Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх
Задачи. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Чиним мотор машины».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитание уважения к труду шофера.
№ 2. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. «Знаменитый утенок Тим», Э. Блайтон.
Задачи. Учить детей объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков, формулировать советы персонажам сказки.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей распределять роли, обогащать знания детей (профессии моряка, развивать воображение.
№ 3. Формирование культуры поведения. Знакомимся с правилами поведения в театре, кино.
Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки по теме «Правил; поведения в общественных местах», составить по ним краткие рассказы пояснить действия людей в различных ситуациях (опоздание к началу спектакля или сеанса; продвижение к своему месту в середине ряда; реакция соседей на людей, которые едят во время спектакля и др.)
№ 4. Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика».
Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
№ 5. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Что ты хочешь, кошечка?»
Задачи. Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
№ 6. Работа в уголке природы.Сравнение строения деревьев и кустарников.
Задачи. Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Метель в феврале».
Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Предложить детям сравнить, как падает снег в безветренную погоду, и как он движется при сильном ветре, как он покрывает землю.
№ 2. Дидактическая игра «Назови ласково».
Задачи. Учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки.
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева).
Задачи. Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнят действия по образцу.
Самообслуживание.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.
№ 5. Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок».
Задачи. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего.
№ 6. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности