Некоторые пункты инвентаризационной карты. 1. Целевое назначение использования
1. Целевое назначение использования. Указывается цель, для которой был предоставлен
земельный участок. Этот пункт выписывается из правоудостоверяющих документов (в случае
<:> их отсутствия - правоустанавливающих). Если этих документов нет, то в данной графе
ставится прочерк.
Пример: В договоре аренды указано, что земельный участок предоставлен для
эксплуатации и обслуживания комплекса зданий и сооружений больницы. В графе целевое
назначение так и пишется - для эксплуатации и обслуживания комплекса зданий и
сооружений больницы.
2. Фактическое использование. Указываются цели использования участка по факту.
3.Код по классификатору земель. Устанавливается по классификатору видов городских
земель. Каждому виду земли (очень подробный классификатор) соответствует свой
семизначный (для Москвы) код. Коды указываются и для целевого и для фактического
использования.
4. Земельно-nравовые отношения:
а) Виды собственности: Государственная федеральная, городская муниципальная,
частная индивидуальная, коллективно-совместная, коллективно-долевая.
б) Виды права:
· аренда
· бессрочное (постоянное) пользование
· временное пользование
· пожизненное наследуемое владение
· собственность
5. Виды документов на право пользования земельным участком:
Правоудостоверяющий - выдается земельным комитетом (документ окончательный):
· государственный акт
· свидетельство
· договор аренды
· договор временного пользования.
Правоустанавливающий документ - выдается правительством города или префектурой:
· постановление
· решение
· распоряжение.
Документ основание. Их может быть два:
1) Подтверждающий право на участок:
• постановление
· разрешительное письмо
· приказ и т.д.
2) Подтверждающий право на недвижимость:
· свидетельство
· договор аренды
· договор купли-продажи
· контракт
· акт передачи с баланса на баланс и т.д.
В инвентаризационной карте указывается только один документ. Если их несколько
указывается в порядке перечисленных.
6. ЗОНЫ с особым режимом использования:
· санитарно-защитная
· земли природоохранного значения
· водо-охранного значения
· рекреационного значения
· историко-культурного значения.
12. Инвентаризация застроенных земельных участков.
Инвентаризация- учет и картографирование земель с определением количественного состояния (площадь), качественного состояния, формой собственности и принадлежности землепользования.
1.
А)Составляется абрис- схематический рисунок участка. Это первичный документ по которому составляется план участка, поэтажный план, технический паспорт. Там указывается № домовладения, здания, наименование улицы, собственник, дата съемки, исполнитель.
Б)Съемка з.у.
-небольшие до 0,5 га малонасыщенные коммуникациями участки снимаются геометрическим способом (метрическими приборами- рулетка)
-больше 0,5 га- инструментальным способом (геодезическими инструментами)
-съемку начинают с границ участка, а затем измеряют строения внутри участка и границы угодий.
Не подлежат съемке переносные и временные сооружения.
Каждому строению и сооружению присваивается литер: основные строения литеруются заглавными буквами русского алфавита; пристройки, подвалы и тд литеруются заглавными буквами основного строения с добавлением цифрового значения их № по порядку их описи; холодные пристройки литеруются строчными буквами русского алфавита соответствующие основному строению; служебные сооружения литеруются заглавной буквой «Г».
В)Обработка измерений (камеральные работы)
По данным съемки составляется план (М 1:500) и экспликация з.у.
2.
А)после выполнения работ по наружному замеру строений, производится составление абриса на внутренние помещения. Для этого могут использовать проекты инвентаризации строения. Абрис без масштаба, но с учетом пропорций. В абрисе учитываются все части строения в плане. Фбрис составляется на каждый этаж.
Б)замер строений. Ему сопутствует описание конструктивных элементов. На основании замеров составляются инвентаризационные чертежи строений (поэтажный план). Отмер производится с точностью 1 см на высоте 0,2-0,3 м от пола, с одновременным обмером дверей, окон, выступов и тд.
Выступы до 5 см не измеряют. Определяют толщину стен и перегородок.
3.Техническое описание здания.
А)составление поэтажных планов с изображением воображаемого горизонтального разреза строения по уровню где просматриваются нужные конструкции (о,2-0,3 м). В этот разрез попадают оконные и дверные проемы. Для капитальных строений выполняется план подвала и цоколя. Составляется в М 1:200, на малые строения в М 1:100.
Б)подсчет площадей и объектов. Для помещений прямоугольной формы :площадь=длина*ширина;
Если помещение сложной конфигурации, то оно разбивается на простые геометрические фигуры, площади и объемы которой складываются.
4.Регистрация изменений.
