Способ регулировки деталей и узлов бульдозера
1. Регулировка педали тормоза
При износе соединений педали тормоза длина ее хода увеличивается. Необходимо отрегулировать зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой.
Стандартный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой составляет 6,3 мм. При данном значении длина хода педали тормоза – 95-150 см (Рис. 2).
а) Снять заднюю крышку (Рис. 3)
б) Затянуть регулировочные гайки (В) (крутящий момент затяжки – 90 Нм). Тормозная лента прижимается к тормозному барабану.
в) После того, как тормозная лента прижмется к тормозному барабану, ослабить гайку (В) на один и 5/6 оборота. Зазор между тормозной лентой и барабаном составит 0,3 мм, а длина хода педали тормоза, соответственно, – 90-110 мм.
*Если после регулировки педаль плохо подчиняется управлению, необходимо заменить ее.
*Педали тормоза с обеих сторон должны быть отрегулированы таким образом. Чтобы длина хода была одинаковой, иначе упругость их будет отличаться.
*После остановки двигателя проверить длину хода путем нажатия обеих педалей с усилием 150 Н на каждую педаль.
2. Регулировка зазора натяжного колеса
Ведущее колесо плотно прижимается к раме гусеницы, поэтому, когда натяжное колесо смещается вперед или назад под действием посторонних сил, ведущее колесо подвергается износу. Износ ведущего колеса приводит к неправильному вращению или наклону натяжного колеса, что в свою очередь может привести к падению гусеничной цепи либо неравномерному износу гусеничных звеньев и натяжного колеса. Во избежание данных проблем необходимо регулировать зазор между ведущим колесом и рамой гусеницы следующим образом:
а) Переместить машину на расстояние 1-2 м по ровной поверхности и замерить зазор «А» между ведущим колесом и рамой гусеницы (по 4-м позициям: слева, справа, внутри и снаружи).
б) Если зазор «А» превышает 4 мм, ослабить болт (1), снять ведущее колесо, снять планку (а) и отрегулировать зазор с каждой стороны до 0,5-1,0 мм (толщина планки (а) – 1,0 мм).
3. Регулировка угла наклона отвала (см. Рис. 5)
Угол наклона отвала можно изменить посредством регулировки длины диагонального раскоса.
Регулировка: для изменения длины диагонального раскоса потянуть рычаг (1) (оставив достаточное расстояние до земли).
При увеличении длины диагонального раскоса правая сторона отвала поднимается, а левая опускается. При уменьшении длины диагонального раскоса левая сторона отвала поднимается, а правая опускается.
4. Регулировка осевого зазора шаровых соединений отвала (Рис. 6)
У прямого наклоняемого отвала имеется семь шаровых соединений. Для свободного вращения осевой зазор шаров должен составлять 1 мм.
Регулировка: снять планку и затянуть болты (2) до такой степени, чтобы шар не мог двигаться, затем замерить зазор «А» и выбрать планку (1) с толщиной «А»+1 мм. Ослабить болты (2), установить планку и затянуть болты.
5. Правильная регулировка натяжения гусениц (Рис. 7)
Замерить зазор «С» способом, показанным на рисунке 7. Обычно этот зазор составляет 20-30 мм, он немного меньше, если бульдозер работает на скалистом грунте, и немного больше для работы на глинистых почвах.
Перед проверкой переместить машину на определенное расстояние и дать ей остановиться естественным образом (не использовать тормоз). Запарковать машину на ровной поверхности, замерить зазор между поддерживающим катком и натяжным колесом.
В корпусе пружины (Рис. 8) имеется стакан для введения смазки (5). Если требуется увеличить натяжение, ввести консистентную смазку в стакан (5) при помощи шприца. При необходимости ослабить натяжение, повернуть стакан (50 примерно на 360º), смазка выльется.
Если необходимо, машину можно переместить немного вперед, чтобы помочь выполнению данной операции.
Не поворачивать стакан более чем на 360º, так как это может привести к выбросу струи находящейся под высоким давлением консистентной смазки.
6. Регулировка углового отвала
Перед регулировкой поднять отвал на расстояние 300-400 мм над землей. Выравнивание угла опрокидывания: изменить положение пальца, соединяющего диагональный раскос с опорой, что приведет к отклонению отвала на 25º вправо или влево относительно его продольной оси.
