Секретов общения с людьми от Дейла Карнеги
Бестселлер «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» покорил мир. В этой книжке Дейл Карнеги заложил основы эффективного общения. 1. Будьте хорошим слушателем. Чтобы расположить собеседника к себе, прежде всего, необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.
2. Искренний интерес – залог успеха. Дав возможность выговориться, постарайтесь направить беседу в нужное вам русло, но старайтесь оставаться в рамках интересов собеседника. 3. Не увлекайтесь критикой. «Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей!» Если взгляд собеседника на предмет обсуждения противоречит вашему мнению, … задайте несколько вопросов, на которые собеседнику придётся ответить положительно – так будет проще добиться согласия в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет Сократа). 4. Не давайте разногласиям перерасти в спор. «Существует всего лишь один способ выиграть спор – избежать его». При возникновении разногласий не поддавайтесь желанию сразу же занять оборонительную позицию и воспринимать всё сказанное собеседником «в штыки», сохраняйте спокойствие.
5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого. …пробудите в собеседнике желание достичь чего-либо и дайте понять, что проще всего осуществить это с помощью определённых действий. 6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему. 7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника. Вам будет проще повлиять на собеседника, если вы искренне попытаетесь понять мотивы, которыми он может руководствоваться. 8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы. Вопрос поощряет творческий поиск, позволяет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматься решением задачи, если он сам участвовал в его разработке. 9. Дайте человеку почувствовать свою значимость. Каждому человеку приятно слышать такое о себе любимом и после подобной беседы сотрудник наверняка будет работать над задачей усерднее. 10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно.
Задание 1. составьте тезисный план (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО (14 минут)
Напишите эссе на тему«Деловой этикет»(100 слов).
(время на подготовку – 13 мин., время для ответа – 1 мин.).
Билет № 4
АУДИРОВАНИЕ (7 минут)
Задание 1.Прослушайте текст №4 «Общение с клиентами» и заполните тест (верно/неверно).
(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
№ | верно | неверно | |
1 | Сотрудники, общающиеся с клиентами, являются «лицом фирмы». | ||
2 | Клиенты чаще выбирают предприятие или фирму по эмоциональным критериям. | ||
3 | От сотрудников не зависит положительный имидж фирмы на рынке. | ||
4 | Продавцы и приемщики заказов должны не просто хорошо выглядеть, они должны излучать жизнерадостность, энергию, бодрость. |
Задание 2.Перескажите текст.
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1.Примите участие в дискуссии на тему: «Клиент всегда прав» .
(Время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).
Задание 2.Составьте монолог на тему: «Казахский обычай: Выкуп – Сатып алу».
(время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин.).
ЧТЕНИЕ(9 минут)
Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Налог
Налог как тончайший экономический инструмент в руках государства должен учитывать не просто состояние всей экономической системы, но и её прошлое, настоящее и будущее, финансовое положение страны, уровень её развития, стоящие перед ней цели и задачи, настроение общества и его деятельного и организующего ядра – предпринимателей. Ведущие российские экономисты не раз говорили: чтобы страна смогла сделать экономический рывок, надо вообще отказаться от фискальной функции налогов, связанной лишь с целями обогащения государственной казны, и сосредоточиться на их стимулирующих функциях, способствующих развитию производства. Предпочтение стоит отдавать косвенным налогам, а если уж взимать налоги, то только с водки, табака и ввозимых из-за границы предметов роскоши, дорогих яхт, дорогих машин, самолетов, вертолетов….
И столпы российской экономической мысли уже в XIX веке убедительно доказали, что с капиталов, со строений – производственных помещений и жилых домов, с заработной платы, выручки налоги брать нецелесообразно. Такие поборы ощутимо угнетают развитие экономики, сковывают творческую инициативу, предпринимательскую хватку. Нам же надо накапливать богатство на всех уровнях общества, особенно укреплять средний класс, основу стабильного развития страны. Эти суждения весьма справедливы и сегодня. Может быть, они даже более обоснованы, чем 200 лет назад. Ведь проблемы всесторонней модернизации страны не решить только силами государства. Нужны усилия всего предпринимательского корпуса, а у него должны быть средства для этого.
Проблему налогов не надо к тому же смешивать с проблемой сверхвысоких доходов олигархов и топ-менеджеров корпораций. Что же касается доходов собственников крупных предприятий и банков, зарплат и бонусов топ-менеджеров, то их проблемы вполне можно решить с помощью банковского и корпоративного законодательства.
