Рейдовый тральщик-водитель пр. 1253В


Рейдовый тральщик-водитель пр. 1253В - student2.ru

Рейдовый тральщик-водитель пр. 1253В - student2.ru

БТ-360(зав. № 255, шифр_Аметист). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):

Был заложен 25.09.1970 г.

Спущен на воду 06.05.1971 г.

Вступил в строй ДКБФ 28.12.1971 г.

Прибыл в состав 40 Гвардейского Краснознамённого

дивизиона базовых тральщиков - январь 1972 г.

Объявлен ОТЛИЧНЫМ - октябрь 1973 г.

Бортовые №:

№819(1971 г.) №745(1974) №541(1993)

С 1982 г. — входил в состав КФл.

С 1990 г. – РТ-360

В ноябре 1992 г. был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.

Списан 30.06.1993 г.

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

— полное 275,0

Главные размерения, м:

— наибольшая (по KBJ1) (38,1)

— ширина корпуса наибольшая (по KBJ1) 7,7

— осадка средняя 2,1

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 33 (5)

Автономность по запасам провизии, сут 5

Главная энергетическая установка:

— тип дизельная

— количество х тип основных ДД суммарная мощность, л. с 2 х — 1200

— количество х тип движителей 2 х ВРШ

Скорость хода, уз:

— полная 14

— экономическая 10

Дальность плавания ходом 10 уз, мили: 1000

Вооружение:

Артиллерийский комплекс:

— количество АУ х стволов (тип АУ) 1x2 — 25-мм (2М-ЗМ-Б)

Радиоэлектронное:

— ГАС миноискания «Лань» (МГ-69)

— навигационная РЛС «Волга»

Согласно модели боевого использования тральщиков-шнуроукладчиков пр. 1253, последним при укладке ШЗ (что, прежде всего, планировалось на глубинах постановки ДНМ против надводных кораблей и судов) на 10-60 м приходилось передвигаться по минному полю с риском собственного подрыва. Это требовало их безэкипажного использования, для чего был необходим корабль управления. В 1969 г. один из кораблей пр. 257Д согласно ТТЗ, выданному Западному ПКБ, был переоборудован под корабль-водитель ТЩШУ (пр. 257В). Результаты проведенных работ показали, что указанное переоборудование уже построенных кораблей сопряжено либо с большим объемом работ, либо с заведомым ухудшением эксплуатационных характеристик корабля и что дня этой цели более целесообразна постройка корабля по специальному проекту. В 1969 г. Западному ПКБ было выдано ТТЗ на разработку корабля-водителя ТЩШУ Рейдовый ТЩК-водитель (шифр «Аметист») (пр. 1253В), в 1971 – 1972 гг. по этому проекту было построено два корабля. Корпус выполнен из дерева, оклеенного стеклотканью, а фундаменты под механизмы и основное оборудование, а также водонепроницаемые переборки — из алюминиево-магниевых сплавов. Корабль пр. 1253В входил в состав противоминного комплекса, состоявшего из одного ТЩК-водителя и двух ТЩК-шнуроукладчиков пр. 1253А при их действиях без экипажей. На кораблях устанавливалась разработанная ЦНИИ-49 аппаратура "Кожимит", обеспечивающая телеуправление двух ТЩШУ пр. 1253А

Рейдовый тральщик-водитель пр. 1253В - student2.ru

Продольный разрез рейдового ТЩК-водителя пр. 1253В

1 — румпельное отделение; 2 — цистерна дизельного топлива; 3 — кормовой якорный шпиль; 4 — тамбур; 5 — дымоход генераторного отделения; 6 — коридор; 7 — шахты вентиляции моторного отделения; 8-выгородка вентиляторов; 9 — АП РЛС «Волга»; 10 — прожектор; 11 — антенна радиопеленгатора; 12-ходовой мостик; 13 — штурманская рубка; 14 — перископический визир; 15-ходовая рубка; 16- помещение ЗИП; 17-25-мм АУ 2М-ЗМ-Б; 18- погреб артиллерийского боезапаса; 19 — текстильная кладовая; 20- носовой якорный шпиль; 21 — цепной ящик; 22 — малярная и шкиперская кладовая; 23 — форпик; 24 — кладовая мокрой провизии; 25 — трюмный отсек; 26 — антенна ГАС миноискания «Лань»; 27 — шахта подъемно-опускного устройства (ПОУ); 28 — кубрик команды (на 26 человек + 10 запасных коек); 29 — гиропост; 30 — моторное отделение; 31 — генераторное отделение; 32 — столовая команды (запасной кубрик команды на 10 спальных мест + 20 мест для сидения); 33- кладовая КИП и аппаратуры РТУ.

315 Краснознамённый отряд им. АС.Попова в\ч 87233(23.11.72-21.04.73)

ком.роты:каплей Шпагин

в\ч 49357 Кронштадт ул.Зосимова-15,(25.04.73-06.06.73)

в\ч 22886-3 Таллин – ДМБ 04.12.1975

БТ-176(зав. № 256, с 1990 г. — РТ-176). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1991 г. был выведен в резерв, а в марте 1993 г. — исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.

Наши рекомендации