Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами».
Задачи. Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.
Дидактическая игра «Сбор грибов».
Задачи. Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», ориентироваться при составлении ответа на содержание и структуру вопроса, правильно использовать слова много», «один», «ни одного», числительные.
Игра с пением чешской прибаутки «Хоровод».
Задачи. Формировать навыки инсценировки песен; учить использовать различные средства выразительности, соответствующие жанру хоровода.
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Есенина «Береза».
Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
№ 5. Настольно-печатная игра «Который час?»
Задачи. Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Изготовить вместе с детьми из снега «продукты» для игры, учить детей использовать свои знания о свойствах различных овощей, фруктов, о работе продавца, кассира, грузчика.
День 5
Утро
Виды деятельности
Дежурство по занятиям: рисование.
Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного, способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать ответственность. ,
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.
№ 3. Дидактическая игра «Где был Петя?»
Задачи. Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного самостоятельного мышления, речи, памяти.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: просмотр диафильма «Мишка Ушастик в детском саду»; чтение рассказа С. Квитко «В гости»; пополнение атрибутов (мясорубка, гладильная доска и т.д.).
Задачи. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры..
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.
Задачи. Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдения в природе: свойства снега.
Задачи. Предложить детям рассказать,, что им.известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый). Пояснить детям причину такого различия в свойствах снега - во время оттепели снег тает, растворяет и вбирает себя частички почвы, поэтому он становится темным.
Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке.
Задачи. Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики,- постройки на игровой площадке). Совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять и стимулировать потребность приносить пользу.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий; учить использовать названия дней недели в различных речевых конструкциях.