Для бульдозера с прямым наклоняемым отвалом способ регулировки точно такой же.
7. Регулировка глубины копания рыхлителя (Рис. 10)
Для регулировки глубины отвала используются пальцевые отверстия зуба. Обычно используются нижние отверстия. При необходимости увеличить глубину копания рыхлителя можно использовать верхние отверстия. Выбить палец молотком (как показано стрелкой) и вытащить его, затем изменить положение зуба и вновь закрепить его.
8. Замена наконечника зуба и защитной детали (Рис. 11)
В случае износа наконечника зуба и защитной детали необходимо произвести замену. Для этого выбить пальцы молотком (как показано стрелками) и вытащить их. Для продления срока службы три позиции можно менять между собой в соответствии со степенью износа.
9. Схема смазки (Рис. 12)
Стоит также отметить технологию проведения смазки основных деталей на примере типичного бульдозера промышленного назначения. Количество мест и вид смазки, а также технические устройства и период между настоящим и очередным обслуживанием может немного разниться в зависимости от марки бульдозера и установленного на нём оборудования. Все эти нюансы указаны в руководстве по эксплуатации обслуживаемой дорожно-строительной техники. Рекомендуемые марки смазок обычно имеют несколько аналогичных по свойствам заменителей. Доступность различных видов смазок и их стоимость также следует учитывать при их выборе. В любом случае, своевременное и правильное смазывание узлов и деталей бульдозера значительно повышает срок его службы. На рис. 12 указаны места смазки, а в таблице ниже краткое описание их проведения.
ТАБЛИЦА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА
Рис. 12
№ | Смазываемая деталь | Кол-во мест смазки | Смазка | Смазочные устройства | Продолжительность обслуживания (в часах) |
Водяной насос | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Натяжной ролик | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Стартер | Масло | Масленка | |||
Подшипник поршневого штока | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Опорная штанга поршневого штока | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Поддерживающая скоба поршневого штока | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Оттяжка | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Маслосборник | Масло | Масленка | Доливать каждые 10 часов, менять 26 л через каждые 500 часов | ||
Коробка передач | Масло | Масленка | Доливать каждые 10 часов, менять 47 л через каждые 1000 часов | ||
Педали управления и тормоза | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Патрон масляного фильтра рулевого управления | |||||
Вал ручки управления топливом | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Запорный рычаг тормоза | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Запорный рычаг переключения передач | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Патрон масляного фильтра бака с гидравлическим маслом | Менять через каждые 1000 часов | ||||
Рукоятка диагональной оттяжки | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Коробка передач последней передачи | Доливать каждые 250 часов, менять 31 л через каждые 1000 часов | ||||
Коробка последней передачи | Доливать каждые 10 часов, менять 65 л через каждые 1000 часов | ||||
Рабочий масляный бак | Доливать каждые 250 часов, менять 108 л через каждые 1000 часов | ||||
Вал ручки управления отвалом | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Патрон масляного фильтра трансмиссионной коробки | Менять через каждые 250 часов | ||||
Полость пружинного амортизатора | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Регулирующий рычаг натяжного вала | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Универсальные соединения | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Ручка балансирной балки | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки | |||
Патрон топливного фильтра | Менять через каждые 250 часов | ||||
Мобильный масляный фильтр (фильтры для предварительной и конечной очистки) | Менять через каждые 5000 часов | ||||
Вентилятор | Консистентная смазка | Шприц для пластичной смазки |
ОХРАНА ТРУДА
При эксплуатации бульдозерови других строительных машин следует руководство-ваться ГОСТ 25646-83, ГОСТ 12.1.013-78, настоящим стандартом, стандартами на техно-логические процессы с использованием машин, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором, а также требованиями эксплуатационной и ремонтной документации по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, указанных в пп. 1.1.*
*1.1. При эксплуатации бульдозеров и других строительных машин должны быть выполнены требования, обеспечивающие предупреждение или снижение воздействия на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- движущихся машин, их рабочих органов и частей, а также перемещаемых машинами изделий, конструкций, материалов;
- обрушивающихся грунтов и горных пород; - разрушающихся конструкций машин;
- повышенной загазованности, запыленности и влажности воздуха рабочей зоны;
- повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; - расположения рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); - повышенной или пониженной температуры воздуха на рабочем месте; - повышенной скорости ветра в рабочей зоне машины;
- повышенного уровня вибрации на рабочем месте; - повышенного уровня шума в рабочей зоне; - недостаточной видимости рабочей зоны из кабины машиниста; - физических и нервно-психических перегрузок машинистов.
