Проектная мощность, режим работы и срок службы шахты

Настоящим проектом запасы угля пласта К4 ниже ранее действовавшего участка открытых работ до гор.+415 м намечается отработать подземным способом. Согласно заданию на проектирование проектная мощность шахты «Денисовская» принята на уровне 3000 тыс. т угля в год. Суточная добыча составит 10000 т, сменная 3330 т.

По данным геологического отчета разведки пласт К4 в границах проектируемой шахты имеет следующие горно-геологические условия:

- мощность пласта изменяется в широких пределах от 2,1 м до 6,50 м;

- угол падения пласта на рассматриваемом участке достигает 2-5°;

- основная кровля пласта сложена разнозернистыми песчаниками;

- непосредственная кровля пласта сложена мелко- и среднезернистыми песчани­ками и алевролитами;

- часто непосредственная кровля является одновременно и основной;

- в целом непосредственная и основная кровли пласта К4, сложенные песчаника­ми разной зернистости, относятся к весьма устойчивым, трудно обрушающимся и час­тично - к среднеустойчивым (на участках с алевролитами);

- ложная кровля представлена углистым алевролитом и распространена на незна­чительной площади у восточной границы шахты;

- непосредственная почва пласта, преимущественно представлена алевролитом и песчаниками крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Очень редко встречается аргиллит. Алевролит крупнозернистый и мелкозернистый достигает мощ­ности 2,0-5,0 м, довольно крепкий (f = 4-7). Почва не размокает и не склонна к пуче­нию. При выполнении проекта, исходя из горно-геологических условий залегания пла­ста, были определены основные требования, которым должно соответствовать приме­няемое горно-выемочное оборудование:

- механизированная крепь очистного забоя должна быть оградительно-поддерживающего типа с удельным сопротивлением секции крепи не менее 120-140 тс/м" поддерживаемой площади и средним давлением на почву не более 3 МПа;

- выемочный комбайн должен иметь достаточно высокую мощность приводных двигателей на режущих органах для успешного разрушения пласта угля с включением породного прослоя;

- применяемое очистное оборудование должно иметь максимально возможный диапазон раздвижности для обеспечения наибольшей полноты выемки запасов угля.

- четырехстоечная механизированная крепь МКЮ 4У.23/45 поддерживающе-оградительного типа производства Юргинского машиностроительного завода, с диапа­зоном раздвижности от 2,7 до 4,5 метров. Крепь предназначена для отработки пластов при углах падения до 30° при отработке по простиранию и до 10° при отработке по вос­станию и падению, с устойчивостью непосредственной и обрушаемостью основной кровель всех типов. Несущая способность крепи составляет до 130-140 тс/м" поддержи­ваемой площади, при среднем давлении на почву пласта не более 2,85 МПа. Шаг уста­новки секций крепи 1,5 метра. Масса секции 24 тонны;

- очистной комбайн SL500 фирмы EicKhoff с диапазоном выемки угля от 2,5 до 5,24 метров. Установленная мощность электродвигателей на режущих органах 500 кВт. В приводе подачи комбайна установлено два электродвигателя мощностью по 54 кВт, что позволяет обеспечить усилие подачи до 554 кН и максимальную скорость подачи до 18 м/мин. Масса комбайна около 75 т;

- забойный скребковый конвейер КСЮ381 Юргинского машиностроительного за­вода с максимальной технической часовой производительностью до 1000 т/час при скорости движения тяговой цепи 1,13 м/с.

Транспорт

Подземный транспорт

Конвейерный транспорт

Ввиду того, что отработка запасов производится по схеме «шахта-пласт» одним очи­стным забоем принята схема полной конвейерной доставки угля от забоя на поверхность.

Конвейерный транспорт по горизонтальным и наклонным выработкам

Отработка шахтного поля принята в три очереди. Первая очередь включает в себя отработку и подготовку лав с 1 по 4 включительно. Вторая очередь с 5 по 10 и третья оче­редь с 11 по 15.

Транспорт угля от забоя до поверхности полностью конвейеризирован. Уголь от за­бойного конвейера лавы поступает на скребковый перегружатель ленточного телескопи­ческого конвейера типа 2ПТ120, установленного на подэтажном конвейерном штреке. В разрыв скребкового перегружателя установлена дробилка типа ДУ-910 для дробления крупных кусков угля. С конвейера на подэтажном штреке уголь перегружается на ленточ­ный конвейер типа 2П120, установленный в наклонном конвейерном стволе, которым и выдается на поверхность. В надшахтном здании наклонного конвейерного ствола уголь перегружается на конвейер поверхностного техкомплекса.

При отработке лав второй очереди в наклонном конвейерном стволе устанавливается дополнительно второй конвейер типа 2П120.

