Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать совершенствованию навыков спуска и подъема на гору «полуелочкой», учить сохранять равновесие при спуске с горы. Учить соблюдать дистанцию при передвижении. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.
№ 5. Трудовая деятельность. Украшение участка цветным льдинками.
Задачи. Актуализировать представления детей о свойствах воды, учить делать разноцветные ледяные фигурки, договариваться с товарищами взаимодействии.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение«Ветер в феврале».
Задачи. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).
№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).
Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расширять словарь.
№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «В поликлинике».
Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.
№ 2. Дидактическая игра «Зеркало».
Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Пантелеева «На море».
Задачи. Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Выявить степень сформированности у детей умения действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, использовать предметы-заместители.
№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов смешанного типа (написанных в теплой и холодной гамме). И. Левитан «Васильки», М. Асламазяна «Цветущий кактус».
Задачи.Познакомить детей сданными произведениями, вызвать интерес к живописи, учить чувствовать настроение, переданное художником, выделять основные цвета, сравнивать произведения.
№ 6. Работа в уголке природы. Знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.
Задачи.Учить детей различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».
Задачи. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак.
Работа с загадками.
Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения.
№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Кто я?»
Задачи. Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характера, составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений.
№ 4. Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.
№ 5. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Укреплять защитные силы организма.
№ 6. Трудовые поручения. Расчистка столов и скамеек от снега.
Задачи. Учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры («Прием гостей», «Семья обедает»), оценивать результаты своей работы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Ищем следы».
Задачи. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление.
№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки. Поддерживать интерес к правильному выполнению задания.