При выполнении ремонта и технического обслуживания базовых машин строительной техники требования безопасности - по ГОСТ 12.3.017-79.
Техническое обслуживание и текущий ремонт машин следует осуществлять в обору-дованных помещениях или площадках. Для производства технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации машина должна быть выведена из рабочей зоны.
Допустимые уровни шума на рабочих местах - по ГОСТ 12.1.003-83, допустимые уровни вибрации - по ГОСТ 12.1.012-78, воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005-76.
Пожарная безопасность на рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с ГОСТ 12.1.004-85 и правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденными Главным управлением пожарной охраны МЧС РФ. Заправка машин должна производиться закрытым способом в специально отведенных местах. Смазочные, лакокрасочные и легковоспламеняющиеся материалы следует хранить отдельно друг от друга в специально оборудованных складских помещениях или площадках.
Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин должны быть оборудованы комплектом работоспособных ручных машин (инструмента), приспособлений, инвентаря, грузоподъемными машинами и средствами пожаротушения.
Техническое обслуживание и ремонт машин следует осуществлять только после оста-новки машины, выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайно-го пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро- и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются документацией. Пользование открытым огнем для разогрева агрегатов и узлов не допускается.
Части машин, перемещающиеся под действием собственной массы при техническом обслуживании и ремонте, должны быть заблокированы механическим способом или опущены на опору с целью исключения их самопроизвольного перемещения.
При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения на ремонтируемое оборудование. Плавкие вставки предохранителей в цепях питания токоприемников должны быть выну-ты, пусковые устройства закрыты на замок и на них вывешены запрещающие знаки безопасности с поясняющей надписью "не включать - работают люди".
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Персонал, занимающийся техническим обслуживанием и ремонтом дорожно-строи-тельных машин, должен постоянно следить за снижением загазованности и запыленности воздуха, уровня шума, загрязнения водных бассейнов, бережно относиться к сохранению растительности. Загазованность возникает в результате выброса выхлопных газов из двигателя, содержащих вредные токсичные вещества: ядовитые (оксид углерода СО и соединения свинца) и раздражающие (оксид азота и соединения серы). Содержание вред-ных примесей в выхлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов топлива и его полного сгорания, эксплуатации исправной и отрегу-лированной топливной аппаратуры, применения совершенных очистных устройств в двигателе, исключения его холостой работы. Запыленность происходит при транспорти-ровании машины по грунтовым дорогам, сдувании и развевании верхнего слоя почвы выхлопными газами, отработавшим воздухом пневмосистемы, перемещении воздушных частиц от движущихся частей машины во время ее работы. Уменьшению и устранению запыленности способствует соблюдение правил подготовки к техническому обслужива-нию и ремонту машины. Шум появляется при пуске и испытаниях машин при подаче ими сигналов. Плохое состояние подъездных и внутриплощадочных дорог способствует образованию излишнего шума. Создаваемый в рабочих зонах шум распространяется на прилегающие территории, мешая производительному труду работающих. Меры борьбы с шумом при техническом обслуживании и ремонте машин заключаются в основном в умеренно подаваемых звуковых сигналах, исключении их подачи без надобности, применении исправных глушителей на двигателе, своевременном смазывании трущихся поверхностей сборочных единиц.
Источником загрязнения окружающей среды являются испарения ТСМ и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испарения на заправочных станциях сле-дует поддерживать в исправности емкости и обеспечивать герметичность их оборудования. Заправочная станция должна быть оборудована ливневой канализацией для сбора производственных и ливневых стоков, соединенной с очистными сооружениями. Отрабо-тавшие нефтепродукты собирают в тару для их регенерации. На территории эксплуатаци-онных баз рядом с зонами технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин предусматривают специальные моечные площадки в комплексе с моечными установками, системой очистки моечных вод. Очищенная вода повторно используется для мойки машин.
