Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.
Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за работой продавца в ларьке.
Задачи. Расширять представления детей о труде взрослых, учить составлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Дополнить представления детей о работе продавца.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
№ 3. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (слова и музыка М. Картушиной).
Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, передавая образы лисы и зайцев, развивать творческие способности детей.
№ 4. Подвижная игра «Липкие пеньки».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить использовать все игровое пространство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции. Совершенствовать функциональные возможности организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Волшебная палитра».
Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.
№ 2. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Да и нет - не говори».
Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты.
№ 4. Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Задачи. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
№ 6. Подвижная игра «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре«Парикмахерская»: беседа с мастером-парикмахером; дидактическая игра «Кому что нужно»; изготовление атрибутов игры.
Задачи. Развивать представления детей о социальных связях и отношениях за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.
№ 2. Дидактическая игра «Придумай предложение».
Задачи. Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.
№ 3. Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки».
Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.
№ 4. Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».
Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.
№ 5. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Волшебница зима».
Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.
№ 2. Подвижная игра «Вороны и собачка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание.
№ 3. Игры со снегом «Постройка снежного дома».
Задачи. Учить детей планировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Сделай что нужно».
Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.
№ 2. Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»
Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.
№ 3. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.
Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра«Больница». Сюжет «Доктор заболел».
Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: изготовление атрибутов для игры; чтение стихотворений: 3. Александрова «Грузовик», В. Степанов «Шофер».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра«Что там!»
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.
№ 2. Подвижная игра «Небо, кустики, деревья».
Задачи. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить пользоваться ножом.
Задачи. Учить детей правильно пользоваться ножом, при необходимости отрезать кусочки пищи, брать их вилкой, хорошо пережевывать.
№ 5. ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».
Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение И. Сурикова «Зима».
Задачи. Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, передаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии.
Прогулка
Виды деятельности