В связи с тем, что высотная отметка точки D тоже 460 м, то тоннель будет запроектирован двухскатным
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Мосты и тоннели»
Курсовой проект
По теме
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОННЕЛЕЙ,
СООРУЖАЕМЫХ ГОРНЫМ СПОСОБОМ»
Исполнитель: студент группы 114413
Ермолович А.А.
Руководитель:
Кузьмицкий В.А.
Г. Минск
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ТРАССИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ.. 3
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОННЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ.. 3
Габариты.. 4
Материалы тоннельных конструкций. 5
Конструктивные формы тоннельных обделок. 5
Защита тоннелей от подземных вод. 7
Конструирование обделки. 10
Верхнее строение пути и проезжая часть. 12
Ниши, камеры и другие обустройства безопасности. 12
Порталы транспортных тоннелей. 14
РАСЧЕТ ОБДЕЛКИ.. 20
Горное давление на обделки, сооружаемые подземным способом.. 20
Гидростатическое давление. 21
Определение расчетных значений нагрузок. 21
Схема нагрузок. 22
Расчетная схема и основная система. 22
Определение усилий в основной системе. 29
I. Состояние «Р». 29
II. Состояние «0». 31
III. Состояние «1». 32
IV. Состояние «2». 34
V.Состояние «3». 35
VI. Состояние «4». 36
Эпюры усилий. Ошибка! Закладка не определена.
Определение перемещений основной системы.. 37
Проверка прочности сечений. 45
Производство работ по сооружению тоннеля.. 45
Выбор способа производства работ. 46
Разработка грунта буровзрывным способом.. 49
4.2.1. Расчет параметров паспорта БВР. Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2. Паспорт буровзрывных работ. Ошибка! Закладка не определена.
Бурение шпуров. 52
Погрузка и транспортирование грунта. 55
Транспортирование грунта. 58
Расчет продолжительности уборки грунта. 59
4.3.3. Расчет электровозной откатки. Ошибка! Закладка не определена.
Назначение и типы временной крепи. 59
ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.. 64
5.1. Схемы проветривания тупиковых выработок. Ошибка! Закладка не определена.
5.2. Определение необходимого количества свежего воздуха. Ошибка! Закладка не определена.
ЛИТЕРАТУРА.. Ошибка! Закладка не определена.
1. ТРАССИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Начинаем трассирование с точки А (отметка 400,00). Шаг напряженного хода ан определяется по формуле (1.1)
ан = = ,
где h = 20м;
ip = руководящий уклон;
iэк = смягчение уклона на возможных кривых, принимаем iэк = 0,5‰;
При подъеме по склону раствором циркуля ан = 2,78 см выявилась точка С, расположенная на отметке 460 м. Продление участка напряженного хода за пределы этой точки не сокращает длины тоннельного участка, а лишь приводит к удлинению линии; поэтому принимается трасса с поворотом на тоннельный участок в точке С.
В связи с тем, что высотная отметка точки D тоже 460 м, то тоннель будет запроектирован двухскатным.
В пределах хода ломаной линии трассы углы поворота прямолинейных участков должны быть не более 6…7°, поэтому целесообразно линию трассы на этом участке спрямить, приближая объём выемки грунта к объему насыпи. Сопряжение линейных участков, примыкающих к точкам С и D, осуществляется кривыми радиусом R = 1200 м. Угол поворота кривой в точке С aс = 107°, в точке D – ad = 108°.
Длина кривой Кс при R = 1200 м равна:
Кс =
КD =