Следует организовать механизированную (закрытым способом) заправку двигателя и системы гидропривода, собирать отработавшие и заменяемые масла и отправлять их на переработку, применять системы оборотного водоснабжения и очистки стоков в очистных сооружениях. На участке открытой местности, на которой размещался передвижной центр технического обслуживания дорожно-строительных машин, после его переезда на новое место проводят рекультивацию почвы.
Требования, касающиеся охраны окружающей среды и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин, свидетель-ствуют о важности выработки в строительстве и эксплуатации линейно протяженных сооружений общей экологически безопасной технологии производства работ, подготовки и переподготовки кадров дорожно-строительных организаций и дорожно-эксплуатацион-ных хозяйств на основе подходов к оценке их влияния на окружающую среду.
Таким образом, машинист является активным помощником в охране природы. Наряду с мастерством управления машиной, умением предотвращать критические ситуации при работе и движении в транспортном потоке, машинист обязан обеспечивать безвредность эксплуатации дорожно-строительной техники.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В условиях реформирования экономических отношений и мирового финансового кризиса в Российской Федерации наблюдаются снижение объёмов промышленного и сельскохозяйственного производств, ухудшение состояния и старение машинно-тракторного парка, поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в дорожно-строительном и агропромышленном комплексах (АПК). Вхождение России в мировой рынок требует новых подходов в организации технического сервиса машин. Для этого необходимо использовать опыт, накопленный как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой.
Развитие рыночных отношений привело к значительному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт машин, особенно для мелких предприятий и организаций. Современный парк дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин в РФ разнообразен, в нём имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом во многих хозяйствах используется свыше 50% техники, прошедшей техническое обслуживание и ремонт. Остальные машины, как не жаль констатировать этот факт, являются лишь стоящим где-нибудь на отшибе металлическим ломом. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии, особенно в последнее время, когда значительно сократились поставки техники практически всем хозяйствам.
Отмечается снижение инженерного обеспечения, причём в АПК более интенсивно, чем в промышленности. В связи с сокращением автотракторного парка увеличивается нагруз-ка на технику, из-за чего увеличиваются затраты на поддержание её в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности машин ведёт к нарушению сроков выполнения работ и, следовательно, к незапланированным убыткам.
Опыт многих зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что наи-более рациональная форма организации технического обслуживания и ремонта машин – дилерская система. В этом случае, как показали исследования, используют одноуровне-вый маркетинговый канал, что сокращает число посредников между заводом-изготовите-лем и конечным клиентом и делает снабжение более оперативным. При этом предприятия технического сервиса решают задачи маркетинга, лизинга и т. п.
Технический сервис машин проводят дилерские пункты, фирменные станции техничес-кого обслуживания, машинно-технологические станции (МТС), специализированные ремонтные предприятия, снабженческие организации. Разработаны концепции региональ-ных центров, основанные на принципах организации фирменного сервиса, задачей кото-рых являются сосредоточение высокопроизводительной техники и её эффективное использование. Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника индивидуальных владельцев.
Закономерностью является потребность в техническом обслуживании и ремонте, как импортной техники, так и отечественной. Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платёжеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потре-бителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов; обучение потре-бителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т. д.; создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания и др.
Система организации технического сервиса в РФ базируется на определённых принци-пах. Прежде всего, она строится, исходя из приоритета производителей сельскохозяйст-венной продукции. Материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном составляют объекты ремонтно-обслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса (дилерские пункты, машинно-технологические станции и др.) создаёт рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов-изготови-телей и исполнителей технического сервиса и товаропроизводителей строятся на взаимных экономических интересах. Допускается участие зарубежных фирм-изготови-телей в техническом сервисе машин, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт, на 20…28% увели-чивается наработка на дорожно-строительную машину и на 34…46% повышается её производительность.
Таким образом, система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; подготовку кадров. Чтобы бульдозер прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько правил его эксплуатации:
ü Правило 1 «Ознакомьтесь с инструкцией»
Читать Руководство по эксплуатации нужно в любом случае, даже опытному водителю, особенно, если управлять придется бульдозером новой модели или другого производи-теля.
ü Правило 2 «Совершите обкатку перед эксплуатацией»
Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 мото-часов - для притирки различных компонентов. Поэтому для улучшения обкатки и увели-чения срока службы бульдозера в первое время рекомендуется не давать полную нагрузку.
