Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений 4 страница
Таблица 3.17
Сравнительный анализ средней действующей и рассчитанной кадастровой стоимости для 7 ВРИ в сельских населенных пунктах Челябинской области, руб./кв.м.
№ п/п | Наименование городского населенного пункта | Результаты ГКОЗ 2003 года | Результаты после актуализации 2011 год | Изменение |
Агаповский МР | 83,75 | 586,23 | 7,00 | |
Аргаяшский МР | 142,63 | 1 105,22 | 7,75 | |
Ашинский МР | 21,42 | 459,70 | 21,46 | |
Брединский МР | 54,93 | 391,11 | 7,12 | |
Варненский МР | 96,30 | 671,15 | 6,97 | |
Верхнеуральский МР | 35,86 | 521,32 | 14,54 | |
Еткульский МР | 71,28 | 1 015,85 | 14,25 | |
Еманжелинский МР | 35,15 | - | - | |
Карталинский МР | 40,36 | 403,41 | 10,00 | |
Каслинский МР | 31,37 | 444,23 | 14,16 | |
Катав-Ивановский МР | 12,50 | 461,00 | 36,89 | |
Кизильский МР | 42,22 | 431,20 | 10,21 | |
Коркинский МР | 52,64 | 1131,23 | 21,49 | |
Красноармейский МР | 90,91 | 987,97 | 10,87 | |
Кунашакский МР | 65,26 | 882,16 | 13,52 | |
Кусинский МР | 25,99 | 629,10 | 24,20 | |
Нагайбакский МР | 43,69 | 541,49 | 12,39 | |
Нязепетровский МР | 14,50 | 544,24 | 37,53 | |
Октябрьский МР | 61,75 | 532,21 | 8,62 | |
Пластовский МР | 34,21 | 746,43 | 21,82 | |
Саткинский МР | 39,68 | 722,28 | 18,20 | |
Сосновский МР | 262,51 | 1 105,32 | 4,21 | |
Троицкий МР | 30,28 | 721,90 | 23,84 | |
Увельский МР | 112,69 | 916,03 | 8,13 | |
Уйский МР | 76,19 | 730,88 | 9,59 | |
Чебаркульский МР | 73,15 | 874,07 | 11,95 | |
Чесменский МР | 64,45 | 630,93 | 9,79 | |
г.Златоуст | 23,83 | 1624,17 | 68,15 | |
г.Верхний Уфалей | 19,51 | 1015,60 | 52,07 | |
г.Карабаш | 15,30 | 1423,58 | 93,07 | |
г.Копейск | 40,36 | 1588,72 | 39,37 | |
г.Кыштым | 43,23 | 1416,84 | 32,78 | |
г.Миасс | 74,42 | 1385,29 | 18,61 | |
г.Озерск | 118,40 | 1726,39 | 14,58 | |
г.Снежинск | - | 1019,82 | - | |
г.Усть Катав | 18,98 | 1145,74 | 60,36 | |
г.Южноуральск | - | 1773,76 | - |
Таблица 3.18
Сравнительный анализ средней действующей и рассчитанной кадастровой стоимости для 9 ВРИ в сельских населенных пунктах Челябинской области, руб./кв.м.
№ п/п | Наименование городского населенного пункта | Результаты ГКОЗ 2003 года | Результаты после актуализации 2011 год | Изменение |
Агаповский МР | 210,50 | 315,74 | 1,50 | |
Аргаяшский МР | 389,02 | 693,55 | 1,78 | |
Ашинский МР | 45,97 | 305,9811 | 6,66 | |
Брединский МР | 138,06 | 277,25 | 2,01 | |
Варненский МР | 242,05 | 487,25 | 2,01 | |
Верхнеуральский МР | 90,14 | 354,27 | 3,93 | |
Еткульский МР | 194,08 | 675,25 | 3,48 | |
Еманжелинский МР | 80,59 | 554,69 | 6,88 | |
Карталинский МР | 101,43 | 279,33 | 2,75 | |
Каслинский МР | 85,57 | 310,39 | 3,63 | |
Катав-Ивановский МР | 26,81 | 291,56 | 10,88 | |
Кизильский МР | 106,12 | 265,46 | 2,50 | |
Коркинский МР | 100,21 | 718,57 | 7,17 | |
Красноармейский МР | 244,43 | 630,98 | 2,58 | |
Кунашакский МР | 177,99 | 564,94 | 3,17 | |
Кусинский МР | 55,77 | 421,27 | 7,55 | |
Нагайбакский МР | 109,81 | 350,04 | 3,19 | |
Нязепетровский МР | 31,12 | 337,15 | 10,84 | |
Октябрьский МР | 155,20 | 339,02 | 2,18 | |
Пластовский МР | 73,39 | 480,83 | 6,55 | |
Саткинский МР | 85,14 | 505,71 | 5,94 | |
Сосновский МР | 601,86 | 723,45 | 1,20 | |
Троицкий МР | 97,67 | 457,01 | 4,68 | |
Увельский МР | 307,38 | 588,01 | 1,91 | |
Уйский МР | 191,51 | 494,73 | 2,58 | |
Чебаркульский МР | 199,52 | 587,54 | 2,94 | |
Чесменский МР | 161,97 | 464,46 | 2,87 | |
г.Златоуст | 68,50 | 1119,32 | 16,34 | |
г.Верхний Уфалей | 36,38 | 868,35 | 23,87 | |
г.Карабаш | 32,82 | 942,21 | 28,71 | |
г.Копейск | 76,83 | 1092,45 | 14,22 | |
г.Кыштым | 92,75 | 949,62 | 10,24 | |
г.Миасс | 185,66 | 1053,06 | 5,67 | |
г.Озерск | 322,96 | 958,16 | 2,97 | |
г.Снежинск | - | 936,43 | - | |
г.Усть Катав | 40,72 | 950,57 | 23,34 | |
г.Южноуральск | - | 1026,32 | - |
По земельным участкам видов разрешенного использования, указанных в пп. 1.2.14-1.2.16 Методических указаний, отмечено значительное уменьшение значений удельных показателей кадастровой стоимости, что связано с изменением методики расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков указанных групп.