Хорошо, что правительство отвергло предложение ввести налог на роскошь, да и Госдума не приняла этот законопроект.
(Юрий Якутин)
Задание 1. Составьте тезисный план (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО (14 минут)
Напишите эссе на тему«Куда уходят наши налоги?»(100 слов).
(время на подготовку – 13 мин., время для ответа – 1 мин.).
Билет № 5
АУДИРОВАНИЕ (7 минут)
Задание 1.Прослушайте текст №5 «Карьера» и заполните тест (верно/неверно).
(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
№ | верно | неверно | |
1 | Карьера – это продвижение по служебной лестнице вверх. | ||
2 | Карьерный рост происходит в первые годы профессиональной работы. | ||
3 | Работать в одной и той же организации принято в Японии. | ||
4 | В США и Европе принято менять место работы для карьерного роста. |
Задание 2.Перескажите текст.
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1. Дискуссия. Согласны ли вы с мнением Гарольда Генина: «В мире бизнеса существует два вида прибыли: наличные и опыт, в первую очередь обретайте опыт, а наличные придут позже»?
(Время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).
Задание 2. Составьте монолог на тему: «Спрятать тобық – Тобық тығу».
(Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин.).
ЧТЕНИЕ(9 минут)
Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Как начать своё дело?
Первые шаги в предпринимательстве – самый ответственный этап. От того, насколько уверенно Вы войдёте в мир бизнеса, зависит не только Ваш доход, но и будущее всего начинания.
Если Вы решили начать своё дело, значит, у Вас уже есть богатый опыт настоящего менеджера. Возможно, Вы даже прошли тренинг у хорошего бизнес-тренера и теперь знаете свои сильные стороны и уверены в своём успехе. Но Вам не хватает специфических знаний в маркетинге и продвижении. Ведь одно дело – произвести продукт (товар или услугу) и совсем другое – пробудить интерес потенциальных клиентов к своему продукту, закрепить в глазах клиента преимущества продукта и компании и, в конце концов, выгодно этот продукт продать.
Бизнес, как процесс, предполагает определённые функции: ведение финансов и учёта, кадровое и материально-техническое обеспечение, производство, маркетинг, научно-исследовательские и проектные работы. Бизнес – это экономическая деятельность, которая организуется в рамках определённой структуры и сферы, целью и результатом которой является получение дохода (прибыли). Предприятие, стремясь выделиться на рынке из среды подобных, создаёт и регистрирует свои отличия в виде фирменного названия и атрибутов.
Бизнес также может выступать как товар, вспомните выражение: продать бизнес. Потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде.
Также вы должны знать, что коммерческая деятельность в бизнесе означает деятельность по купле-продаже имущества (товара) с целью получения прибыли или иной выгоды. Сегодня государство заинтересовано в производящем продукции бизнесе, поэтому разрабатываются и внедряются программы инвестирования (вкладывания) в такой бизнес, а также программы по поддержке среднего и малого бизнеса.
Как считают экономисты, ключ к успеху предпринимательской деятельности лежит в девизе: «Найди потребность и удовлетвори её». Ни одно дело, ни одна работа не могут существовать, если они не удовлетворяют чью-либо потребность.
(По Кругловой Н.Ю.)
Задание 1. Составьте тезисный план (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО (14 минут)
Напишите эссе на тему«Наука в жизни людей»(100 слов).
(время на подготовку – 13 мин., время для ответа – 1 мин.).
Билет № 6
АУДИРОВАНИЕ (7 минут)
Задание 1.Прослушайте текст №8 «Спор» и заполните тест (верно/неверно).
(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
№ | верно | неверно | |
1 | Сила, Разум и Сердце обратились за помощью к Науке. | ||
2 | Сила не помогает людям в достижении мастерства, богатства. | ||
3 | Разум помогает понять людям язык науки. | ||
4 | Сердце утверждает, что оно – царь жизни. |
Задание 2.Перескажите текст.
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1.Примите участие в дискуссии на тему: «Как быть успешным?».
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).
Задание 2.Составьте монолог «Сила науки» (о преобразовании пустынных земель с помощью научных достижений).