ü Правило 3 «Осуществляйте правильную подачу топлива»
При пуске дизеля включайте подачу топлива при давлении масла в системе смазки дизеля по указателю на щитке приборов не менее 0,1 МПа (1 кгс/см²). Выполнение этого условия продлит срок службы турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма и исключит случаи их преждевременного выхода из строя.
ü Правило 4 «Используйте качественные ГСМ»
Специалисты не рекомендуют заправлять узлы и механизмы горюче-смазочными материалами низкого качества. Чтобы выбрать качественные ГСМ необходимо соблюдать несколько рекомендаций: - заправляться только у проверенных поставщиков, - не поку-пать топливо и другие продукты «с колес» - качественное топливо – прозрачное с голу-боватым оттенком – некачественное топливо – с явно выраженным желтым оттенком, замутненное – необходимо регулярно менять фильтры-водоотделители.
ü Правило 5 «Утепляйте двигатель»
При работе в холодных условиях для поддержания теплового режима двигателя необ-ходимо его утеплять при помощи чехлов.
ü Правило 6 «Следите за провисанием гусеничной ленты»
Для продления срока службы гусеничных лент, провисание верхней ветви ленты между поддерживающими катками не должно быть меньше 5 мм.
ü Правило 7 «Выполняйте рыхлительные работы на пониженной передаче»
На бульдозерах, оборудованных рыхлителем, рыхлительные работы следует выполнять только при прямолинейном движении на пониженных передачах (1-2).
ü Правило 8 «Не разворачивайтесь задним ходом»
Во избежание схода гусеничных лент с ведущего колеса и опорных катков, не рекомен-дуется производить развороты бульдозера задним ходом. Соблюдайте данные правила, и вы сэкономите деньги и время на ремонт вашей спецтехники. Я надеюсь, и предприятие, где я проходил практику, учтёт все эти требования в своей работе и в области по органи-зации технического обслуживания дорожно-строительной техники.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильев А. А. Дорожные машины. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.: ил.
2. Гинзбург Ю. В., А. И. Швед, Е. Л. Воловик. Промышленные тракторы. – М.: Машиностроение, 1986. – 296 с.: ил.
3. Зайцев Н. В., Акимов А. П. Эксплуатация и ремонт машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1993. – 349 с.: ил.
4. Зангиев А. А., Г. П. Лышко, А. Н. Скороходов. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1996. – 320 с.: ил.
5. Иофинов С. А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1984. – 351 с.: ил.
6. Авдеев М. В., Воловик Е. Л., Ульман И. Е. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Агропромиздат, 1986. – 247 с.: ил.
7. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов Б. С. Васильев, Б. П. Долгополов, Г. Н. Доценко и др. Под ред. В. А. Зорина. – М.: Мастерство, 2001. – 512 с.
8. Киселев М. М. Топливно-смазочные материалы для строительных машин. — М.: Стройиздат, 1988.
9. Козлов Ю. С, Святкин И.А. Словарь-справочник по экологической безопасности автомобильного транспорта. — М.: Агар, 1998.
10. Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. Основные термины. — М: Рус. яз., 1990.
11. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Мельников Ш. С, Файвусович Л.Л. Эксплуатационная база механизации в ком-плектно-блочном исполнении // Механизация строительства. 1988. №2. С. 23-24.
13. Очистные сооружения баз эксплуатации строительных машин / С.А. Фиделев, М.М.Киселев, Г.Н.Лебедева и др. //Механизация строительства. 1997. № 4.С.26-28.
14. Рекомендации по организации ремонта строительных машин агрегатным методом / ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1987.
8. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рис. 1. Средний (а) и боковой (б) режущие ножи Рис. 2, 3, 4, 5 (соответственно слева направо)
бульдозера (бульдозерного отвала) и схемы пере-
становки среднего (в) и бокового (г) режущих ножей:
1, 4 — ножи; 2 — болт; 3 — подножевая плита отвала;
а, b — расстояние между отверстиями крепежных болтов
ножей; с — межцентровое расстояние; I — VI — поло-
жения крепежных болтов в отверстиях ножей.
Рис. 6 и 8
Рис. 10 и 11 Рис. 7 и 9