Статья 76. Объекты, принимаемые в эксплуатацию приемочными комиссиями

1. Приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями подлежат объекты, строя-щиеся (построенные) без участия государственных инвестиций, за исключением объектов, на которые распространяются нормы, предусмотренные статьями 74 и 75 настоящего Закона.

Категории объектов, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 75 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Республики Казахстан в зависимости от годового объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

2. Объекты, финансируемые без участия государственных инвестиций, также под-лежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями, если они:

1) связаны с перепрофилированием (изменением функционального назначения) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях;

2) связаны с реконструкцией (перепланировкой, переоборудованием) помещений (ча-стей здания), требующей изменения несущих и (или) ограждающих конструкций, инже-нерных систем и оборудования;

3) при строительстве и (или) эксплуатации затрагивают интересы других собст-венников;

4) представляют собой объекты государственных или общественных интересов, имеющих социальный (социально-экономический) характер;

5) строятся (построены) в районах повышенной сейсмической опасности либо с ины-ми особыми геологическими (гидрогеологическими) или геотехническими условиями, а так-же в иных зонах особого регулирования;

6) связаны с производственными процессами, имеющими потенциальную опасность для людей и окружающей среды.

Указанные ограничения устанавливаются местными исполнительными органами при выдаче заказчику (застройщику) архитектурно-планировочного задания и должны быть за-фиксированы в этом задании, а также в разрешении на производство строительно-монтаж-ных работ.

Статья 77. Приемочная и рабочая комиссии

1. Приемочная и рабочая комиссии назначаются решением заказчика и создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности объекта к процедуре приемки в эксплуатацию.

2. Полномочия и обязанности, а также обязательный состав приемочных и рабочих комиссий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Казах-стан.

3. Затраты, произведенные в процессе работы приемочной и рабочей комиссий, вклю-чая повторную приемку, возмещаются заказчиком.

Статья 78. Государственная приемочная комиссия

1. Государственная приемочная комиссия - временный или постоянный колле-гиальный орган, принимающий построенный объект в эксплуатацию.

Состав постоянной государственной приемочной комиссии изменяется по мере необ-ходимости органом государственного управления, назначившим комиссию.

2. В зависимости от значимости или стоимости строительства принимаемого в эксп-луатацию объекта государственная приемочная комиссия назначается:

1) Правительством Республики Казахстан по представлению центральных исполни-тельных органов или акимов областей (городов республиканского значения, столицы);

2) центральными исполнительными органами Республики Казахстан;

3) акимами областей (городов республиканского значения, столицы);

4) акимами районов (городов областного значения).

3. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно:

1) при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения - не позднее чем за три месяца до намеченного срока начала работы комиссии;

2) при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения - не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченного срока начала работы комиссии.

При этом устанавливается дата начала и окончания работы комиссии по данному объекту.

4. В обязанности государственной приемочной комиссии входят:

1) проверка устранения выявленных рабочей комиссией недоделок, отклонений от проекта, строительных норм и правил;

2) оценка прогрессивности архитектурно-строительных, инженерных и техноло-гических решений, а также объекта в целом;

3) проверка соответствия вводимой в действие проектной мощности (вместимости) объекта (комплекса);

4) проведение в необходимых случаях контрольного опробования и испытаний технологического оборудования и инженерных систем;

5) представление в инстанцию, назначившую комиссию, мотивированного заключе-ния о непригодности к эксплуатации объекта с предложениями по привлечению в установ-ленном законодательством порядке к ответственности должностных лиц, допустивших не-качественное выполнение проектно-изыскательских и (или) строительно-монтажных работ. При этом копии заключения должны быть направлены заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

5. Факт приемки построенного объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией оформляется актом единой формы, установленной Правительством Республики Казахстан.

6. Подписанный всеми членами государственной приемочной комиссии акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается инстанцией, назначившей комиссию.

При наличии у члена (членов) государственной приемочной комиссии особого мне-ния возникшие возражения до утверждения акта приемки должны быть рассмотрены комиссией с участием государственного органа управления, ее назначившего.

