Методические указания по составлению отчета
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРАКТИКИ
В период практики студент ведет дневник, записывая в нем выполненные работы. Перечень работ, выполненных студентом, указывается ежедневно.
В отчете студент указывает место, время прохождения практики, занимаемую должность и дает технически грамотное описание производственных процессов, с которыми практикант ознакомился, во время прохождения практики
Рекомендуется следующая схема содержания дневника отчёта:
1. Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений.
2. Структура строительного управления и строительного участка.
3. Организация производственной базы и складского хозяйства.
4. Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов с приложением заполненного бланка отчета.
5. Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения и оплаты за работу механизмов и машин.
6. Сведения о составе бригад (комплексных и специализированных) и об оплате труда. Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ.
7. Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций.
8. Порядок приемки и сдачи работ заказчику.
9. Сведения о наличии и содержании проектов производства работ.
10. Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т. п.) с приложением схем, зарисовок, фотографий.
Руководитель практики от предприятия проверяет дневник и отчет практиканта, дает заключение по отчету и заверяет своей подписью и печатью строительно-монтажной организации.
По окончании практики руководитель составляет краткую характеристику на каждого обучающегося, в которой должны быть указаны степень подготовки обучающегося по специальности, его отношение к работе, участие в общественной работе.
Характеристика должна быть заверена печатью организации.
Отчет по практике с приложением характеристики и направления на практику сдается руководителю практики от образовательного учреждения.
На основании утвержденного отчета, обучающийся получает зачет по практике.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет – документ, отражающий порядок и сроки прохождения практики. Отчет должен быть заверен подписью руководителя практики от производства и печатью данной организации. Отчет должен содержать следующие документы:
1. Приказ о зачислении на практику, который необходимо представить в трехдневный срок после начала практики руководителю практики от образовательного учреждения.
2. Дневник, в котором студент должен вести записи даты дней и видов работ, выполняемых на объекте в период прохождения практики. Запись в дневнике заверяет руководитель практики от производства.
3. Текстовая часть отчета должна быть выполнена на 15-20 листах формата А-4.
Она должна состоять из следующих разделов:
4.1. Общие данные о строительной организации и объекте, где проходила практика.
Полное название и организационная структура строительной организации. Перечень и характеристика основных строительных объектов. Техническая оснащенность, организация материально-технического снабжения и транспортное хозяйство. Существующая в организации система оценки и контроля качества строительно-монтажных работ. Существующая в организации система оценки и контроля качества строительно-монтажных работ. Существующая в организации система охраны труда.
4.2. Организация строительного производства
Порядок выполнения подготовительных и основных строительно-монтажных работ. Геодезическое обеспечение работ. Подготовка строительной площадки к началу производства работ. Организации определенного контроля качества работ. Организация приемки, складирования, хранения и транспортирования материалов и конструкций.
4.3. Работы ведущих отделов
а). Плановый отдел
Структура отделов и его функции. Документация оперативного учета использования машин и механизмов. Документация по оформлению перевозок грузов. Отчетная документация по выполнению плана работ. Применяемые средства вычислительной техники и механизации учета.
б). Производственно – технический отдел
Структура и функции отдела. Порядок оформления заказов на материалы, конструкции и оборудования. Графики сдачи в эксплуатацию пусковых объектов. Система оценки и контроля качества работ в строительстве. Порядок сдачи работ заказчику и учет выполненных работ. План организационно – технических и социальных мероприятий.
4.4. Отчет о работе в качестве дублера мастера
План работ участка и мастера. Форма оплаты труда, материального и морального стимулирования. Описать технологию и организацию двух видов строительно-монтажных работ, где следует отразить:
выполнение норм выработки бригад, среднюю месячную заработную плату рабочих;
организацию работ с указанием количественного и квалифицированного состава бригад;
организацию рабочего места. Способы выполнения работ, виды и состояние материалов, перечень применяемых механизмов, инструментов, инвентаря, приспособлений. Способы контроля качества описанных работ в период их выполнения и после окончания.
4.5. Приложения к отчету
К отчету следует приложить следующие заполненные формы технической документации:
- выкопировка из журнала производства работ;
- акты на скрытые работы;
- наряд-допуск на производство работ краном;
- требование на материалы;
- выкопировка из СГП;
- товарно-транспортные накладные;
- акт технической приемки в эксплуатацию лесов и других средств подмащивания.
Отчет сдается руководителю практики от образовательного учреждения не позднее 3-х дней после окончания практики.
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от образовательного учреждения. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из образовательного учреждения как имеющие академическую задолженность.