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ЧТЕНИЕ(9 минут)
Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Спор
Выслушав всех троих, заговорила Наука:
- Слушай, Сила, все, что ты говорила – истина. Ты сейчас не упомянула о многих своих достоинствах, в этом тоже твоя сила. Без тебя немыслима жизнь. Но иногда твои возможности оборачиваются для людей жестокостью. Хватка у тебя твердая, и когда ты сторонник неправды – приходит беда. Много от тебя пользы, но немало бывает и зла.
Послушай, Разум, и ты говорил правду. Нет приобретений без разума. Тебе дано открывать людям тайны природы, жизни, души, верно, что даже о своем создателе люди узнают от тебя. Ты владеешь тайнами бытия обоих миров, но это не удовлетворило тебя, и ты стал плодить хитрость и коварство. Тебе ведомы пути к сокровищам обоих миров, и потому на тебя стали опираться и плохие и хорошие люди. И беда в том, что ты с одинаковой готовностью исполняешь желания и тех и других.
Вы просили меня определить, кто из вас представляет человеку большую ценность. Но я не хочу противопоставлять вас друг другу.
Пусть повелителем для всех будет Сердце.
Ты, Разум, многогранен и разнолик, а Сердце не будет следовать за каждым твоим решением. Хорошее оно одобрит и подчинится ему с великой радостью. Плохое не примет, скорее отречется от тебя.
Ты, Сила, могущественна и крута, а Сердце не будет давать тебе воли. Для добрых дел оно не пожалеет тебя, от недобрых удержит.
Соединитесь же вместе и, как я уже говорила, пусть вами руководит Сердце! Если это произойдет, и вы сойдетесь в одном человеке, то он станет праведником. Пыль с подошв его ног будет исцелять слепых. В этом – в гармонии и чистоте человеческой жизни – и заключается смысл существования великого мира.
Если вы не сможете объединиться, то я отдам предпочтение Сердцу – царю человеческой жизни.
Так решила спор Наука.
Абай. Слова назидания. Слово 17-е.
Задание 1. Составьте тезисный план (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО (14 минут)
Напишите эссе на тему«Какие условия труда и качества я бы хотела иметь?»(100 слов).
(время на подготовку – 13 мин., время для ответа – 1 мин.).
Билет № 7
АУДИРОВАНИЕ (7 минут)
Задание 1.Прослушайте текст № 7 «Учёный» и заполните тест (верно/неверно).
(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
№ | верно | неверно | |
1 | 1.В старину человека, владеющего грамотой, знающего, называли учёный. | ||
2 | 2.Интернет не доступен многим людям. | ||
3 | 3.Важнейшие достижения науки принадлежит учёным в возрасте от 26 до 40 лет. | ||
4 | 4.Для успеха в науке учёным нужно везение. |
Задание 2.Перескажите текст.
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1.Примите участие в дискуссии на тему: «Чем грозит для страны выезд учёных в другие места жительства?».
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).
Задание 2.Составьте монолог на тему: «Научно-технические достижения 20-21 вв.».
(время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин.).
ЧТЕНИЕ(9 минут)
Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Микротехника
Еще десять лет назад, когда в газетах и журналах появлялась информация, рассказывающая о чудесах техники и человеческого умения – о микроскопических моторах и механизмах, это воспринималось как экзотика. Создатели столь удивительных изделий соединяли в себе технические знания и стремление к искусству. Удивляли и восторгали терпение и любовь, с которыми были сделаны эти сверхминиатюрные вещицы. И все же люди относились к этому как к чему-то несерьезному.
В какой области в первую очередь будет использована микротехника?
Микроскопические импульсные радарные приборы смогут заменить огромные антенны локаторов, но они же способны следить и за сном младенца, искать мины и обнаруживать скрытые трещины в стальных конструкциях. Миниатюрные датчики, расположенные на зданиях и мостах, найдут опасные места в готовых уже сооружениях и позволят укрепить их. Это особенно важно для районов высокой сейсмичности.
Похожие датчики, размещенные на крыле самолета, станут измерять скорость воздушных струй и самого крыла. Это поможет выбрать самую экономически выгодную скорость самолета и увеличить безопасность полета.
Миниатюрная техника способна работать в сложных конструкциях и системах. Например, создан спектрометр, который встраивается в оптическое волокно. Размещенные под кожей больного миниатюрные насосы и анализаторы состава крови своевременно введут лекарство, запас которого можно носить на поверхности тела. Хирурги верят, что микротехника позволит делать операции на мозге через крохотные операции на черепе. Много надежд возлагается на «чистку» кровотоков от вредных веществ.
