Расчет выполним в табличной форме.
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ СДАЧЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И НА ЭКЗАМЕНЕ.
Определить суммарный коэффициент приведения и интенсивность движения расчетных автомобилей.
Исходные данные:
1. Состав и интенсивность принимаем по табл. 4.1 (данные задает преподаватель).
Таблица 4.1 -
№ п/п | Тип и марка автомобиля | % автомобилей данного типа в общем потоке |
Легковые автомобили | ||
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2.5 тонн | - | |
Грузовые автомобили грузоподемностью до 5-и тонн | ||
Двухосные грузовые автомобили марки МАЗ 5549 ЗиЛ-432932 МАЗ-533603-221 МАЗ-533605-221 | - - | |
Трехосные грузовые автомобили марки КАМАЗ-53228 КАМАЗ-43118 МАЗ-6303A5-321 | - - | |
Автопоезда марки МАЗ-6422А5-322 МАЗ 6430А5-320-010 КАМАЗ-65221 | - | |
Автопоезда с прицепом КАМАЗ-65221 КАМАЗ-65225 | ||
Автобусы марки МАЗ-103 МАЗ 203065.-067 МАЗ-107 МАЗ-105 | - - - |
2. Расчетная нагрузка – А2.
3. Интенсивность движения в физических единицах на первый год эксплуатации- 700 авт/сутки.
4. Ежегодный прирост интенсивности движения – 2%.
5. Расчетный срок службы – 8 лет.
6. Район строительства – г. Брест
7. Категория дороги - 2
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
Для решения задачи преподаватель выдает таблицу1 Приложения 2
Значение суммарного коэффициента приведения при упрощенном подходе Smсум определяют по формуле (1.6.14):
,
где n - число групп отдельных автомобилей.
Sn - коэффициент приведения конкретной группы автомобилей по табл. 1. Приложения 2;
Рn- удельное количество автомобилей данной группы, в долях единицы.
Расчет выполним в табличной форме.
Таблица 4.2 -
№ п/п | Вид и марка транспортного средства | Схема транспортного Средства По табл. 1 Прил. 2 | Макси- мальная нагрузка на ось,т | %,авто-мобилей в долях едиицы | Строчка табл 1 П1 | коэфприведения |
1. | Легковые автомобили марки Audi A6 | -------- | 0.75 | 0.15 | 0.0015 | |
2. | Грузовые автомобили грузоподъемностью до 5 тонн | ------------- | 3.2 | 0.15 | 3.3.2 | 0.3 |
МАЗ-5549 | 0.1 | 3.3.1 | 0.87 | |||
4. | Грузовые автомобили до 12-ти тонн марки МАЗ-533603-221 | 11.5 | 0.2 | 3.3.2 | ||
5. | Грузовые автомобили свыше 12-ти тонн марки КАМАЗ - 53228 | 20 на тележку | 0.2 | 3.3.4 | 1.6 | |
Автопоезда марки КАМАЗ -65221 | 11.5 | 0.05 | 4.5 | 4.1 | ||
6. | Автобусы марки МАЗ 107 | 11.5 | 0. 15 | 6.2 | 1.9 |
Получаем суммарный коэффициент приведения по формуле
=0.15*0.015+0.15*0.3+0.1*0.87+0.2*1+0.2*1.6+0.05*4.1+0.15*1.9=1.14
Величину приведенной интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.
Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (ед/сут) определяют по формуле 1.6.11:
,
где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним(fпол=0,55);
Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств в физических единицах на конец срока службы.
Nm = 700*(1+0,01*2)8-1 = 804 авт/сут
Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке Qрасч.
Определим суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле 1.6.12.
Коэффициент суммирования Кс определим по формуле
q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.
q=1+0.01p=1+0.02=1.02
Значение Трдг для южного дорожно-климатического района составит 135 дней.
Значения коэффициента, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого принимаем из таблицы 1.6.3 (Данное значение задает преподаватель).
В нашем случае kn=1,31.
Тогда: