Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».
Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Задачи. Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
День 7
Утро
Виды деятельности
Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».
Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы. Воспитывать культуру труда, учить бережно, относиться к посуде, мебели.
Беседа на тему «Если добрый ты».
Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.
Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».
Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции на слово.
Подвижная игра «Перебежки».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.
Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Учить детей собирать и анализировать информацию о каком-либо объекте по вопросам воспитателя и рассказывать о нем. Например, о доме, в котором они живут. Стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снежинками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи, уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.
Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей.
Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать освоению детьми правил безопасности при переноске лыж и катании на них, учить надевать и снимать лыжи, раскладывать их на снегу параллельно друг другу, упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, очищать лыжи от снега после занятий.
Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок».
Задачи. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений, учить регулировать силу и соблюдать направление броска.