Особенности строительства разделительной полосы на автомагистралях

разделительная полоса- это элемент дороги , выделенный конструктивно или с помощь. Разметки, разделяющий смежные проезжие части. Она должна затруднять или исключить выезд т.с. на смежную полосу, предотвращать ослепление встречными фарами и исключать лобовые столкновения.

СНиП 2.05.02-85 нормируют минимальную ширину разделительной полосы между разными направлениями движения 5 - 6 м в обычных условиях и 12 - 13,5 м в случаях увеличения числа полос проезжей части при последующем возрастании интенсивности движения. Поскольку при увеличении ширины распределительной полосы возрастает стоимость строительства дороги, и снижаются потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий, назначение этого параметра требует технико-экономических обоснований. Так, согласно расчетам при высоте насыпей, типичной для слабо пересеченной местности (1,5 м), рекомендуется принимать следующие значения минимальной ширины разделительной полосы в зависимости от интенсивности движения:

Перспективная интенсивность движения, тыс. авт./сут

20-40

40-60

60-70

Соответственно

Минимальная ширина разделительной полосы, м

8-9

9-11

11-12

Широкое распространение имеют парапетные ограждения типа “Нью-Джерси” или “Джерси”. Ограждения “Джерси” – это модульный бетонный барьеры, предназначенные предотвратить выезд транспортного средства за пределы проезжей части и минимизировать последствия ДТП в случае потери управления. Стоит отметить, что такая конструкция используется и в качестве одностороннего ограждения (парапеты на мостах, возле подпорных стенок и ограждения на обочине автомагистралей). Его профиль, имеющий в нижней части две наклонные грани, уникален, и благодаря эффекту отклонения при столкновении с ограждением на незначительной скорости кузов автомобиля не соприкасается с поверхностью (в контакт входят только колеса) и отскакивает от ограждения, словно мячик от стенки. Высота и ширина могут несколько отличаться в зависимости от удерживающей способности ограждения и места применения.

Очень часто дорожные металлические ограждения применяют для предотвращения и уменьшения последствий риска вылета транспортного средства за пределы автодороги, а также для поглощения избыточно силы от столкновения с авто. Барьерное металлическое ограждение - сборная конструкция, состоящая из типовых секций - балки, стоек и консолей. Части основы дорожных металлических ограждений получаются из особого гнутого профиля, стойки - из стального двутавра. Для того, чтобы соединить все составные части барьерного металлического ограждения обычно применяют болты. Классические дорожные металлические ограждения обычно поставляются в комплекте с дорожными катафотами.

Также иногда используют раздельно трассирование. Раздельное трассирование позволяет уменьшить строительную стоимость дороги, повысить безопасность движения. Наиболее эффективно его применение при проложении дороги на косогорных участках, в зоне транспортных развязок, а также для лучшего вписывания в ландшафт и сохранения элементов рельефа. Оно полностью исключает лобовые столкновении.

Наши рекомендации