Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков спуска и подъема на гору «полуелочкой», учить сохранять равновесие при спуске с горы. Учить соблюдать дистанцию при передвижении. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.

№ 5. Трудовая деятельность. Украшение участка цветным льдинками.

Задачи. Актуализировать представления детей о свойствах воды, учить делать разноцветные ледяные фигурки, договариваться с товарищами взаимодействии.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение«Ветер в феврале».

Задачи. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сги­бая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, разви­вать ловкость.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шка­тулочка» (музыка С. Майкапара).

Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расши­рять словарь.

№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятель­ность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

День 9

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «В поликлинике».

Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.

№ 2. Дидактическая игра «Зеркало».

Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную ак­тивность детей.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние Л. Пантелеева «На море».

Задачи. Формировать у детей умение слушать стихи, следить за раз­витием действия, сопереживать героям произведения.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Выявить степень сформированности у детей умения действо­вать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, ис­пользовать предметы-заместители.

№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмор­тов смешанного типа (написанных в теплой и холодной гамме). И. Левитан «Васильки», М. Асламазяна «Цветущий кактус».

Задачи.Познакомить детей сданными произведениями, вызвать ин­терес к живописи, учить чувствовать настроение, переданное художни­ком, выделять основные цвета, сравнивать произведения.

№ 6. Работа в уголке природы. Знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.

Задачи.Учить детей различать и правильно называть различные при­родные материалы, познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».

Задачи. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитате­ля, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питом­цев, за что ребята любят своих собак.

Работа с загадками.

Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализи­руя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновы­вать свою точку зрения.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Кто я?»

Задачи. Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характе­ра, составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений.

№ 4. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предме­та, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, лов­кость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.

№ 5. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до­рожкам.

Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Укреплять защит­ные силы организма.

№ 6. Трудовые поручения. Расчистка столов и скамеек от снега.

Задачи. Учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры («Прием гостей», «Семья обедает»), оценивать результаты своей работы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Ищем следы».

Задачи. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление.

№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, ис­пользовать в игре все игровое пространство площадки. Поддерживать интерес к правильному выполнению задания.

Наши рекомендации