Исходная информация и обзор ситуации
14. Исходная информация необходима для проведения квалифицированной дискуссии по любому вопросу. Минимум исходной информации нужен, чтобы сделать возможными оценку воздействия и принятие решения; кроме того, рекомендуется, чтобы сбор исходной информации следовал экосистемному подходу.
15. Для туризма и биоразнообразия исходная информация, в зависимостиот обстановки, может включать информацию о:
(a) имеющихся экономических, социальных и экологических условиях на национальном и местном уровнях, включая текущие и планируемые действия по развитию туризма, их общие позитивные и негативные воздействия, а также планы развития и мероприятия в иных отраслях,
(b) структуре и тенденциях внутри туристической отрасли, политике в области туризма и рынке туристических услуг и его тенденциях на национальном, региональном и международном уровнях, включая информацию по исследованию рынка при необходимости;
(c) ресурсах окружающей среды и биоразнообразия, включая любые особые сведения о местах особого интереса, а также выявление тех ресурсов, которые могут быть препятствием для развития в силу их особенной хрупкости;
(а) участках с уязвимыми культурными условиями;
(e) выгодах и затратах местных общин при реализации туристической деятельности;
(f) ущербе для окружающей среды, нанесенном в прошлом;
(д) национальных стратегиях, планах действий и отчетах в сфере биоразнообразия;
(h) национальных, суб-национальных и местных планах устойчивого развития;
(i) информация, рассматриваемая как часть исходных сведений, включает как традиционные знания, так и научную информацию.
16. Полнота доступной исходной информации должна быть оценена и, где необходимо, могут быть проведены дополнительные исследования и сбор информации для заполнения пробелов, которые могут быть выявлены.
17. Все соответствующие заинтересованные стороны могут представить информацию, имеющую отношение к процессу, включая управленцев в сфере биоразнообразия и коренные и местные общины. Существует потребность в наращивании возможностей структур управления и в обучении в целях помощи заинтересованным сторонам в оценке, анализе и интерпретации исходной информации.
18. Проверка и синтез представленной информации должны быть проведены квалифицированной группой специалистов, составленной на основе широты сфер экспертизы, включая экспертизу в сфере туризма и биоразнообразия, а также в сфере традиционных знаний и инновационных систем. Обычно это осуществляется правительствами.
19. Для того, чтобы гарантировать, что вся относящаяся к делу информация, ее достоверность и надежность рассмотрены, все заинтересованные стороны должны быть вовлечены в проверку доступной сопоставленной исходной информации и в процесс сводки этой информации.
20. Исходная информация, насколько это целесообразно, может быть представлена в визуальной форме, например, путем использования карт или геоинформационных систем.
21. Процесс сбора и проверки исходной информации должен в полной мере использовать механизм посредничества Конвенции о биологическом разнообразии, а также соответствующих сетей, таких как Всемирная сеть биосферных резерватов, участки Всемирного наследия и рамсарские угодья.
22. Требования к информации по конкретному участку в отношении предложений по развитию туризма и деятельности в конкретных местах установлены в процессе уведомления, описанном в настоящих руководящих принципах, кроме того, рекомендуется, чтобы сбор этой информации следовал экосистемному подходу. Чтобы обеспечить оценку воздействия и принятие решений, минимально необходимая информация должна включать:
(a) характеристики конкретного участка:
(i) различные законы и нормативные правовые акты, которые могут быть применены для конкретного участка, включая обзор:
существующих законов на местном, суб-национальном и национальном уровнях;
существующих обыкновений, обычаев и традиций;
соответствующих региональных и международных конвенций или соглашений и их статуса, а также трансграничных соглашений или меморандумов о взаимопонимании (MoUs);
(ii) определение различных заинтересованных сторон, вовлеченных или потенциально затрагиваемых предложенным проектом, включает заинтересованные стороны в правительственных, неправительственных кругах, частном секторе и местных общинах — вместе с деталями относительно их участия и/или проведения консультаций по предложенному проекту в период его разработки, планирования, реализации и функционирования;
(b) экологические аспекты:
(i) детальное указание охраняемых территорий;
(ii) подробное описание экосистем, местообитаний, видов;
(ш) количественная и качественная информация о потере местообитаний и видов: основные причины, тенденции;
(iv) перечисление видов;
(c) аспекты развития:
(i) краткое содержание предлагаемого проекта, почему и кем он предложен, предполагаемые результаты и возможные воздействия (включая воздействия на окружающие территории и трансграничные воздействия), а также количественные и качественные данные по этим аспектам;
(и) описание этапов развития и различных структур и заинтересованных сторон, которые могут быть привлечены на каждом этапе.