Определение скорости потока
Общие положения.
Длина (захватка) специализированного потока — участок дороги, на котором работают все средства механизированного потока. Протяженность захватки определяют по технологической карте потока. В ряде случаев скорость специализированного потока численно равна его длине. При этом специализированный отряд за смену (или сутки) полностью заканчивает на захватке все работы и подготовляет ее для последующего специализированного отряда. Если по технологическим или организационным соображениям необходимо увеличить захватку, то ее делают кратной сменной скорости потока, а специализированный отряд работает на ней столько смен, во сколько раз длина захватки больше скорости потока. Например, на устройстве основания из гравийного материала, обработанного битумом по методу смешения на дороге простейшими машинами, сменная скорость потока может быть 250 пог. м, а длину захватки из условия сокращения потерь времени на развороты машин и лучшего их использования следует принимать 500 или 750 пог. м. В этом случае время работы отряда по устройству битумо-гравийного основания на каждой захватке будет составлять соответственно две или три смены.
Поточный метод организации производства дорожно-строительных работ - это такой метод, при котором все работу ведутся передвижными специализированными дорожно-строительными подразделениями, движущимися по дороге одно за другим в непрерывной технологической последовательности с заданной средней скоростью, обеспечивающее согласованное движение всего потока.
Одним из элементов поточного метода дорожного строительства является скорость потока.Скорость (интенсивность) потока - это готовая продукция, выпускаемая специализированным потоком за единицу времени, преимущественно за смену, измеряемая в метрах готовой дороги.
Определение скорости потока
Количество рабочих дней по каждому отдельному месяцу определяется следующим путем:
Месяц | Дк | Дн | Д1 | Д2 | Д | Дп | Ксм | Дрем | Др | Дрс |
Итого: | 301,76 |
Количество рабочих смен в расчётный период строительства 201… составляет … смен, с учетом весенней и осенней распутицы.
Таблица 2- Расчет потребности в материалах в смену | |||
Наименование конструктивных слоев дорожной одежды | Наименование материалов | Единица измерения | Количество материала на скорость потока |
1. Основание из фракционированного щебня, по способу заклинки, толщиной 18 см | Щебень | м3/смену | |
2 Нижний слой покрытия из асфальтобетона крупнозернистого, пористого, толщиной 6 см, | Асфальтобетонная смесь | т/ смену | |
3. Верхний слой покрытия из асфальтобетона мелкозернистого типа А, 4 см | Асфальтобетонная смесь | т/ смену |
Определяем потребность материалов на скорость потока:
- для слоя основания :
- для нижнего слоя покрытия
- для верхнего слоя покрытия
Наши рекомендации