Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выс­тупать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, су­дей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения, раз­вивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упор­ство, целеустремленность.

№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.

Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за работой продавца в ларьке.

Задачи. Расширять представления детей о труде взрослых, учить со­ставлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Допол­нить представления детей о работе продавца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать твор­чество.

№ 3. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (слова и музыка М. Картушиной).

Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, переда­вая образы лисы и зайцев, развивать творческие способности детей.

№ 4. Подвижная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить использовать все игровое про­странство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции. Совершен­ствовать функциональные возможности организма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Волшебная палитра».

Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цве­та», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

№ 2. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закали­вания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

№ 3. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связ­ную речь.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

День 4

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Да и нет - не говори».

Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, вни­мания.

№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние К.И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о по­ступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гос­тей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты.

№ 4. Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Задачи. Акцентировать внимание детей на различных событиях, пред­ложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

№ 6. Подвижная игра «Стоп».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.

№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре«Парик­махерская»: беседа с мастером-парикмахером; дидактическая игра «Кому что нужно»; изготовление атрибутов игры.

Задачи. Развивать представления детей о социальных связях и отно­шениях за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хоро­шо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь пти­цам, покормить птиц.

№ 2. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Задачи. Формировать у детей умение строить распространенное пред­ложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связ­ную речь детей.

№ 3. Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки».

Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восста­навливать снежные постройки.

№ 4. Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».

Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двига­тельные навыки, способствовать оздоровлению детей.

№ 5. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, фор­мировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Волшебница зима».

Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать зна­комить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.

№ 2. Подвижная игра «Вороны и собачка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять дей­ствия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

№ 3. Игры со снегом «Постройка снежного дома».

Задачи. Учить детей планировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

№ 2. Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: оп­рятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

№ 3. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллю­стрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоцио­нальный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра«Больница». Сюжет «Доктор заболел».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Авто­бус»: изготовление атрибутов для игры; чтение стихотворений: 3. Александрова «Грузовик», В. Степанов «Шофер».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

День 5

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра«Что там!»

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое изме­рение величины.

№ 2. Подвижная игра «Небо, кустики, деревья».

Задачи. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей.

№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить пользоваться ножом.

Задачи. Учить детей правильно пользоваться ножом, при необходи­мости отрезать кусочки пищи, брать их вилкой, хорошо пережевывать.

№ 5. ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».

Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние И. Сурикова «Зима».

Задачи. Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, пе­редаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии.

Прогулка

Виды деятельности

Наши рекомендации