Монолитная бетонная обделка;

Бетонное основание;

3. Щебёночный балласт;

Железобетонная шпала;

Блок из легкого бетона;

Водоотводной лоток;

Железобетонная крышка;

Габарит приближения строений.

Монолитная бетонная обделка; - student2.ru Рис. 2.6.2. Монолитная бетонная обделка железнодорожного однопутного тоннеля на кривом участке пути радиусом от 250 до 1500 метровС концевых точек этой дуги радиусы продлевают за пределы центра O1 до пересечения с горизонтальной линией, проведенной на высоте 2500 мм над УГР. Полученные точки пересечения являются центрами О2,из которых радиусом R2 вычерчивают контур стен обделки. Чтобы обделка в нижней части стен не выступала внутрь ГПС, ее внутреннее очертание ниже центра О2 выполняют следующим образом: при отсутствии бокового и гидростатического давлений (f > 4) принимаются вертикальные стены; в грунтах, оказывающих боковое горное давление (f < 4), применяются обделки с криволинейными стенами, а криволинейное внутреннее очертание обделки спрямляется путем проведения касательных в точках на высоте 1400...1500 мм над УГР. Линии внутреннего очертания заводят на 200 мм ниже УГР.

Проектирование наружного контура обделки начинают с определения толщины конструкции в характерных точках: в замке hз, в условной пяте hп, в стене hсми по подошве стены hф. Значения этих толщин принимаем в зависимости от коэффициента крепости грунта. Значение толщины обделки в указанных сечениях откладывают с наружной стороны от вычерченного внутреннего контура в принятом масштабе.

Для вычерчивания наружного контура обделки выбирают положение центра О'1, который смещают вниз относительно точки О1 на 200 мм при необходимости плавного увеличения жесткости обделки по направлению от замка к фундаменту. Затем выполняют такие же операции, как при вычерчивании внутреннего контура. В стенах дуги радиусов R'2 на уровне центров О'2 сопрягают с вертикальными прямыми, доводимыми до уровня подошвы фундамента.

Расстояние от УГР до подошвы фундамента определяется из условия размещения в нем верхнего строения пути, водоотводных устройств и бетонного основания минимальной толщины. Для обделок замкнутого очертания глубину подошвы назначают с учетом также толщины обратного свода.

Конструирование обделок однопутных железнодорожных тоннелей на кривых начинают с вычерчивания уширенного ГПС. При этом для кривых радиусом R = 250...1500 м ось тоннеля смещается в сторону центра кривой на 205 мм, а центры O1 и O'1 – на 265 мм в обе стороны от оси тоннеля. Последовательность конструирования обделок на кривых аналогична вышеизложенной.

2.7. Верхнее строение пути и проезжая часть

В соответствии с требованиями норм проектирования в железнодорожных тоннелях верхнее строение пути балластной конструкции должно выполняться с применением щебеночного балласта толщиной слоя под шпалами не менее 0,35 м. Верхнее строение пути укладывают на бетонное основание, имеющее односкатный или двускатный поперечный уклон в сторону водоотводных лотков не менее 0,02.

2.8. Ниши, камеры и другие обустройства безопасности

Железнодорожные и автодорожные тоннели должны иметь камеры для размещения необходимого оборудования (в том числе пожарных постов), хранения ремонтных материалов и укрытия людей. Их устраивают с каждой стороны тоннеля через 300 м и располагают в шахматном порядке.

Для укрытия обслуживающего персонала при прохождении поезда в железнодорожных тоннелях устраивают ниши и располагают их между камерами в шахматном порядке через 60 м с каждой стороны. При длине тоннеля до 400 м устраивают одну камеру в середине тоннеля.

Наши рекомендации