Подготовительные работы первой и второй очереди ведутся на наклонный конвей­ерный ствол. Одновременно с подготовкой лав первой очереди ведется углубка наклон­ных стволов. Подготовительные работы третей очереди ведутся на магистральный кон­вейерный штрек с перегрузкой на наклонный конвейерный ствол. Выработки подготови­тельных забоев оборудуются конвейерами с шириной ленты 1000 мм и скоростью ленты 2,5 м/с.

Вспомогательный транспорт

В настоящее время в качестве вспомогательного транспорта по доставке грузов, ма­териалов и людей применяются напочвенные и монорельсовые дороги с канатным и дизелевозным приводом, а также дизельные машины на пневмоходу.

При выборе вспомогательного транспорта по доставке грузов, материалов и людей в шахту по желанию заказчика, с учетом того, что в перспективе будет необходимо достав­лять крупногабаритный груз массой до 37,0 т, был принят дизельный транспорт на пнев­моходу. Для доставки крупногабаритных грузов, оборудования и материалов предполага­ется использовать две дизельные машины ED7LYD фирмы «EIMCO» с навесным и при­цепным оборудованием для различных видов работы. Для доставки людей используется машина SMV, производства Австралии. Расстояние по доставке рабочих на период мак­симального удаления горных работ составляет 5,12 км. Скорость передвижения дизельной машины SMV с людьми равна 15 км/ч. Длительность перевозки составляет примерно 20 мин.

Железнодорожный транспорт

Отправка углей шахты "Денисовская" потребителям производится железнодо­рожными составами. Для погрузки угля в железнодорожные полувагоны, приема по­рожних вагонов и отправки груженых составов на внешнюю сеть на площадке шахты построена тупиковая железнодорожная станция "Погрузочная".

От станции "Погрузочная" проложен подъездной путь до разъезда "Денисов­ский". Длина пути 3.5 км, руководящий уклон в порожнем направлении 14%о, мини­мальный радиус кривой 200м.

На подходе к разъезду "Денисовский" на ж.д. пути построен однопролетный ж.б. мост через безымянный ручей. Мост эксплуатируется с незавершенным строительст­вом. Для дальнейшей эксплуатации необходимо произвести комиссионное обследова­ние моста с последующим устранением выявленных нарушений проектных решений.

Разъезд "Денисовский" расположен на железнодорожной линии станция "Беркакит" - станция "Томмот", на расстоянии 18.8км от ст. "Беркатит". Весовая норма поез­дов принятая на линии БАМ - Тында - Беркатит - Томмот составляет 4600 т/брутто в грузовом направлении и 2300 т/брутто в порожнем направлении. Руководящий уклон на ж.д. пути до ст. "Беркатит" 12%о.

Станция "Беркакит" является основной распорядительной станцией внешней сети, на которой выполняются операции по подготовке порожних вагонов под погрузку, пропуску угольных составов, расформированию и формированию участковых и сбор­ных поездов.

От разъезда "Денисовский" имеется железнодорожный выход до станции "Нерюнгри-Грузовая", на которой производится передача составов в ведение МПС.

Станция "Погрузочная" в своем развитии имеет пути :

- один приемоотправочный с полезной длиной позволяющей принимать составы в количестве 25 угольных полувагонов грузоподъемностью 63 - 69т;

- один погрузочный;

- один на склад ГСМ;

- один вытяжной;

- путь в здание локомотивного депо.

На погрузочном пути осуществляется погрузка угля с открытого склада 2-х угольных предприятий: шахты "Денисовская" и ОФ "Брикетная". Погрузка произво­дится автопогрузчиком. Под погрузку выставляются вагоны в количестве 10-12 шт.

В настоящее время отправка угля, добываемого попутно во время проходки шах­ты "Денисовская" производится автотранспортом. Уголь фабрики "Брикетная" отправ­ляется железнодорожными составами в объеме 100 тыс.т. угля в год.

На вытяжном пути производится погрузка угля малых предприятий, которая в дальнейшем ликвидируется.

Путь в здание депо в настоящее время не эксплуатируется.

На станции уложены рельсы Р-50, шпалы деревянные на щебеночном балласте. Стрелочные переводы нормальные, марки 1/9 (4 шт.) и 1/11 (1 перевод), на щебеночном балласте. Все стрелочные переводы находятся на ручном управлении.

Верхнее строение станционных путей находится в неудовлетворительном состоя­нии.

Рельсы имеют предельный вертикальный и боковой износ, на стыках почти все рельсы расклепаны. Механический износ шпал (трещины, смятия под подкладками, выколы, загнивание древесины) требует на 80% замены шпал. Балластная призма пол­ностью загрязнена.

Пути станции проложены вдоль поймы ручья Дежневка.

Автомобильный транспорт

Основная промплощадка шахты "Денисовская" соединена подъездной автодоро­гой с Амуро-Якутской автомагистралью.

Длина подъездной автодороги 4 км. Доставка трудящихся и хозгрузов на промплощадку осуществляется по существующим автодорогам.

Наши рекомендации