1)в границах и внутри ситуации участка
2)возведение, надстройка, реконструкция, снос строения
3)изменения в техническом состоянии строений в следствии ремонта
4)присоединение строения к сетям городского благоустройства (водопровод, газ, теплосети)
5)изменения в системе отопления
6)изменение в плане строения
7)возведение, снос внутренних стен
8)перепланировка внутренних стен и перегородок
9)устройство или заделка дверных и оконных проемов
10)изменение в назначении строений после реконструкции
11)изменение в физическом износе строений из-за естественного износа, стихийных бедствий, ремонта
12) Изменение стоимости строений после модернизации, реконструкции, ремонта, разрушений.
5.СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА.
Основной документ характеризующий качественные и количественные особенностей з.у., основных и вспомогательных зданий и сооружений. Если есть несколько основных строений, то паспорт на домовладение может включать несколько технических паспортов на основные строения.
Паспорт имеет 6 разделов:
1)наименование владельцев, № строений по плану, долевое участие
2)экспликация (общая площадь, площадь застройки, площадь замощений, площадь насождений)
3)основные экономические показатели (адрес, этажность, материал стен, стоимость)
4)оценка служебных строений, сооружений с их характеристиками
5)объекты благоустройства, потребность их в капитальном ремонте
6) уборочная площадь прилегающих проездов
6.ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОГО ДЕЛА
Содержание:
1)оперативные технические материала (техн. паспорт, план з.у., поэтажный план, экспликация к поэтажному плану
2)архивные технические элементы (журналы о мере площадей, абрис участка и строений, вспомогательные расчеты)
3)правовые документы (договора аренды, исходно-разрешительная документация, акт приемки экспликации, свидетельство о собственности, разрешения перепланировки).
13. Организационные мероприятия и производственные этапы проведения инвентаризации городских земель.
Кадастровые работы:
- текущие (регистрация)
- периодические (оценка и инвентаризация)
Инвентаризация- учет и картографирование земель с определением количественного состояния (площадь), качественного состояния, формой собственности и принадлежности землепользования.
Цель:
6) Создание и поддержание в актуальном состоянии основы для ведения ГЗК(ГКН) в населенных пунктах.
7) Обеспечение регистрации прав на земельный участок.
8) Выдача землепользователем правоудостоверяющих документов.
9) Обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях.
10) Организация постоянного контроля за использованием городских земель.
Задачи:
4) Выявление всех землеустроителей с фиксацией сложившейся границ занимаемых земельных участков.
5) Выявление неиспользованных и нерационально использованных земель и принятие по ним решений.
6) Установление границ земельных участков и границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.
Все работы по инвентаризации технологически разбивается на 2 этапа:
I Организационный
II Производственный
Исходные материалы для проведения инвентаризации:
- документы на земельный участок
- материалы предыдущей инвентаризации
- топографические карты и планы масштаба 1: 500 – 1:2000
- материала АФС
- каталоги координат исходный сетей (ГГС, ГСС, ОМС)
I Организационные мероприятия:
1) Администрация по предложению своих Земельных Комитетов принимает решение о порядке очередности и сроках проведения инвентаризации.
2) Руководство и организацию работ возлагают на Земельный Комитет.
3) Администрация:
а) принимает постановление об инвентаризации и публикует их в СМИ;
б) предлагает Земельному Комитету права на распоряжение бюджетными средствами, открывает им расчетные счета и наделяет их полномочиями заказчика на эти работы;
в) утверждает состав Комитета по инвентаризации земель;
г) определяет роль городских служб, организацию органов управления, исполнителей в проведении работы по инвентаризации, устанавливает порядок ответственности, сроки, системы контроля и отчетности;
д) устанавливает ответственность городских служб, юридических и физических лиц, представленных материалов и информации;
е) утверждает результат заключения инвентаризации.
4) Земельный Комитет:
а) готовит проект постановления проведения инвентаризации;
б) оформляют финансовые документы;
в) разрабатывает план и график работ;
г) разрабатывает и утверждает техническое задание на инвентаризацию и заключает договора с Подрядчиком;
д) организует контроль и приемку работ Подрядчика;
е) докладывает о создании землеустроительного дела по каждому кварталу Комиссии по инвентаризации земель;
ж) организует систему хранения материалов на бумажных и магнитных носителях.
5) Подрядчик:
а) выполняет работы на основании договора, где в техническом задании определены: технология работ, допуски, сроки, объемы;
б) техническое задание разрабатывает Подрядчик и согласовывает с Земельным Комитетом.
6) В состав комиссии по инвентаризации земель входят представители:
- Земельного Комитета;
- Налоговой инспекции;
- Управления архитектуры и градостроительству;
- Бюро Технической Инвентаризации (БТИ);
- Отдела охраны окружающей среды.
На Комиссию возлагается:
а) рассмотрение спорных вопросов и подготовка по ним предложений и проектов решений Администрации;
б) рассмотрение землеустроительных дел;
в) рассмотрение сводных объектов по итогам инвентаризации;
г) подготовка предложений Администрации по совершенствованию земельных отношений и землепользования;
д) проведение разъяснительных компаний в СМИ.