Когда заговорили о появлении подобной микротехники в мире, ученые предсказали: к 2000 году во всех странах будет произведено микроизделий на 14 миллиардов долларов. Однако это было сделано уже в 1995 году.
Задание 1. Составьте тезисный план (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО (14 минут)
Напишите эссе на тему«Человек и современный мир»(100 слов).
(время на подготовку – 13 мин., время для ответа – 1 мин.).
Билет № 8
АУДИРОВАНИЕ (7 минут)
Задание 1.Прослушайте текст № 6 «Научно-технический прогресс и инновации» и заполните тест (верно/неверно).
(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
№ | верно | неверно | |
1 | Научно-технический прогресс – это непрерывное развитие науки и техники. | ||
2 | Научно-технический прогресс имеет три формы: эволюционная, революционная, инновационная. | ||
3 | В 90-е годы ХХ века возросли темпы расширения наукоёмких производств и услуг в развитых странах мира. | ||
4 | IT-революция сделала возможным ежегодное внедрение нового оборудования. |
Задание 2.Перескажите текст.
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1.Дискуссия: Можно ли утверждать, что сегодня благодаря труду учёных мы породили множество проблем? (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).
Задание 2.Составьте монолог на тему: «Эволюция человеа и компьютера».
(время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин.).
ЧТЕНИЕ(9 минут)
Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Чем грозит «утечка мозгов»?
По статистике, средний возраст человека, который выезжает из России работать за границу, а потом остаётся там жить, около 25 лет. Уезжать же рискуют те, кто уверен в своей конкурентоспособности, т.е. самые лучшие, самые талантливые специалисты.
По подсчётам экспертов ООН, отъезд одного специалиста с высшим образованием отнимает у страны-экспортёра примерно 300 тысяч долларов. Комиссия по образованию Совета Европы полагает, что от «утечки мозгов» Россия ежегодно теряет около 50 миллиардов долларов. Российские учёные эмигрируют преимущественно в страны с высокоразвитой наукой: прежде всего в США, в Западную Европу, а также в Канаду и Австралию. Запад понял необходимость притока высококвалифицированных молодых людей уже давно, и теперь на стареющее «своё» население там уже работают многочисленные молодые и среднего возраста специалисты из других стран «остального мира».
Американцы экономят на привлечении учёных-эмигрантов около 1 миллиард долларов в год. В СМИ сообщалось, что Великобритания, Франция и Германия практически сняли ограничения на въезд в страну специалистов в области вычислительной техники. Наибольшим спросом на мировом рынке научных кадров сейчас пользуются математики, программисты, медики, химики, биологи и физики, которые в основном уезжают из России. За рубежом они находят необходимое оборудование и прекрасные условия для проведения научных исследований.
«Утечка мозгов» лишает перспектив отечественную фундаментальную науку, российские научные школы, которые всегда соответствовали высокому мировому уровню. По данным социологов, за последние 10 лет число молодых учёных в России сократилось на 50%. Но следует отметить, что резкое сокращение числа российских учёных произошло также за счёт внутренней «утечки мозгов», т.е. ухода учёных из науки в другие сферы деятельности – в коммерцию, бизнес, банки, где выше оплата труда. Понимая опасность для страны интеллектуальной эмиграции, государство решило изменить эту негативную тенденцию и разработало государственную программу поддержки отечественной науки.
Задание 1. Составьте тезисный план (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
ПИСЬМО (14 минут)
Напишите эссе на тему«Науки, которые привлекают меня»(100 слов).
(время на подготовку – 13 мин., время для ответа – 1 мин.).
Билет № 9
АУДИРОВАНИЕ (7 минут)
Задание 1.Прослушайте текст № 9 «Климат и будущее страны» и заполните тест (верно/неверно).
(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения-1, время для ответа – 1 мин)
№ | верно | неверно | |
1 | Об изменении климата на планете говорят и пишут мало. | ||
2 | Изменения климата разрушает систему погоды, росту миграции населения, распространению болезней. | ||
3 | Уровень Мирового океана понижается. | ||
4 | У учёных нет единого ответа. |
Задание 2.Перескажите текст.
(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1.Примите участие в дискуссии на тему: «Польза и вред новых технологий».
(Время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).
Задание 2.Составьте монолог на тему: «Компьютер и человек. Язык смайликов».
(Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин.).
ЧТЕНИЕ(9 минут)
Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).
Уникальные архитектурные здания и сооружения: