Упражнение: Разговор начистоту
Упражнение: Восточный базар
Упражнение используется в тренингах продаж, переговоров, эффективных коммуникаций, активизировать группу, выявить и проанализировать различные стратегии достижения цели в деловых коммуникациях.
Время проведения: в зависимости от количества участников,15-20 мин.
«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания „восточный рынок“? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля). Замечательно! Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться».
Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки участники складывают на стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешиваем горку записок.
«Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями».
Очень полезно бывает провести видеосъемку «базара», чтобы потом участники увидели со стороны свои и чужие стратегии поведения в упражнении.
Вопрос к победителям: — Что вам позволило так быстро справиться с заданием?
Вопрос ко всем участникам: — Какую тактику вы использовали во время торга? (возможные тактики: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию и др.)
- Какие выводы, если переносить все сказанное на нашу работу, можно сделать?
Упражнение: Разговор начистоту
Это упражнение к тренингу коммуникации и переговоров. Оно может решать целый ряд задач.
Например: Обеспечить каждому участнику получение обратной связи от группы.
Помочь участникам лучше узнать друг друга.
Установить в группе доверительную и открытую атмосферу.
15-20минут.8-20человек
Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: «А как меня воспринимают другие?» Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим, — «Каков я в отношении с другими?»
На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.
3 минуты на выполнение.
Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.
Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.
Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.
Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.
Если вам интересно узнать о себе плохое и хорошее — рисуйте вопросительные знаки.
Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.
Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.
Заканчивайте тогда, когда вы увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.
Сесть в круг.
Теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах.
Далее, тренер предлагает желающим прочесть комментарии.
Тренер может провести мини-лекцию на ту тему, на которую было направленно проведение этого упражнения.
Упражнение «Автономия»
Подготовка к деловой игре:
Рассмотрим такую ситуацию: вы оказались на необитаемом острове после кораблекрушения.
К счастью, часть имущества корабля удалось спасти и им можно воспользоваться. Но для того, чтобы прокормить всех, кто оказался на необитаемом острове, нужно организовать натуральное хозяйство.
Как это лучше сделать?
Давайте. попробуем подготовиться к такой Ситуации, чтобы организовать отдельную республику, отдельное хозяйство на необитаемом острове.
С чего начать?
Как организовать работу, производство? Вот что нам всем сейчас предстоит решить. Немного фантазии, но такая ситуация могла бы возникнуть и реально. Поэтому постараемся использовать максимально все возможности каждого из присутствующих здесь.
Давайте определим, какие службы нужно создать и кто войдет в разные команды.
Ведущий, распределите роли в соответствии с уже имеющимся опытом:
Кто будет отвечать за все хозяйство?
Кто может ведать строительством, бытом, сельским хозяйством, добычей сырья, материалов для строительства и производства?
Кто займется образованием, воспитанием детей, которые также оказались на пароходе в составе ваших семей?
В новой республике должен быть свой президент и органы власти.
Если вы деловые люди, то быстро наладите связь с наиболее развитыми странами. Ведь наверняка радиостанция на корабле спасена.
Итак, — предлагаем всем прикинуть названия тех служб, которые нужно создать в новом островном государстве. (3 минуты на выполнение)
Пожалуйста, инициатива в ваших руках.
3 минуты на выполнение
Сейчас давайте все вместе распределим оптимальным образом руководителей вновь создаваемых департаментов и служб. (3 минуты на выполнение)
А сейчас, дорогие друзья, мы просим .всех предполагаемых руководителей департаментов и служб подготовиться к нашей следующей встрече. К этой, встрече нужно принести полный развернутый план работы каждой службы или департамента.
С чего вы начнете, из каких предпосылок будете исходить, как вы из ничего сможете создать новое для вас дело, которое было бы прибыльным и приносило бы пользу?
Кого вы предпочитаете использовать в своей работе и на каких началах?
Итак, ждем вас на следующей нашей встрече с полным развернутым планом предстоящих вам работ. Каждый должен защитить проект работы всего предприятия. (10 минуты на выполнение)
Дорогие друзья, мы начинаем нашу встречу, которая должна войти в историю как создание нового островного государства в составе коллектива, представителями которого мы все являемся.
Островное государство провозглашает свою независимость.
С предложениями по этому поводу сейчас выступят все присутствующие здесь представители островитян.
Давайте сначала учредим президента республики, который и будет руководить нашей дальнейшей работой. Пожалуйста, выборы президента, оперативно и без всякой волокиты.
Приступайте. (Гонг).
А теперь, пожалуйста, президент, организуйте себе кабинет министров, будьте демократичным. Учтите пожелания трудящихся. Ведь кое-кто себя уже готовил для определенной деятельности. Пожалуйста. (Гонг).
А теперь давайте определим, каков будет статус нашего острова-государства.
Президент, пожалуйста, вам слово. Слушаем вас.
А теперь просим выступить руководителей нового независимого государства со своей программой. Как, какими силами, какими средствами, в какие сроки и при каких условиях вы обязуетесь обеспечить идеальное функционирование вашего ведомства на благо народа?
Пожалуйста, ведущий, руководите
Пора подвести итоги нашей работы. Надеемся, некоторые выступления заинтересовали присутствующих. Давайте подведем общий итог, отметим наиболее интересные выступления.
Ведущий, вам слово, пожалуйста. (Гонг).