II Производственный этап:
1. Подготовительные работы:
6) Сбор, изучение и анализ материалов.
7) Подготовка технического задания (сроки, объем, технология, точность, допуски).
8) Разработка технологической схемы инвентаризации.
9) Разбивка территории города на районы и кварталы.
10) Составление инвентаризационных планов по каждому кварталу.
Материалы:
- данные по геодезическим сетям и геодезическим работам выполненных на территории города;
- крупномасштабные карты и планы масштаба 1: 500 – 1: 2000;
- АФС увеличенные до 1: 2000;
- сведения генерального плана и других градостроительных документаций правил застройки города;
- документы и материалы по отводу земель;
- материалы по выносу в натуру и определению границ земельных участков и границ населенных пунктов;
- материалы обследования БТИ;
- материалы по землеустроительству, правовом статусе и оценке.
На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание, которое предполагает:
а) кадастровое зонирование;
б) выбор технологии проведения производственного этапа;
в) создание рабочего инвентаризационного плана;
г) создание землеустроительных дел по кварталам;
д) обследование городской геодезической сети;
е) установление городской черты.
2.Полевые работы:
В квартале проводится натурное обследование (поиск, обнаружение или опознавание поворотных точек границ земельного участка – установление фактически сложившейся границы земельного участка), путем:
- визуального обследования
- инструментального обследования
- опроса землепользователей
Восстановление утраченных знаков выполняется путем их выноса в натуру от пунктов геодезической сети, сохранением межевых знаков и по качеству картографических материалов.
При натурном обследовании выполняется временное закрепление поворотных точек границ.
Обследование выполняется с использованием:
- рабочих инвентаризационных схем
- крупномасштабных планов
- материалов АФС
При необходимой корректировке топографических материалов в районе работ сгущают геодезическую основу методом построения теодолитных, тахеометрических ходов. С получением точек этой основы выполняется привязка границ земельного участка, и если требуются элементы ситуации землепользователь оповещается повесткой о необходимости предоставления к указанному сроку правоустанавливающий, правоудостоверяющих документ на земельный участок.
По каждому кварталу формируется землеустроительное дело, которое дополняется документами по мере выполнения работ. Землеустроительное дело содержит:
- список всех землепользователей квартала;
- рабочий инвентаризационный план с предварительным нанесением границ всех землепользователей
Схема границ землепользователей в квартале №
(3.1, 3.2 - 3.8 – условное обозначение землепользования; ------- спорная граница)
- землепользователь вместе с документами предоставляет декларацию о факте использования земельного участка;
- состав сведений (перечень вопросов) о землепользователе;
- список не оформленных земель или земель с просроченными правами, включая случаи самовольного строительства или захвата участка;
- список неиспользованных или нерационально использованных земель;
- список участков, фактическое использование которых не соответствует их целевому назначению и режиму использования;
- по материалам обследования и собранных материалам в разделах квартала составляется «проект землепользования» , на проектный чертеж наносят ограничения по использованию земельных участков, в части ограничения прохода, доступа, сохранение коммуникаций, сохранение озеленения и соблюдение действующих правил застройки;
- прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованию и выделам угодий
- составляется «акт согласования границ землепользователей в квартале №…» и Проект установления границ земельного участка.
Акт и проектный чертеж с границами – основание для выдачи правоустанавливающего документа.
3.Камеральные работы(на весь населенный пункт):
5) Производится измерение площадей жилых кварталов, производственной зоны, автомагистралей и других элементов инфраструктуры города;
6) Выполняются составительские работы по изготовлению планов границ землепользования и планов земель по их составу;
7) Заполняется формы и планы отчетности по инвентаризации;
8) Составляется Форма 22Г «Отчет о наличии и распределении земель по функциональному назначению и по угодьям».
Все материалы по инвентаризации и топографическим работам согласуются(сводятся) с другими исполнителями на смежных территориях.
4. Приемка работ:
1) Предоставляются отчетные документы:
- картографические;
- технический отчет по геодезическим работам (описание всех видов геодезических работ; полученные невязки; объем выполненных работ; инструменты);
- инвентаризационные карты;
- материалы вычисления площадей.
2)Землеустроительные дела поступают в Земельный Комитет, который предоставляет его Комиссии по инвентаризации. Комиссия рассматривает дело и выносит решение. При положительном решении готовится проект регистрации по всем землепользователям. Если решение отрицательное дело возвращается на доработку.
По завершению работ производственного этапа на основании утверждении землеустроительного дела составляется обобщающий отчет(исходные материалы; методы и порядок создании основы; баланс земель; нарушение землепользования; решение спорных вопросов; не использованные и не рационально использованные земли; предложенная черта населенного пункта; состояние геодезический сети и меры ее восстановления).