Так, для земельных участков 14 и 15 видов разрешенного использования «Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами» и «Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования», в соответствии с п. 2.4.2 и 2.4.3 Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков видов разрешенного использования 14 и 15, устанавливается исходя из среднего показателя кадастровой стоимости земель лесного фонда и земель сельскохозяйственного назначения вне черты населенных пунктов, в пределах муниципального района в котором расположен оцениваемый земельный участок, что существенно снизило стоимость земельных участков данных видов разрешенного использования в населенных пунктах Челябинской области.
Земельные участки прочих земель поселений и обособленных водных объектов в соответствии с действующей методикой отнесены к виду разрешенного использования 1.2.16. «Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные» и в соответствии с п. 2.5 Методических указаний для таких земельных участков кадастровая стоимость не рассчитывается, а устанавливается равной одному рублю за земельный участок, что значительно ниже кадастровой стоимости земельных участков, рассчитанной в предыдущем туре оценки.
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения
Государственная кадастровая оценка земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения на территории Челябинской области была проведена в 2003 году. Результаты оценочных работ были утверждены постановлением Правительства Челябинской области от 20.10.2005 № 184-П.
В 2009 году в рамках исполнения мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» были проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения (далее – ГКОЗ ПРОМ).
Выбор исполнителя на проведение оценочных работ осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Заказчиком и организатором конкурса выступил Росреестр.
По результатам проведения конкурса по выбору исполнителя оценочных работ победителем была признана Автономная некоммерческая организация «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, с которой и был заключен государственный контракт.
Оценочные работы проводились в строгом соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной приказом Росземкадастра от 20.03.2003 № П/49.
В Перечень объектов оценки были включены все земельные участки указанной категории, стоящие на государственном кадастровом учете на 01.01.2009 и обладающие полными и непротиворечивыми сведениями о своих характеристиках.
В рамках выполнения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков промышленности и иного специального назначения в Челябинской области была рассчитана кадастровая стоимость 63676 земельных участков, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель данной категории по муниципальным районам (городским округам). Результаты выполненных оценочных работ утверждены постановлением Правительства Челябинской области от 16.03.2011 № 79-П.
В ходе проведения оценочных работ согласно методике все земельные участки промышленности и иного специального назначения объединены в шесть групп.
Методические подходы к определению кадастровой стоимости земельных участков данной категории можно разделить на следующие группы в зависимости от видов разрешенного использования земель:
- определение КС ЗУ на основе индивидуальной оценки их рыночной стоимости;
- построение статистических моделей расчета КС ЗУ;
- определение КС ЗУ на основании стоимости эталонного ЗУ;
- определение КС ЗУ на основании минимальных, средних или средневзвешенных удельных показателей КС других категорий и ВРИ.
Анализ результатов выполненных работ в сравнении с результатами предыдущей кадастровой оценки земель данной категории показывает общую тенденцию к увеличению удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков (таблица 3.19).
В связи с отсутствием земельных участков, отнесенных к первой группе в прошлом туре оценки, сравнительный анализ результатов по данной группе не проводился.
По земельным участкам промышленности и иного специального назначения, отнесенных ко второй группе, увеличение УПКСЗ в среднем по субъекту в 2,8 раза.
По земельным участкам третьей группы земель промышленности и иного специального назначения УПКСЗ в разрезе муниципальных районов, городских округов вырос в сравнении с результатами предыдущего тура оценки в среднем по субъекту в 3,9 раза. Увеличение кадастровой стоимости обусловлено, прежде всего, изменением рыночной конъюнктуры сегмента, к которому относятся объекты оценки.
По земельным участкам, отнесенным к 4 группе земель промышленности и иного специального, произошло увеличение стоимости в 2 раза. Увеличение УПКСЗ в разрезе муниципальных районов, городских округов обусловлено использованием в расчетах утвержденных показателей кадастровой стоимости категорий земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов.
По земельным участкам отнесенным к 6 группе земель промышленности и иного специального, произошло уменьшение примерно на 30%. Уменьшение показателя связано, прежде всего, некорректным расчетом удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в предыдущем туре оценки, а именно использовались не минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков наиболее близких по виду функционального использования к оцениваемым.
Для земельных участков 5 группы земель промышленности и иного специального назначения, наблюдается увеличение стоимости. Кадастровая стоимость земельных участков 5 группы земель промышленности и иного специального назначения рассчитывается исходя из среднего значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе в пределах территории того же административного района. Так как стоимость земельных участков 2 группы земель промышленности и иного специального назначения рассчитана на основе текущего уровня сложившихся рыночных цен соответствующего сегменты рынка земельных участков - земель промышленности и иного специального назначения вне черты населенных пунктов на территории Челябинской области, и как следствие, произошло увеличение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к пятой группе.
В связи с истечением пятилетнего срока с даты последнего проведения оценочных работ на землях промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области принято решение о проведении в 2014 году государственной кадастровой оценки земель названной категории (приказ от 04.02.2014 № 22-П).
Таблица 3.19