7. При приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения в состав государственной приемочной комиссии включаются:

1) ответственный представитель государственного органа управления, назначившего комиссию, назначаемый председателем комиссии;

2) представитель генеральной проектной организации, назначаемый заместителем председателя комиссии;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 09.01.07 г. № 213-III (см. стар. ред.); от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

3) представители заказчика (инвестора, застройщика), эксплуатационных организаций (предприятий, учреждений), генерального подрядчика, местных исполнительных органов, субпроектировщиков (разработчиков разделов проекта), государственной архитектурно-ст-роительной инспекции, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государст-венной противопожарной службы, уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды.

8. В состав государственной приемочной комиссии по приемке объектов произ-водственного назначения также включаются представители:

1) государственной службы по безопасному ведению работ в промышленности и горному надзору - при приемке магистральных нефтепродуктопроводов, газопроводов и других объектов, подконтрольных этим органам;

2) предприятия-изготовителя сложного или уникального технологического обору-дования и монтажных организаций - при приемке объектов с таким оборудованием;

3) государственных органов управления железными дорогами - при приемке объектов, имеющих железнодорожные подъездные пути;

4) уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, а также хозяйств-землепользователей - при приемке оросительных и осушительных систем, рекультивирован-ных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия и охраны земель;

5) государственной ветеринарной службы - при приемке объектов, подконтрольных этим органам или организациям (предприятиям, учреждениям) ветеринарии;

6) государственных органов управления автомобильными дорогами и государст-венной дорожной инспекции (полиции) - при приемке автомобильных дорог;

7) служб государственного надзора по охране окружающей среды и государственного санитарно-эпидемиологического надзора - при приемке газоочистных и пылеулавливающих установок;

8) государственных органов управления по чрезвычайным ситуациям при приемке объектов со встроенными сооружениями (помещениями) гражданской обороны или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны.

9. При приемке объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения в состав государственной приемочной комиссии включаются:

1) ответственный представитель местных исполнительных органов, назначаемый председателем комиссии;

2) государственный строительный инспектор, назначаемый заместителем предсе-дателя комиссии;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 13.04.05 г. № 40-III (см. стар. ред.); от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

3) представители заказчика (инвестора, застройщика), местного органа архитектуры и градостроительства, государственного органа социальной защиты населения, эксплуатационных орга-низаций (предприятий, учреждений), генерального подрядчика, генеральной проектной орга-низации (включая авторов проекта), государственной противопожарной службы и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В случае местонахождения (месторасположения) разработчика проекта за пределами населенного пункта со строящимся объектом по письменному обращению этой проектной организации в местные исполнительные органы вместо ее представителя в государственную приемочную комиссию может быть включен представитель местной проектной организации.

10. В состав государственной приемочной комиссии по приемке объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения также включаются представители:

1) государственных органов управления водными ресурсами и службы государствен-ного надзора по охране окружающей среды - при приемке объектов, связанных с забором и сбросом воды;

2) государственных органов управления здравоохранения, образования, науки, куль-туры, туризма и спорта, осуществляющих разработку проектов строительства, объектов жи-лищно-гражданского и коммунального назначения, - при приемке объектов соответствую-щего назначения.

11. Затраты, произведенные в процессе работы государственной приемочной комиссии, включая повторную приемку, возмещаются заказчиком.

Статья 79. Ответственность участников сдачи и приемки в эксплуатацию построенных объектов

Участники сдачи и приемки в эксплуатацию построенных объектов, включая заказчиков (инвесторов, застройщиков), ответственных исполнителей подряда на изыскательские, проектные, строительно-монтажные работы, изготовителей и поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также службы оперативного надзора за ходом строительства и монтажа оборудования, члены государственной приемочной или приемочной и рабочей комиссий, другие участники несут установленную законода-тельными актами Республики Казахстан ответственность за угрозу жизни или здоровью граждан, а также ущерб (вред) государственным, общественным или частным интересам, нанесенный вследствие допущенных нарушений либо отклонений от обязательных нормативных требований (условий, ограничений).

Президент

Наши рекомендации