокрана в нерабочее положение, ежесменное техническое обслуживание крана. Укладка плит с автомобиля, стоящего сзади крана, при длине плит, м: 2,5 3,0 | 0,168 0,145 | 14,33 12,37 | |
Разборка колейного покрытия: установка автокрана, разборка колесопроводов, укладка железобетонных плит в кузов автомобиля, передвижка автокрана: перевод автокрана в нерабочее положение, ежесменное техническое обслуживание крана. Укладка плит с автомобиля, стоящего сзади крана, при длине плит, м: 2,5 3,0 | 0,145 0,122 | 12,37 10,41 |
Транспортировка плит плитоукладчиком.
Состав звена: машинист 5 разряда – 1, дорожные рабочие 3 разряда – 2.
Нормы времени (чел-час) и расценки на 1 рейс (руб-коп)
наименование и состав работ | н.времени | расценки |
Транспортировка плит на плитоукладчике на расстояние 1 км по однополосной дороге | 0,90 | 0-76,8 |
То же без прицепа по однополосной дороге | 0,74 | 0-63,1 |
То же с прицепом по двухполосной дороге | 0,68 | 0-58,0 |
То же без прицепа по двухполосной дороге | 0,54 | 0-46,1 |
Добавлять за каждый следующий км транспортировки: по однополосной дороге по двухполосной дороге | 0,41 0,27 | 0-35,0 0-23,0 |
Примечание: нормы предусматривают транспортировку плит к месту укладки с последующей укладкой плит в путь (укладка нормируется отдельно).
Укладка и разборка из железобетонных плит
Плитоукладчиком ДУП-2М.
Состав звена: машинист 5 разряда – 1, дорожные рабочие 3 разряда – 2.
1. Нормы вр. на две плиты длиной 2,5 – 3 м (чел-мин), в скобках маш-мин:
Укладка плит на разъезде с планировкой основания 14,1 (4,7)
Укладка плит на разъезде на спланированный грунт 10,95 (3,65)
Разборка разъезда 11,73 (3,91)
2. Норматив времени на обслуживание плитоукладчика, подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности 50 мин.
Строительство лежневых усов.
Техническая часть.
1. Настоящими нормами строительство дорог предусмотрено 3-х типов: 1, 2, и 3 – в зависимости от почвенно-грунтовых условий.
2. Колесопровод укладывается из хлыстов, окантованного на один кант (верхняя плоскость) с подгонкой и креплением их к швам.
3. На дорогах укладываются замковые шары через 0,9м.
4. Рекомендуемое количество рабочих и механизмов в бригаде при строительстве автолежневой дороги без заготовки и подвозки лесоматериалов – 5 человек и бензопила, а с заготовкой и подвозкой – 7 человек, 2 бензопилы и 1 трактор.
5. Строительство автолежневой дороги настоящими нормами предусмотрено из лесоматериалов следующей спецификации:
лесоматериал | диаметр, см | длина, м | кол-во на пог.м дороги | объем 1 шт., м3 | расход лесоматериалов на 1 пог.м дороги | ||
Замковые шпалы Колесопроводы Продольные лаги Поперечные лежни | 1,1 1,0 0,5 2,0 | 0,29 0,45 0,20 0,10 | 0,32 0,45 - - | 0,32 0,45 0,10 - | 0,32 0,45 0,10 0,20 | ||
ИТОГО | 0,77 | 0,87 | 1,07 |
6. Диаметр шпал и поперечных лежней определяется в верхнем отрезе; диаметр колесопроводов и продольных лаг – в середине хлыста. Диаметр колесопроводов в верхнем отрезе при этом не должен быть меньше 16 см.
7. Нормами учтены следующие основные организационно-технические условия, обеспечивающие необходимое качество производства работ:
- перед укладкой нижнего строения дороги производится планировка полотна дороги шириной 4 м вручную на глаз от выпуклостей, промоин и других неровностей;
- после планировки укладываются или шпалы, или поперечные лежни, или продольные лаги (в зависимости от типа дорог) с выравниванием по горизонтали и линии дорог;
- шпалы укладываются через 0,9 м;
- ширина замка в шпалах для колесопроводов 1,1 – 1,2 м;
- глубина запиливания замков 6 – 14 см;
- число резов на один замок – 6-9;
- длина замковых шпал – 4 м;
- колесопроводы укладываются в пять рядов на один замок;
- перед укладкой колесопровод затесывается на один кант;
- после укладки и подгонки колесопровод крепится к шпалам двумя клиньями на одну шпалу;
- продольные лаги укладываются в пять линий;
- поперечные лаги укладываются перпендикулярно к оси дороги.