Беседа на тему «Безопасность при пользовании электропри­борами».

Задачи. Рассказать детям о сложности устройства и правил использо­вания электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятель­но включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Дидактическая игра «Сбор грибов».

Задачи. Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», ориентироваться при составлении ответа на содержание и структуру вопроса, правильно использовать слова много», «один», «ни одно­го», числительные.

Игра с пением чешской прибаутки «Хоровод».

Задачи. Формировать навыки инсценировки песен; учить использо­вать различные средства выразительности, соответствующие жанру хо­ровода.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Есенина «Береза».

Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, ви­деть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

№ 5. Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи. Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Изготовить вместе с детьми из снега «продукты» для игры, учить детей использовать свои знания о свойствах различных овощей, фруктов, о работе продавца, кассира, грузчика.

День 5

Утро

Виды деятельности

Дежурство по занятиям: рисование.

Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного, способство­вать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать от­ветственность. ,

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять провер­ку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

№ 3. Дидактическая игра «Где был Петя?»

Задачи. Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного самостоятельного мышления, речи, памяти.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: просмотр диафильма «Мишка Ушастик в детском саду»; чте­ние рассказа С. Квитко «В гости»; пополнение атрибутов (мясорубка, гладильная доска и т.д.).

Задачи. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры..

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Задачи. Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккурат­но выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдения в природе: свойства снега.

Задачи. Предложить детям рассказать,, что им.известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предло­жить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плот­ный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый). Пояснить детям причину такого различия в свойствах снега - во время оттепели снег тает, растворяет и вбирает себя частички почвы, поэтому он становится темным.

Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке.

Задачи. Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики,- постройки на игровой площадке). Совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять и стимулировать потребность приносить пользу.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий; учить использовать названия дней недели в различных речевых конструкциях.

Наши рекомендации